Исправляем ошибку RH-01 в Google Play
Здравствуйте. Не так давно моя знакомая попросила о помощи: на смартфоне Xiaomi она пыталась просмотреть приложение в официальном магазине Google, но возникла RH-01 ошибка Плей Маркет. Что делать в таких случаях? Самое странное, что приложение даже не успело загрузиться, а на экране появилось следующее уведомление:
Как исправить ошибку при получении данных с сервера?
Существует несколько простых и проверенных метода, которые нам пришлось опробовать «на собственно шкуре». Начну с самого примитивного.
Перезагружаем устройство
Согласитесь, нет ничего проще: зажмите кнопку выключения, чтобы отобразилось следующее меню (его внешний вид может не совпадать с приведенным ниже, но принцип тот же):
Эта ошибка в Плей Маркете возникает по ряду технических причин. Кроме того, существует несколько методов, как исправить ошибку RH-01. Рассмотрим все способы по порядку.
Проверка подключения
В этом случае корень проблемы — ошибка при получении данных с сервера. Исправление возникшей ситуации заключается в том, что нужно проверить, при всех ли типах подключения к сети появляется ошибка. При условии, что подключения через LTE, 3G, Wi-Fi одинаково выдают ошибку данных с сервера RH-01, делаем вывод, что суть проблемы не здесь и нужно попробовать ещё один метод, например следующий.
Установка правильной даты и времени
Эта ошибка Плей Маркета может возникнуть из-за некорректной даты либо времени на телефоне. Для оптимизации работы вашего смартфона произведите в его меню настроек установку точных даты и времени. Если оно было выставлено вручную, попробуйте синхронизировать время вашего аппарата с сетью. Рекомендуем также обратить внимание на часовой пояс, поскольку неправильно выставленный регион может оказать влияние на точность временных данных.
Перезагрузка устройства
Очень многие ошибки работы телефона могут быть убраны при помощи простой перезагрузки смартфона. «Зависшие» программы, неполадки с модулем Wi-Fi, даже переставший отвечать сенсор порой можно привести в норму благодаря банальному рестарту. Есть вероятность, что сбои Play Market, Гугл Плей тоже исчезнут.
Очистка данных и кэша
Еще для того, чтобы всё-таки войти в Маркет, можно посетить диспетчер приложений в настройках вашего девайса, найти там «Сервисы Google Play», зайти туда, после чего нажать на очистку данных и кэша. А после, как и в предыдущем пункте, выполнить перезагрузку.
Добавление аккаунта Google повторно
Также можно попытать счастья путем устранения ошибки с помощью следующих действий:
- Выбрать в настройках смартфона меню «Аккаунт»;
- Найти аккаунт «Google»;
- Отключить любые процессы синхронизации на вашем аккаунте;
- Найти список действий, которые можно производить с данным аккаунтом;
- Нажать «Удалить аккаунт»;
- Перезагрузить телефон (желательно);
- Снова установить свой аккаунт, введя необходимые логин и пароль.
Примечание: данный способ означает, что вы должны помнить свои логин и пароль или сохранить их на каком-нибудь другом носителе. Иначе снова получить доступ к сохраненным в аккаунте данным будет практически невозможно.
Сброс данных устройства
Этот подход является весьма радикальным, так как он сотрёт всю личную информацию с вашего телефона. Но если после предыдущих вариантов он всё равно выдает ошибку, то этот практически наверняка решит проблему. Выполнить же его можно несколькими простыми шагами:
- Зайти в меню настроек;
- Найти вкладку «Восстановление и сброс» (в разных версиях от разных производителей названия могут слегка отличаться);
- Выполнить «Сброс до заводских настроек».
Примечание: обратите внимание на то, что указанные действия удалят все установленные вами после приобретения девайса приложения. Поэтому, если есть приложения или данные на них, которые вы хотели бы сохранить, позаботьтесь об этом заранее.
Переустановка Google Play Market
В четвертом пункте мы уже описывали, что для решения проблемы ошибки на Андроиде необходимо перезагрузиться вместе с очисткой данных и кэша в сервисах Google Play. Этот способ предусматривает также нажатие на кнопку «Удалить обновления». Таким образом, приложение откатится до начальной версии, а вместе с этим исчезнет и версия, дающая сбой.
