Основными объектами текстового документа word являются — Мир ПК

Основные объекты текстового документа

Подготовка текстовых документов

Подготовка текстов — одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. С помощью специальных компьютерных программ можно напечатать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить с помощью электронной почты на другие компьютеры.

Текстовый редактор — это очень простая программа для работы с текстами. Вы уже знакомы с текстовым редактором Блокнот. Он удобен для создания небольших сообщений и текстов. Текст состоит из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры компьютера. Фотографии, чертежи, рисунки, схемы и таблицы текстовый редактор обрабатывать не может.

Текстовый процессор — это более мощная программа для работы с текстами. Текстовым процессором является, например, программа Word Pad. В текстовом процессоре можно писать письма, рассказы, стихи, доклады, статьи для школьной газеты, наконец, книги. Многие текстовые процессоры позволяют изменять начертание и размер шрифта, включать в документ таблицы, рисунки, схемы, звуковые фрагменты.

Основные объекты текстового документа

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), а также включенные в него нетекстовые материалы (графику, звуковые фрагменты или видеоклипы) называют документом. Документ может быть статьей, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением или поздравительной открыткой.

Основными объектами текстового документа являются: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Символ – минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т. д.

Слово – произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)

Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Абзац – произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.

Фрагмент — это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов как ввод (набор), редактирование и форматирование.

Ввод текста

Ввод (набор) текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране с помощью мигающего прямоугольника — курсора.

При наборе текста на компьютере вам не нужно следить за концом строки: как только он достигнут, курсор автоматически переходит на начало следующей строки.

Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимается клавиша Enter.

При вводе текста там, где это нужно, используйте заглавные буквы. Все знаки препинания кроме тире ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте . Тире выделяйте пробелами с двух сторон.

Знак «тире» ставится с помощью комбинации клавиш Control + минус на дополнительной клавиатуре.

Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей Delete, а символ слева – клавишей Backspace.

Файлы, созданные текстовым процессором WordPad, как правило, получают расширение. doc.

Редактирование текста

Редактирование — следующий этап подготовки документа на компьютере. При редактировании текста вы просматриваете его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляете обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносите необходимые изменения.

Если текст большой, то на экране будет видна только его часть, а весь он будет храниться в памяти компьютера. С помощью стрелок вверх, вниз, влево, вправо курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу. Перемещение по всему документу можно производить как с помощью курсорных стрелок, хотя это и не очень удобно, так и с помощью специальных клавиш или комбинаций клавиш:

Home в начало строки

End в конец строки

Ctrl + Ò на слово вправо

Ctrl + Ñ на слово влево

Page Up на экранную страницу вверх

Page Down на экранную страницу вниз

Ctrl + Page Up на страницу вверх

Ctrl + Page Down на страницу вниз

Ctrl + Home в начало текста

Ctrl + End в конец текста

Кроме того, существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами. При перемещении курсора по экрану документ остается неподвижным, а при прокрутке неподвижным остается курсор.

При редактировании можно удалять не только отдельные символы, но и целые фрагменты текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для того чтобы это сделать, необходимо установить указатель мыши в начале нужного текста и держа кнопку нажатой протянуть указатель до конца фрагмента. Текст выделяется контрастным цветом. Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте окна.

Выделенный фрагмент легко удалить, нажав определенную клавишу или комбинацию клавиш. При этом фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можно удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удаленный фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое более подходящее место текста. Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются (вспомните стихотворение С. Маршака «Багаж» или какую-нибудь песенку с припевом). Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки или комбинации клавиш копируется — сам фрагмент остается на своем прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

Текстовые редакторы позволяют находить местоположение в тексте заданного слова и при необходимости автоматически заменять во всем тексте одно слово другим. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку на панели инструментов или комбинацию клавиш и сообщить компьютеру слово, которое требуется найти (контекстный поиск). Определенная комбинация клавиш запрашивает не только слово, которое нужно найти, но и слово, которым нужно заменить найденное. Некоторые программы выполняют указанную вами замену сразу, а некоторые для каждого найденного слова уточняют, выполнять замену, или оставить это слово без изменений.

Читать еще:  Назначение и основные возможности ms word

Форматирование текста

На этапе форматирования совершаются различные операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге.

