Создание диаграммы в access
Рисунки и диаграммы Access
В данной лабораторной работе рассмотрим использование рисунков и диаграмм в СУБД Access.
Рисунки
В режиме конструктора форм СУБД Access имеется возможность использования графических элементов Линия и Прямоугольник. Данные элементы позволяют акцентировать внимание на определенных частях формы.
В режиме конструктора имеется возможность вставки рисунков двумя способами: Свободная рамка объекта и Присоединенная рамка объекта. Используя первый способ, можно вставить рисунок, который будет одинаково отображаться для всех записей. Это может быть, например, логотип компании. При помощи второго способа размещают рисунки, которые связаны с конкретными записями, например, база данных содержит информацию по сотрудникам и этот элемент позволяет выводить фотографию конкретного сотрудника при изменении записей.
Задание
- Поместите окно ввода в форме “Заказ с полем со списком” на выпуклый прямоугольник. Для этого выберите инструмент Прямоугольник и разместите его на необходимую область формы. При этом прямоугольник может перекрыть элементы формы. Далее сделайте прямоугольник прозрачным, выбрав Свойства — Тип фона — Прозрачный или выбрать пункт На задний план в пункте меню Формат. Затем выберите СвойствоОформление / Приподнятое. Отмечу также, что прямоугольник залить цветом, используя Свойство /Цвет фона.
- Добавьте логотип на одну из форм. Логотип создайте самостоятельно, например, в графическом редакторе Paint.
Мастер диаграмм
Удобным механизмом анализа и представления данных являются диаграммы. Распишу процесс построения диаграммы распределения по категориям цены товаров для таблицы ТОВАР.
- Создаем запрос “Категории и цены товаров” по таблицам ТОВАР и КАТЕГОРИЯ ТОВАРА, содержащий поля Значение и Цена, отсортированные по полю Значение.
- Используя созданный запрос, создаем форму “Диаграмма: Количество товаров по категориям”. Для этого на Ленте Создание в разделе Формы выберем Пустая форма и откроем ее в конструкторе, затем в Элементах управления найдем пиктограмму Вставить диаграмму нажмем на нее и выберем место на форме куда хотим ее вставить и автоматически откроется окно Создание диаграммы, выберем таблицу и запрос. В нашем случае это будет запрос Категории и цены товаров. Выберем поле Значение. В качестве формы диаграммы выберем Объемнаякруговая. Теперь введем заголовок диаграммы: Число товаров каждой категории и кнопкой Готово запустим построение диаграммы. Получим требуемую диаграмму.
- На полученной диаграмме есть названия категорий, но нет численных значений. Вызовем программу Microsoft Graph, которая собственно и создала нашу диаграмму. Для этого необходимо перейти в режим Конструктора и вызвать программу двойным щелчком по светлому полю на диаграмме. В верхней строке меню теперь представлены пункты меню приложения Microsoft Graph. Выберем пункты Диаграмма / Параметры диаграммы… / Подписи данных / Значение. Нажмем кнопку ОК. Теперь цифры числа записей данной категории появятся. При необходимости их можно переместить в нужные места. Если хотим, можем вывести проценты.
Задание
- Создайте диаграмму Количество товаров по категориям (создание описано выше).
- Для того же запроса “Категории и цены товаров” создайте столбчатую диаграмму значений средней цены товаров по категориям. В качестве полей диаграммы возьмем оба поля запроса. Выберем тип диаграммы Гистограмма. Далее в процессе диалога с мастером дважды щелкнем левой кнопкой мыши по кнопке Сумма_Цена. Откроется окно выбора функции, выберем Avg. Название кнопки теперь поменяется на Среднее_Цена Дадим диаграмме название Средняя цена товаров по категориям.
- Создать для этого же запроса вертикальную столбцовую диаграмму (Гистограмму) “Число товаров”, показывающую количество товаров по категориям.
- Замените на предыдущей круговой диаграмме вывод чисел на вывод процентов.
- Создайте круговую диаграмму “Категория покупателей – количество товаров”, показывающую количество товаров, приобретенных каждым покупателем.
Связанные статьи
Рекомендую прочесть статьи, связанные с данной:
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Создание сводной диаграммы
Создать диаграмму на основе сводной таблицы очень просто. Переключитесь в режим Сводная диаграмма (PivotChart View), и на экране появится сводная диаграмма, примерно такая, как на рис. 8.50.