Совет: после переустановки на вашем телефоне могут запуститься автоматические обновления всех приложений и девайс сразу начнёт скачивать их. Это будет отнимать у вас существенное количество интернет-трафика и садить заряд аккумулятора больше обычного. Дабы избежать такого развития событий, сразу же после переустановки Google Play Market зайдите в его настройки и отключите функцию автоматической загрузки обновлений.
Популярные товары (4)
Устранение неполадок после удаления Freedom
Программа Freedom предназначена для бесплатного получения игровых валют в тех играх, где обычно за них нужно платить реальные деньги. С её помощью пользователь может покупать в игре самые лучшие предметы, самые мощные апгрейды, приобретать другие игровые валюты и так далее. Эта программа требует наличия у пользователя root-прав, а также весьма аккуратного обращения, потому что неправильное пользование или удаление могут повлечь за собой проблемы при работе Андроида. Одной из таких проблем и является ошибка RH-01 в Плей Маркете, ибо Freedom меняет файл hosts, что делает невозможной связь с Плей Маркетом.
Следовательно, для устранения проблемы нужно выполнить следующие действия:
- Зайти во Freedom;
- Нажать значок «троеточие»;
- Нажать там на кнопку «Стоп»;
- Закрыть Freedom;
- Удалить его, лучше с помощью специальной утилиты;
- Выполнить перезагрузку.
Если на момент возникновения неисправности Freedom уже был удалён, необходимо снова его установить, после чего повторить все вышеизложенные действия.
Ошибка RH-01 при получении данных с сервера в Play Маркет на Андроид — как исправить
Одна из распространенных ошибок на Android — ошибка в Play Маркет при получении данных с сервера RH-01. Ошибка может быть вызвана как сбоями в работе сервисов Google Play, так и другими факторами: неправильными системными настройками или особенностями прошивки (при использовании кастомных ROM и эмуляторов Android).
В этой инструкции подробно о различных способах исправить ошибку RH-01 на телефоне или планшете с ОС Android, один из которых, надеюсь, сработает в вашей ситуации. Схожая проблема: Ошибка при получении данных с сервера DF-DFERH-01 — как исправить.
Примечание: прежде чем приступать к далее описанным методам исправления, попробуйте выполнить простую перезагрузку устройства (зажмите клавишу вкл-выкл, а при появлении меню нажмите «Перезагрузка» или, при отсутствии такого пункта, «Выключить», после чего заново включите устройство). Иногда это срабатывает и тогда дополнительные действия не нужны.
Неправильные дата, время и часовой пояс могут вызвать ошибку RH-01
Первое, на что следует обратить внимание при появлении ошибки RH-01 — правильность установки даты и часового пояса на Android.
Для этого выполните следующие шаги:
- Зайдите в настройки и в разделе «Система» выберите «Дата и время».
- Если у вас включены параметры «Дата и время сети» и «Часовой пояс сети», убедитесь, что определенные системой дата, время и часовой пояс верны. Если это не так, отключите автоматическое определение параметров даты и времени и задайте часовой пояс вашего фактического местоположения и действительные дату и время.
- Отключите телефон от Интернета, закройте приложение Google Play.
- Зайдите в Настройки — Аккаунты — Google и отключите все типы синхронизации для вашей учетной записи Google.
Иногда неполадки с соединением с сервером возникают из-за вашего Интернет-провайдера. Отключите соединение с Сетью, а затем заново подключитесь к вашей точке доступа или воспользуйтесь другой точкой. Такие манипуляции иногда решают проблему с ошибкой [RH-01 ].
Часто бывает невозможным обновить или просмотреть программу из-за неправильно установленного времени и часового пояса. Зайдите в конфигурации вашего устройства и настройте эти параметры. Если часовой пояс отображен не корректно, отключите автоматическое определение данных, а затем введите их вручную. Затем заново запустите Google Play и проверьте: устранилась ли ошибка с сервером RH-01 .
Еще одной частой проблемой бывает отсутствие подтверждения согласия в «Лицензионном соглашении» в Плей Маркете . В меню магазина найдите пункт «Настройки», а в нем примите условия пользовательского соглашения. Время от времени в этот договор дописываются изменения в положения, так что такая ситуация неизбежно случается. Хотя обычно приложение само напоминает о необходимости согласиться с новыми условиями.