Вначале абзацы текста выравниваются.

Выравнивание влево означает способ форматирования левой границы абзаца. Когда текст выровнен влево, левая граница абзаца образует прямую линию. При этом каждая строка начинается с одинаковым отступом от края страницы. Данный абзац выровнен влево.

Выравнивание вправо означает способ форматирования правой границы абзаца. Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка абзаца заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Данный абзац выровнен вправо.

Выровненный по центру, или центрированный текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. Каждая строка форматируется независимо от других и ширина полей различна для разных строк абзаца. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру.

Многие редакторы текстов могут следить за размером полей, предлагают на выбор различные варианты шрифтов.

Шрифт — это полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой.

Начертание шрифта — это дополнительные средства выделения шрифта на печати, например, подчеркивание, курсив, полужирный шрифт.

Нормальный шрифт ничем не выделяется.

Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.

Курсивный шрифт имеет наклон.

Если внимательно рассмотреть текст в книге, то можно заметить, что на концах буквы имеют маленькие черточки — засечки. При чтении за них «цепляется» глаз. Именно поэтому мелкий текст большого объема набирают шрифтом с засечками. Кроме шрифтов с засечками есть рубленые шрифты. Они применяются для набора заголовков и плакатов.

Размер шрифта или кегль, — это его высота, измеряемая от нижнего края самой низкой буквы (например, «р» или «у») до верхнего края самой высокой буквы (например, «б»). Размер шрифта измеряется в пунктах. Один пункт — это очень маленькая единица, равная 1/72 дюйма или 0,3 мм, то есть шрифт в 72 пункта имеет высоту в 1 дюйм. В большинстве книг чаще всего используется шрифт размером 10-12 пунктов.

Объекты текстового редактора Word.
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс) на тему

Конспект двух уроков по информатике по темам:»Запуск и завершение WS Word .Структура окна текстового редактора», «Объекты текстового редактора и их параметры.Способы выделения объектов текстового документа».

просмотреть:

Вложение Размер
урок инфформатики 23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2: Объекты текстового процессора и их параметры.
Способы выделения объектов текстового документа.

  1. Ознакомить учащихся с понятиями:
  • Из каких элементарных объектов состоит текстовый документ.
  • Параметры, которые характеризуют элементарные объекты.
  • Способы выделения объектов текстового процессора.
  1. Закрепить новые знания практической работой на ПК.
  1. Актуализация знаний. Если группа учащихся состоит из 8 человек, то самостоятельная работа проводится за компьютером и предлагается 1 вариант предложенных заданий. В противном случае учащиеся делятся на подгруппы, и данная работа проводится в двух вариантах (1 подгруппа – 1 вариант работа выполняется за ПК, 2 подгруппа – 2 вариант письменно в тетрадях).

1 вариант: Загрузить Word, используя Главное меню .

2 вариант: Загрузить Word, используя Ярлык программы .

1 вариант: Алгоритм сохранения документа под новым именем.

2 вариант: Алгоритм открытия существующего документа.

1 вариант: Завершить работу Microsoft Word, используя команды Строки меню.

2 вариант: Завершить работу Microsoft Word, используя кнопку управления окном Закрыть.

Задание 4: Какое название имеет следующий элемент окна текстового процессора Word?

  1. Строка, содержащая набор кнопок, наиболее часто используемых команд этого приложения.
  1. Основная часть окна, которая содержит обрабатываемую информацию.
  1. Строка, которая содержит команды доступные в этом приложении.
  1. Каким элементам окна можно воспользоваться, чтобы просмотреть начало и окончание текстового документа.

Прокрутки рабочего поля.

  1. Изучение нового материала. Данный материал излагается в виде лекций с элементами беседы. Основные определения и алгоритмы учащиеся записывают в свои рабочие тетради (в конспекте урока такие фрагменты текста, выделены курсивом ). Учитель демонстрирует ход выполнения алгоритмов при помощи программы NetOp.

Среда текстового процессора предназначена для создания текстовых документов различного типа. Для того чтобы начать работу в этой среде необходимо, познакомимся с объектами текстового документа.

Символы – отдельная буква, цифра, специальные знаки, являются минимальными форматируемыми в Word фрагментами текста.