Как и сводная таблица, она имеет поле фильтра — «Страна» (Country), которое отображается в левом верхнем углу экрана, поля строк и столбцов, которые здесь отображаются справа и снизу. Эта сводная диаграмма тесно связана с таблицей. Если вы переключитесь в режим сводной таблицы и измените ее структуру, это изменение будет отображено и на сводной диаграмме, и наоборот, если сейчас изменить структуру сводной диаграммы, то это изменение появится и на сводной таблице, когда вы вновь переключитесь в тот режим.
Рис. 8.50. Сводная диаграмма, построенная на основе сводной таблицы
Но можно создать диаграмму и непосредственно на базе запроса или таблицы. При этом одновременно будет создаваться и сводная таблица. Сводная таблица и сводная диаграмма — это две формы представления одних и тех же данных.
В качестве примера предлагается построить сводную диаграмму для запроса «Продажи по сотрудникам и странам» (Employee Sales by Country).
- Откройте этот запрос в режиме Конструктора.
- Запрос имеет два параметра: [Начальная дата] и [Конечная дата], которые используются для фильтрации данных. Для сводной диаграммы эти параметры не нужны, поэтому сначала удалите выражение из строки Условие отбора (Criteria), затем откройте диалоговое окно Параметры (Query Parameters) (см. разд. «Запросы с параметрами»гл. 4) и удалите оба параметра.
- Щелкните по стрелке на кнопке Вид (View) панели инструментов и выберите из меню пункт Сводная диаграмма (PivotChart View). Появится окно, основную часть которого занимает область отображения диаграммы (рис. 8.51), ограниченная осями координат и размеченная линиями сетки. Кроме этого, видны область фильтра, которая играет ту же роль и расположена так же, как и в сводной таблице, область категорий и область рядов, которые соответствуют строкам и столбцам сводной таблицы. В область категорий переносятся поля, значения которых должны откладываться по оси X (горизонтальной), а в область рядов — поля, каждое значение которых соответствует одной серии точек или столбцов на диаграмме (в зависимости от типа диаграммы). Эти поля соответствуют полям столбцов на сводной диаграмме. В область данных помещаются поля, значения которых будут отображаться по оси Y (вертикальной) диаграммы.
Рис. 8.51. Макет сводной диаграммы
- Перетащите из списка полей в область фильтра поле «Страна» (Country), в область категорий — поля «Фамилия» (Last Name) и «Имя» (First Name), в область рядов — поле «Дата исполнения по месяцам» (Shipped Date By Month). Следите, как будет меняться область диаграммы.[ Если вы не видите диалоговое окно со списком полей, щелкните по кнопке Список полей (Fields List) панели инструментов. ]
- Перенесите поле «СуммаПродаж» (Sale Amount) в область данных — и диаграмма готова. Нажмите кнопку Добавить легенду (Show Legend), чтобы отобразить легенду, после чего вы получите диаграмму, представленную на рис. 8.52.
- Можно еще ввести надписи у осей диаграммы. Щелкните по надписи Название оси (Axis Title) под осью X. Выведите на экран окно Свойства (Properties) и раскройте вкладку Формат (Format). Введите в поле Заголовок (Caption): Сотрудники. Аналогично введите надпись Объем продаж для оси Y.
Рис. 8.52. Сводная диаграмма
Рис. 8.53. Сводная таблица «Продажи по сотрудникам и странам»
Каи уже говорилось выше, одновременно со сводной диаграммой создается и сводная — таблица.
- Щелкните по стрелке на кнопке Вид (View) и переключитесь в режим сводной таблицы. Вы увидите сводную таблицу, показанную на рис. 8.53.
Создание диаграмм
Дата добавления: 2013-12-23 ; просмотров: 6401 ; Нарушение авторских прав
ОК.
Автоотчеты
Точно так же, как и с формами, с отчетами удобнее знакомиться в режиме автоматического создания.
1. В окне базы данных откройте вкладку Отчеты ® Создать;
2. В открывшемся окне диалога выберите:
· автоотчет в столбец или ленточный;
При помощи диаграмм данные отображаются в более удобном для восприятия виде. Диаграммы дают возможность увидеть обычно плохо воспринимаемые соотношения между данными, более наглядно представить тенденции изменения данных.
В некотором смысле диаграммы похожи на формы и отчеты они позволяют просматривать данные с наиболее полным учетом их специфики и области применения.
В Access диаграммы создаются при помощи мастера диаграмм. Этот мастер используется в двух случаях:
· при создании новой формы или отчета «с нуля»;
· при использовании существующих форм или отчетов в режиме конструктора.
