Фильтрация данных в Excel
В Excel предусмотрено три типа фильтров:
- Автофильтр – для отбора записей по значению ячейки, по формату или в соответствии с простым критерием отбора.
- Срезы – интерактивные средства фильтрации данных в таблицах.
- Расширенный фильтр – для фильтрации данных с помощью сложного критерия отбора.
Автофильтр
- Выделить одну ячейку из диапазона данных.
- На вкладке Данные [Data] найдите группу Сортировка и фильтр [Sort&Filter].
- Щелкнуть по кнопке Фильтр [Filter] .
- В верхней строке диапазона возле каждого столбца появились кнопки со стрелочками. В столбце, содержащем ячейку, по которой будет выполняться фильтрация, щелкнуть на кнопку со стрелкой. Раскроется список возможных вариантов фильтрации.
- Выбрать условие фильтрации.
Варианты фильтрации данных
- Фильтр по значению – отметить флажком нужные значения из столбца данных, которые высвечиваются внизу диалогового окна.
- Фильтр по цвету – выбор по отформатированной ячейке: по цвету ячейки, по цвету шрифта или по значку ячейки (если установлено условное форматирование).
- Можно воспользоваться строкой быстрого поиска
- Для выбора числового фильтра, текстового фильтра или фильтра по дате (в зависимости от типа данных) выбрать соответствующую строку. Появится контекстное меню с более детальными возможностями фильтрации:
- При выборе опции Числовые фильтры появятся следующие варианты фильтрации: равно, больше, меньше, Первые 10… [Top 10…] и др.
- При выборе опции Текстовые фильтры в контекстном меню можно отметить вариант фильтрации содержит. , начинается с… и др.
- При выборе опции Фильтры по дате варианты фильтрации – завтра, на следующей неделе, в прошлом месяце и др.
- Во всех перечисленных выше случаях в контекстном меню содержится пункт Настраиваемый фильтр… [Custom…], используя который можно задать одновременно два условия отбора, связанные отношением И [And] – одновременное выполнение 2 условий, ИЛИ [Or] – выполнение хотя бы одного условия.
Если данные после фильтрации были изменены, фильтрация автоматически не срабатывает, поэтому необходимо запустить процедуру вновь, нажав на кнопку Повторить [Reapply] в группе Сортировка и фильтр на вкладке Данные.
Отмена фильтрации
Для того чтобы отменить фильтрацию диапазона данных, достаточно повторно щелкнуть по кнопке Фильтр.
Чтобы снять фильтр только с одного столбца, достаточно щелкнуть по кнопке со стрелочкой в первой строке и в контекстном меню выбрать строку: Удалить фильтр из столбца.
Чтобы быстро снять фильтрацию со всех столбцов необходимо выполнить команду Очистить на вкладке Данные
Срезы
Срезы – это те же фильтры, но вынесенные в отдельную область и имеющие удобное графическое представление. Срезы являются не частью листа с ячейками, а отдельным объектом, набором кнопок, расположенным на листе Excel. Использование срезов не заменяет автофильтр, но, благодаря удобной визуализации, облегчает фильтрацию: все примененные критерии видны одновременно. Срезы были добавлены в Excel начиная с версии 2010.
Создание срезов
В Excel 2010 срезы можно использовать для сводных таблиц, а в версии 2013 существует возможность создать срез для любой таблицы.
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Выделить в таблице одну ячейку и выбрать вкладку Конструктор [Design].
- В диалоговом окне отметить поля, которые хотите включить в срез и нажать OK.
Форматирование срезов
- Выделить срез.
- На ленте вкладки Параметры [Options] выбрать группу Стили срезов [Slicer Styles], содержащую 14 стандартных стилей и опцию создания собственного стиля пользователя.
- Выбрать кнопку с подходящим стилем форматирования.
Чтобы удалить срез, нужно его выделить и нажать клавишу Delete.
Расширенный фильтр
Расширенный фильтр предоставляет дополнительные возможности. Он позволяет объединить несколько условий, расположить результат в другой части листа или на другом листе и др.
Задание условий фильтрации
- В диалоговом окне Расширенный фильтр выбрать вариант записи результатов: фильтровать список на месте [Filter the list, in-place] или скопировать результат в другое место [Copy to another Location].