Объект-символ имеет начертания (форму), определяемое 3 основными параметрами:

  • Выбранным шрифтом;
  • Размером-высотой (ширина символа зависит от выбранного шрифта);
  • Стиль начертания: жирным, курсивом, подчеркиванием или их сочетанием.
    Шрифт – это способ начертания символа.

Параметры символа по умолчанию:

  • При создании нового документа, по умолчанию (автоматически) устанавливается размер символа ( кегль ) в 10 пунктов; шрифт — Times New Roman; стиль начертания – обычный.

Кегль – это величина площадки, на которой размещается символ (буква).

Абзац – это фрагмент текста, возможно пустой, который заканчивается при нажатии клавиши Enter.

Символ абзаца (непечатаемые символы), обычно невидим, но который сохраняет в себе всё форматирование абзаца.

Параметрами абзаца являются:

  • Выравнивание. Выравнивание текста абзаца по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине.
  • Отступы. Создание отступа от левого поля, правого поля или отступа 1 строки абзаца.
  • 1 строка. Отступ 1 строки (нет, отступ, выступ).
  • Интервалы. Изменение интервалов между абзацами.
  • Междустрочный (межстрочный). Позволяет изменить расстояние между строчками абзаца. Наборщики текста и издатели называют расстояние между строчками интерлиньяжем.

Параметрами абзаца по умолчанию:

  • Выравнивание по левому краю.
  • Отступы – нет.
  • 1 строка – нет.
  • Интервалы – 0 пн.
  • Междустрочный – одинарный.

Формат абзаца – совокупность установленных параметров абзаца.

Новый абзац, образующийся после нажатия Enter, приобретает форматирование предыдущего.

Текст, для удобства работы, разбивается на страницы.

Установка параметров страницы

  1. Файл — Параметры страницы (диалоговое окно разделено на 4 вкладки).
  2. Установка размеров и ориентации страницы:
  • Размер бумаги, из списка выбрать необходимую вкладку.
  • С помощью переключателей Ориентация установить необходимую ориентацию страницы.
  1. Установка величины полей:
  • Вкладка Поле.
  • В случае двусторонней печати установит флажок Зеркальные поля.
  • Установить размер полей с помощью соответствующих счетчиков.
  • Установить размер поля для переплета с помощью счетчика Переплёт.
  • Установить расстояние от краев страницы до колонтитулов с помощью соответствующих счетчиков.
  1. Сервис – Язык — Расстановка переносов.
  2. Установить флажок Автоматическая расстановка переносов.

Символ (или группу символов)

Установить курсор в начало выделения, удерживая нажатой клавишу Shift , распространите выделение влево (вправо, вниз, вверх) при помощи клавиш управления курсором Влево (Вправо, Вверх, Вниз) .

Необходимо дважды щелкнуть ЛКМ по любому символу этого слова.

Или
Установить курсор в начало выделения, удерживая нажатой клавишу Shift , распространите выделение при помощи клавиш управления курсором в нужном направлении

Щелкните на поле (свободная область слева от текста) слева от строки.

Или
Установить курсор в начало выделения, удерживая ЛКМ распространите выделение в нужном направлении.

Несколько строк текста (абзац)

Сначала выделить его 1 строку и, не отпуская ЛКМ протащить курсор вниз до последней строки выделяемого абзаца.

Или
Установить курсор в начало выделения, удерживая ЛКМ распространите выделение в нужном направлении.

Или
Необходимо трижды щелкнуть ЛКМ по любому символу этого слова.

В меню Правка . Выберите команду Выделить всё

Выполните тройной щелчок по полю слева от текста.

Данная таблица приведена с целью ознакомления учащимися различных способов выделения объектов текста, которые учащиеся должны на практике апробировать и выбрать из них самый быстрый и приемлемый для собственного использования в дальнейшем.

  1. Домашняя работа. Записать в тетрадях:
  • Повторить лекцию.
  • Выучить основные понятия и алгоритмы:
    Определения символа, абзаца, страницы, текста; параметры символа и абзаца; установка параметров страницы, автопереноса и способы выделения объектов текстового документа
  1. Закрепление изученного материала. Данную работу учащиеся выполняют за компьютером индивидуально или в паре. Материал с практическими заданиями заранее подготовлен учителем и находится на столах, где расположены ПК. По ходу выполнения заданий учитель помогает и корректирует данную работу.