Если эти простые советы не дали результата, тогда пробуйте решить задачу методом посложнее:
Очистка кэша и перезагрузка учетных данных Google
Этот вариант поможет очистить данные сервисов Google и устранить ошибки в настройках Андроид Маркета . Способ также устранит проблемы Google Services Framework, которые влияют на скачивание и обновление сервисов.
Предупреждение. Чтобы получить результат с помощью этого варианта – четко следуйте инструкции, и не отвлекайтесь на проверку работоспособности Плей Маркета между шагами. Также вам понадобятся учетные данные вашего аккаунта – убедитесь, что вы их помните.
- Закройте все приложения и отключите соединение с Интернетом.
- Зайдите в «Настройки», далее «Приложения» / «Диспетчер приложений» и найдите в списке « Play Market » и выберете эту позицию кликом.
- Далее вам нужно остановить работу этого приложения. Система может вас предупредить о том, что функциональность может измениться – мы игнорируем это сообщение. Здесь же нажимаем опцию «Стереть данные». Обычно кэш при этом чиститься автоматически, но все же нажимаем и «Очистить кэш».
- Следующий шаг – удаление своего аккаунта на Гугл. Заходим в «Настройки» — «Аккаунты», выбираем «Google» и удаляем его. Перезагружаем систему. После включения обратно заходим в раздел «Аккаунты» и заново добавляем свои данные.
- После этого мы не спешим проверять работу Магазина, а опять очищаем его кэш: «Настройки» — «Приложения» — «Play Маркет» — «Остановить» и «Стереть данные». Снова перезагружаем Андроид.
- Те же действия в разделе «Приложения» нам нужно повторить с « Google Services Framework » и « Сервисы Google Play », затем снова перезагружаем гаджет.
- Теперь уже можно зайти в приложение « Play Маркет ». Скорее всего оно выдаст ошибку с кнопкой «Повторить» – это нормально. Нажимаем на экране эту кнопку (возможно придётся нажать 3-4 раза, пока не запустится). Далее у вас появится стандартное окно как при первом открытии Андроид-инталлятора, где вам нужно согласиться с пользовательским соглашением.
- После всех действий приложение снова заработает без проблем.
Другие причины возникновения ошибки RH-01
Если проблема не устранилась, то попробуйте проверить ваш гаджет по таким параметрам:
Сервис Freedom. Если у вас установлена (или была установлена) эта программа, то возможно в ней кроются неполадки Плей Маркета. Дело в том, что Freedom меняет данные hosts, из-за чего невозможно установить соединение с сервером.
Чтобы правильно удалить Freedom, обязательно нужно в меню самой программы нажать «Stop», а затем удалить ее через «Настройки» — «Приложения» -«Freedom» — «Удалить». Перезагрузите устройство для установления изменений. Если вы уже удалили его другим путем, то заново установите и удалите именно таким способом. Он вернет нужные настройки в hosts.
Кастомные прошивки. Баги в работе Play Market могут возникнуть из-за видоизмененных прошивок не от производителя. Такое случается, например, на китайских репликах известных брендов. Проблема может уйти при возвращении на прошивку от официального разработчика. Если это сделать невозможно, то измените настройки параметров Play Маркет и Google Services Framework вручную. Для этого нужно получить root-права на вашей прошивке.
Также можно попробовать такой вариант: скачайте и установите сервисы Google для вашей прошивки самостоятельно. Для этого введите в поисковике запрос «gapps + название_прошивки» и скачайте необходимые сервисы.
Смартфоны Meizu. Для гаджетов фирмы Meizu создано фирменное приложение Hot Apps, аналогичное Play Market . Через этот инсталлятор можно закачать все сервисы Google и избавится от ошибок при соединении с сервером.
Как правило, если вы пользуетесь официальными прошивками девайса от разработчика, а также не устанавливаете программы для обхода лицензий платных приложений, то наши советы решают проблемы с «Ошибкой при получении данных с сервера: [RH-01]». Надеемся мы пролили свет на этот вопрос и помогли устранить все сложности с работой Google Play Маркет !