- Указать Исходный диапазон [List range], выделяя исходную таблицу вместе с заголовками столбцов.
- Указать Диапазон условий [Criteria range], отметив курсором диапазон условий, включая ячейки с заголовками столбцов.
- Указать при необходимости место с результатами в поле Поместить результат в диапазон [Copy to], отметив курсором ячейку диапазона для размещения результатов фильтрации.
- Если нужно исключить повторяющиеся записи, поставить флажок в строке Только уникальные записи [Unique records only].
Очистка и удаление фильтра
Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).
Если на листе не удается найти определенные данные, возможно, он скрыт фильтром. Например, если у вас есть столбец дат на листе, этот столбец может содержать фильтр, ограничивающий значения конкретными месяцами.
Существует несколько вариантов:
Очистка фильтра по определенному столбцу
Очистка всех фильтров
Удаление всех фильтров
Удаление фильтра из столбца
Нажмите кнопку Фильтр рядом с заголовком столбца и выберите команду Удалить фильтр с .
Например, на рисунке ниже показан пример снятия фильтра из столбца » страна «.
Примечание: Вы не можете удалить фильтры из отдельных столбцов. Фильтры могут быть включены для всего диапазона или выключены. Если вы не хотите, чтобы кто-то отфильтровать определенный столбец, его можно скрыть.
Удаление всех фильтров на листе
На вкладке Данные нажмите кнопку Очистить.
Как узнать, что к данным был применен фильтр?
Если фильтрация применяется к таблице на листе, в заголовке столбца отображается одно из этих кнопок:
Фильтр доступен, и он еще не использовался для сортировки данных в столбце.
Фильтр используется для фильтрации или сортировки данных в столбце.
На следующем листе фильтр доступен для столбца Product , но он еще не используется. Для сортировки данных используется фильтр в столбце » страна «.
Удалите все фильтры на листе
Если вы хотите полностью удалить фильтры, перейдите на вкладку данные и нажмите кнопку Фильтр или используйте сочетание клавиш ALT + D + f + f.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.
Фильтр в Excel – основные сведения
Фильтрация данных в Excel позволяет отобразить среди большого объема информации только ту, что Вам в данный момент необходима. Например, имея перед собой многотысячный список товаров крупного гипермаркета, Вы можете выделить из него только шампуни или крема, а остальное временно скрыть. В этом уроке мы научимся применять фильтры к спискам в Excel, задавать фильтрацию сразу по нескольким столбцам, а также удалять фильтры.
Если Ваша таблица содержит большой объем данных, могут возникнуть затруднения при поиске нужной информации. Фильтры используются для того, чтобы сузить количество данных, отображаемых на листе Excel, позволяя видеть только нужную информацию.
Применение фильтра в Excel
В следующем примере мы применим фильтр к журналу учета эксплуатации оборудования, чтобы отобразить только ноутбуки и планшеты, доступные для проверки.
- Выделите любую ячейку в таблице, например, ячейку A2.
Чтобы фильтрация в Excel работала корректно, лист должен содержать строку заголовка, которая используется для задания имени каждого столбца. В следующем примере данные на листе организованы в виде столбцов с заголовками в строке 1: >Фильтрацию можно также применить, выбрав команду Сортировка и фильтр на вкладке Главная.
Применение нескольких фильтров в Excel
Фильтры в Excel могут суммироваться. Это означает, что Вы можете применить несколько фильтров к одной таблице, чтобы сузить результаты фильтрации. В прошлом примере мы уже отфильтровали таблицу, отобразив только ноутбуки и планшеты. Теперь наша задача сузить данные еще больше и показать только ноутбуки и планшеты, отданные на проверку в августе.
- Нажмите на кнопку со стрелкой в столбце, который необходимо отфильтровать. В данном случае мы применим дополнительный фильтр к столбцу D, чтобы просмотреть информацию по дате.
- Появится меню фильтра.
- Установите или снимите флажки с пунктов в зависимости от данных, которые необходимо отфильтровать, затем нажмите OK. Мы снимем выделение со всех пунктов, кроме августа.
- Новый фильтр будет применен, а в таблице останутся только ноутбуки и планшеты, которые были отданы на проверку в августе.