Задание 1: (см. задание 2.1 страница 47 Информатика 10-11 класс/Под редакцией Макаровой Н. В. – СПб: «Питер», 2001)

  1. Загрузить Word .
  2. Установить параметры страницы:

Формат бумаги А4,

Поля : Верхние – 2 см.
Нижние – 2.5 см.

  1. Закончите установку параметров страницы.
  2. Напечатайте своё любимое четверостишье.
  • Выделите первое слово четверостишья,
  • Выделите две буквы второго слово четверостишья,
  • Выделите вторую строку четверостишья,
  • Выделите первую и четвертую строку четверостишья поочередно,
  • Выделите все четверостишье.
  • Из каких объектов может состоять текстовый документ?
    (Символ, абзац, страница, текст).
  • Перечислите параметры объекта – символа?
    (Шрифт, размер-высота, стиль начертания).
  • Перечислите параметры объекта – абзаца?
    (Выравнивание, отступы, 1 строка, интервалы, междустрочный).
  • Как выделить символ или несколько символов?
    (Используя, клавишу Shift + необходимую клавишу управления курсором).
  • Как выделить слово?
    (Необходимо дважды щелкнуть ЛКМ по любому символу этого слова).
  • Как выделить одну строку?
    (Щелкнуть на поле слева от строки).
  • Как выделить абзац?
    (Сначала выделить 1 строку и, не отпуская ЛКМ протащить курсор вниз до последней строки выделяемого абзаца).
  • Как выделить весь текст?
    (В меню Правка . Выберите команду Выделить всё) .

Структура текстового документа: основные объекты: символ, слово, абзац, страница, раздел. Разметка документа.

Информационно-методический материал для младших обучающихся. Может использоваться в качестве дидактического задания при работе в текстовом редакторе MS Word.

Символ — минимальная единица текстовой информации. Каждый символ имеет свой код.
Слово — произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами.
Строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца.
Предложение — произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой.
Абзац — в литературе часть текста, представляющая собой смысловое единство, окончание которой служит естественной паузой для перехода к новой мысли, и обычно выделяемая отступом в первой строке. В документе, оформляемом с помощью компьютера, абзац обычно завершается специальным символом конца абзаца.
Страница — составлена из строк и абзацев, таблиц и внедренных в документ объектов.
Документ — наиболее крупная единица , где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.

Основные операции изменения формата документа

· Форматирование произвольной последовательности символов (от одного до любого количества, чаще всего эта последовательность предварительно выделяется);

· Форматирование абзацев.

При форматировании символов можно изменить: Шрифт; Начертание шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый); Размер шрифта; Межсимвольный интервал; Применить к символам эффекты (нижний, верхний индекс, малые строчные буквы и т.д.).

При форматировании абзацев можно изменить: способ выравнивания строк абзаца (влево, вправо, по центру, по ширине); отступ в красной строке абзаца; ширину и положение абзаца на странице; межстрочное расстояние (интерлиньяж) и расстоянии между соседними абзацами; создать специальные абзацы (маркированные или нумерованные списки и т.д.).

Форматы текстовых файлов

Наиболее распространенные форматы текстовых файлов поддерживаемые современными текстовыми процессорами (типа MS Word):

· текстовый (TXT). Сохраняет текст без форматирования, в текст вставляют только управляющие символы конца абзаца. Обычно этот формат применяют для хранения документов, которые должны быть прочитаны приложениями, работающими в разных операционных системах (Windows, MacOS, Unix и т.д.);

· Rich Text Format (RTF). Универсальный формат, который сохраняет все форматирование. Преобразует управляющие коды в текстовые команды, которые могут быть прочитаны и интерпретированы многими приложениями (в том числе и в разных ОС). В связи с этим информационный объем файла при этом достаточно велик по сравнению с другими форматами;

· текст DOS (TXT).Текст в кодировке ASCII, отформатированный в OC DOS;

· документ Word (DOC).Оригинальный формат документов MS Word;

· документ HTML (HTML)Формат, используемый для хранения web-страниц. Содержит коды разметки языка гипертекста.

27. Процедуры форматирования и редактирования текста.