Первый случай является наиболее простым и позволяет быстро создавать новые диаграммы. Когда диаграмма создается таким образом. Access представит форму или отчет с одной диаграммой.
Когда используется второй способ, результат получается такой же, но с одним исключением. Вы можете связать диаграмму с конкретными полями в форме или отчете.
Создание диаграммы «с нуля»
Откройте базу данных.
1. Выведите на передний план одну из вкладок ® Создать;
2. Мастер диаграмм;
3. Щелкните в поле Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос;
4. Щелкните подходящую таблицу или запрос ® ОК.
Теперь выполните следующие действия:
1. Сделайте двойной щелчок на полях, которые включаются в диаграмму ® Далее;
2. Выберите тип диаграммы ® Далее.
По крайней мере, одно из выбранных полей должно содержать числовые данные.
В следующем окне диалога Access отображает выбранные поля в виде кнопок. Access делает предположение о том, по каким осям размещаются данные из полей, и показывает в левой части окна приблизительный вариант получающегося результата.
Если вы хотите изменить вариант, предложенный Access, то выполните:
1. Щелкните мышью поле, представленное в виде кнопки и удерживайте кнопку мыши нажатой;
2. Перетащите выбранное поле на соответствующую ось координат диаграммы;
3. Для предварительного просмотра диаграммы щелкните кнопку Образец®Далее;
4. Задайте название диаграммы, поставьте галочку в поле Открытие отчета с диаграммой®Готово.
Мастер диаграмм учитывает, что в диаграммах следует использовать «легенду» (пояснение, которое устанавливает связь цветов диаграммы с представляемыми данными).
Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002
Сводные диаграммы
Для того чтобы отображение данных было еще более наглядным, можно использовать сводные диаграммы. Сводная диаграмма строится автоматически на основе уже созданной сводной таблицы, но может также строиться и самостоятельно, на основе исходной таблицы или запроса. Когда диаграмма построена, ее можно перестраивать, перетаскивая поля, аналогично тому, как это делается в сводных таблицах.
Создание сводной диаграммы
Создать диаграмму на основе сводной таблицы очень просто. Переключитесь в режим Сводная диаграмма (PivotChart View), и на экране появится сводная диаграмма, примерно такая, как на рис. 8.50.
Как и сводная таблица, она имеет поле фильтра – «Страна» (Country), которое отображается в левом верхнем углу экрана, поля строк и столбцов, которые здесь отображаются справа и снизу. Эта сводная диаграмма тесно связана с таблицей. Если вы переключитесь в режим сводной таблицы и измените ее структуру, это изменение будет отображено и на сводной диаграмме, и наоборот, если сейчас изменить структуру сводной диаграммы, то это изменение появится и на сводной таблице, когда вы вновь переключитесь в тот режим.
Рис. 8.50. Сводная диаграмма, построенная на основе сводной таблицы
Но можно создать диаграмму и непосредственно на базе запроса или таблицы. При этом одновременно будет создаваться и сводная таблица. Сводная таблица и сводная диаграмма – это две формы представления одних и тех же данных.
В качестве примера предлагается построить сводную диаграмму для запроса «Продажи по сотрудникам и странам» (Employee Sales by Country).
- Откройте этот запрос в режиме Конструктора.
- Запрос имеет два параметра: [Начальная дата] и [Конечная дата], которые используются для фильтрации данных. Для сводной диаграммы эти параметры не нужны, поэтому сначала удалите выражение из строки Условие отбора (Criteria), затем откройте диалоговое окно Параметры (Query Parameters) (см. разд. «Запросы с параметрами» гл. 4) и удалите оба параметра.
- Щелкните по стрелке на кнопке Вид (View) панели инструментов и выберите из меню пункт Сводная диаграмма (PivotChart View). Появится окно, основную часть которого занимает область отображения диаграммы (рис. 8.51), ограниченная осями координат и размеченная линиями сетки. Кроме этого, видны область фильтра, которая играет ту же роль и расположена так же, как и в сводной таблице, область категорий и область рядов, которые соответствуют строкам и столбцам сводной таблицы. В область категорий переносятся поля, значения которых должны откладываться по оси X (горизонтальной), а в область рядов – поля, каждое значение которых соответствует одной серии точек или столбцов на диаграмме (в зависимости от типа диаграммы). Эти поля соответствуют полям столбцов на сводной диаграмме. В область данных помещаются поля, значения которых будут отображаться по оси Y (вертикальной) диаграммы.
Рис. 8.51. Макет сводной диаграммы