Снятие фильтра в Excel
После применения фильтра рано или поздно возникнет необходимость снять или удалить его, чтобы отфильтровать содержимое другим образом.
- Нажмите на кнопку со стрелкой в столбце, с которого необходимо снять фильтр. В нашем примере мы удалим фильтр со столбца D.
- Появится меню фильтра.
- Выберите пункт Удалить фильтр из столбца… В нашем примере мы удалим фильтр из столбца Отдано на проверку.
- Фильтр будет удален, а скрытые ранее данные вновь отобразятся на листе Excel.
Чтобы удалить все фильтры в таблице Excel, щелкните команду Фильтр на вкладке Данные.
Фильтрация данных в Excel с использованием расширенного фильтра
Расширенный фильтр в Excel предоставляет более широкие возможности по управлению данными электронных таблиц. Он более сложен в настройках, но значительно эффективнее в действии.
С помощью стандартного фильтра пользователь Microsoft Excel может решить далеко не все поставленные задачи. Нет визуального отображения примененных условий фильтрации. Невозможно применить более двух критериев отбора. Нельзя фильтровать дублирование значений, чтобы оставить только уникальные записи. Да и сами критерии схематичны и просты. Гораздо богаче функционал расширенного фильтра. Присмотримся к его возможностям поближе.
Как сделать расширенный фильтр в Excel?
Расширенный фильтр позволяет фильтровать данные по неограниченному набору условий. С помощью инструмента пользователь может:
- задать более двух критериев отбора;
- скопировать результат фильтрации на другой лист;
- задать условие любой сложности с помощью формул;
- извлечь уникальные значения.
Алгоритм применения расширенного фильтра прост:
- Делаем таблицу с исходными данными либо открываем имеющуюся. Например, так:
- Создаем таблицу условий. Особенности: строка заголовков полностью совпадает с «шапкой» фильтруемой таблицы. Чтобы избежать ошибок, копируем строку заголовков в исходной таблице и вставляем на этот же лист (сбоку, сверху, снизу) или на другой лист. Вносим в таблицу условий критерии отбора.
- Переходим на вкладку «Данные» — «Сортировка и фильтр» — «Дополнительно». Если отфильтрованная информация должна отобразиться на другом листе (НЕ там, где находится исходная таблица), то запускать расширенный фильтр нужно с другого листа.

Верхняя таблица – результат фильтрации. Нижняя табличка с условиями дана для наглядности рядом.
Как пользоваться расширенным фильтром в Excel?
Чтобы отменить действие расширенного фильтра, поставим курсор в любом месте таблицы и нажмем сочетание клавиш Ctrl + Shift + L или «Данные» — «Сортировка и фильтр» — «Очистить».
Найдем с помощью инструмента «Расширенный фильтр» информацию по значениям, которые содержат слово «Набор».
В таблицу условий внесем критерии. Например, такие:
Программа в данном случае будет искать всю информацию по товарам, в названии которых есть слово «Набор».
Для поиска точного значения можно использовать знак «=». Внесем в таблицу условий следующие критерии:
Excel воспринимает знак «=» как сигнал: сейчас пользователь задаст формулу. Чтобы программа работала корректно, в строке формул должна быть запись вида: =»=Набор обл.6 кл.»
После использования «Расширенного фильтра»:
Теперь отфильтруем исходную таблицу по условию «ИЛИ» для разных столбцов. Оператор «ИЛИ» есть и в инструменте «Автофильтр». Но там его можно использовать в рамках одного столбца.
В табличку условий введем критерии отбора: =»=Набор обл.6 кл.» (в столбец «Название») и =» ””;МАКС($A$1:A1)+1)’ >
Рядом с выпадающим списком ячейку введем следующую формулу: МАКС($B$1:$O$1);»»;ГПР(СТОЛБЕЦ(A:A);$B$1:$O$33;ПОИСКПОЗ($A$12;$A$4:$A$9;)+3))’ > Ее задача – выбирать из таблицы те значения, которые соответствуют определенному товару
Таким образом, с помощью инструмента «Выпадающий список» и встроенных функций Excel отбирает данные в строках по определенному критерию.