Операции форматирования включают в себя разбивку текста на строки (в рамках абзаца) и страницы, выбор расположения абзацев, отступов и отбивок между абзацами, обтекания отдельных абзацев, а также видов и начертаний шрифтов. Эти операции выполняются различными текстовыми процессорами с разной степенью автоматизации. Суть форматирования заключается в способности текстового процессора изменять оформление документа на странице, а именно:

· — изменять границы рабочего поля, определяя поля сверху, снизу, слева, справа;

· — устанавливать межстрочный интервал (разреженность строк на странице) и межбуквенный интервал в слове;

· — выравнивать текст — центрировать, прижимать к левой или правой границе;

· — равномерно распределять слова в строке;

· — использовать разные шрифты и т. п.

Форматирование текста. При редактировании документа изменяется его содержание, а при форматировании — его внешний вид. В текстовых редакторах различают форматирование символов и форматирование абзацев.

При форматировании символов, как правило, задаются параметры шрифта: гарнитура, размер, начертание, тип подчеркивания и прочее.

Гарнитура шрифта — это термин, которым определяется общая форма символом. Например, гарнитура roman является общим названием для целого семейства классических шрифтов и отличается засечками на концах букв и комбинациями толстых и тонких линий в начертании символа. Эта гарнитура легко читаема, поэтому разработчики шрифтов создали на ее базе множество шрифтов сходного вида, например шрифт Times New Roman, поставляемый с Windows.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

План конспект по информатике и ИКТ 5 класс Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста.

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Урок №11

Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по информатике и ИКТ 5 класс Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста.»

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Урок №11 Дата: Класс: 5

Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста.

Предметные: сформировать понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке;

Метапредметные: развивать основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

Личностные: воспитать чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

дать учащимся представление об основных объектах текстового документа;

закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах.

напомнить учащимся основные правила ввода текста;

актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них изменений.

Тип урока: комбинированный.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос Слайд 2-4:

Дайте определение «понятию текст». (Это любое словесное высказывание, напечатанное или написанное с помощью некоторого алфавита)

Закончите предложение: любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами, называют ____________ . (документом)

Как называются программы для работы с текстом и включения в него графических элементов, таблиц и пр.? (текстовые процессоры)

Текстовый процессор, включенный в пакет программ Microsoft Office, называется _____________ (Microsoft Office Word)

Из каких этапов состоит подготовка текстов на компьютере? (ввод (набор), редактирование, форматирование и печать)

Мотивация учебной деятельности

— Как вы считаете, можно ли в любом тексте выделить какие-то единицы, из которого он состоит? Или же текст это одно целое, которое нельзя поделить на составляющие? (ответы детей)

Именно в этом, и не только в этом, нам предстоит разобраться.

Сегодня на уроке вы узнаете об основных объектах текстового документа, а так же познакомитесь с некоторыми правилами ввода текста.

Записывают тему урока.

Изучение нового материала

Текстовый документ может быть статьей, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением или поздравительной открыткой. В каждом из этих видов документов можно выделить основные объекты из которых он состоит.

Слайд 5 Основными объектами текстового документа являются:

Давайте узнаем, что же обозначает каждый из этих терминов (работа с учебником стр.57):

Символ – минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д.

Слово – произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)

Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Абзац – произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.

Фрагмент — это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

Когда люди вводят текст и создают текстовые документы, необходимо придерживаться определенных правил, которые приняты в современном обществе. Давайте узнаем о них более подробно.

Просмотр видеоролика «Правила ввода текста» Слайд 6

Какие правила вы узнали? (ответы детей)

Слайд 7 Ввод текста

Ввод (набор) текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране с помощью мигающей вертикальной черты — курсора.

Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей Delete, а символ слева – клавишей Backspace.

Файлы, созданные текстовым процессором Word, как правило, получают расширение .doc. ­

Физкультминутка Слайд 8

Работа за компьютером Слайд 9

Повторение ТБ при работе за компьютером!

Введите следующий текст (работа с учебником стр.113 задание 1)

Сохраните набранный текст под именем «Медвежонок». Для этого: Файл → Сохранить как… → Рабочий стол → Папка «Работы учеников» → 5 класс.

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.

Закрепление нового материала

Работа с презентацией:

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Подведение итогов. Рефлексия.

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

Домашнее задание.

Запись опубликована в рубрике Word. Добавьте в закладки постоянную ссылку.