Fruitsekta.ru

Мир ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архитектура открытых сетей

Архитектура компьютерных сетей. Модель взаимодействия открытых систем

Архитектура компьютерной сети подразумевает описание общей сетевой модели.

Общая модель вычислительной сети определяет:

1. характеристики сети в целом;

2. характеристики и функции входящих в нее основных компонентов.

Наличие широкого круга производителей вычислительных сетей и сетевых программных про­дуктов выявило проблему объединения сетей различных архитектур. Для ее решения разработана модель взаимодействия открытых систем, служащая базой для производителей при разработке совместимого сетевого оборудования. Модель представляет собой самые общие рекомендации для построения стандартов совместимых сетевых программных продуктов. Эти рекомендации должны быть реализованы как в аппаратуре, так и в программных средствах вычислительных сетей.

Открытая система — система, взаимодействующая с другими системами в соответствии с принятыми стандартами.

В настоящее время модель взаимодействия (взаимосвязи) открытых систем (ВОС) (OSI – Open System Interconnect) является наиболее популярной сетевой архитектурной моделью, она принята для описания общих принципов взаимодействия информационных систем в компьютерных сетях. Модель ВОС признана всеми международными организациями как основа для стандартизации протоколов информационных сетей.

В модели ВОС информационная сеть рассматривается как совокупность функций, которые делятся на группы, называемые уровнями. Разделение на уровни позволяет вносить изменения в средства реализации одного уровня без перестройки средств других уровней, что значительно упрощает и удешевляет модернизацию средств по мере развития технического обеспечения.

Модель ВОС состоит из семи уровней:

7-й уровень – прикладной (application) — обеспечивает поддержку прикладных процес­сов конечных пользователей. Этот уровень определяет круг прикладных задач, реализуе­мых в данной вычислительной сети. Он также содержит все необходимые элементы сервиса для прикладных программ пользователя. На прикладной уровень могут быть вынесены некоторые задачи сетевой операционной системы. Этот уровень включает средства управления прикладными процессами, процессы могут объединяться для выполнения поставленных заданий и обмениваться между собой данными. На прикладном уровне определяются и оформляются в блоки те данные, которые подлежат передаче по сети.

6-й уровень — представительный (presentation) — определяет синтаксис данных в модели, т.е. представление данных. Он гарантирует представление данных в кодах и форма­тах, принятых в данной системе. В некоторых системах этот уровень может быть объединен с прикладным уровнем. На этом уровне реализуются функции представления данных (кодирование, форматирование, структурирование).

5-й уровень — сеансовый (session) — реализует установление и поддержку сеанса связи между двумя абонентами через коммуникационную сеть. Он позволяет производить обмен данными в режиме, определенном прикладной программой, или предоставляет воз­можность выбора режима обмена. Сеансовый уровень поддерживает и завершает сеанс связи. На этом уровне определяются: тип связи, начало и окончание заданий, последовательность и режим обмена запросами и ответами взаимодействующих по сети абонентов.

Три верхних уровня объединяются под общим названием — прикладной процесс. Эти уровни определяют функциональные особенности вычислительной сети как прикладной системы.

4-й уровень — транспортный (transport) – обеспечивает интерфейс между процесса­ми и сетью. Он предназначен для управления сквозными каналами в сети передачи данных; на этом уровне обеспечивается связь между оконечными пунктами (в отличие от сетевого уровня, на котором обеспечивается передача данных через промежуточные компоненты сети). К функциям транспортного уровня относятся мультиплексирование и демультиплексирование (сборка-разборка пакетов), обнаружение и устранение ошибок в передаче данных, реализация заказанного уровня услуг (например, скорости и надежности передачи).

3-й уровень — сетевой (network)— определяет интерфейс оборудования данных пользователя с сетью коммутации пакетов. Он также отвечает за маршрутизацию пакетов в коммуникационной сети и за связь между сетями — реализует межсетевое взаи­модействие. Пакет — группа байтов, передаваемых абонентами сети друг другу. На этом уровне происходит формирование пакетов по правилам тех промежуточных сетей, через которые проходит исходный пакет, и маршрутизация пакетов, т.е. определение и реализация маршрутов, по которым передаются пакеты. Также на этом уровне выполняется функция контроля нагрузки на сеть с целью предотвращения перегрузок, негативно влияющих на работу сети.

2-й уровень — канальный (link) — уровень звена данных — обеспечивает управление потоком данных в виде кадров, в которые упаковываются информационные пакеты, обнаруживает ошибки передачи и реализует алго­ритм восстановления информации в случае обнаружения сбоев или потерь данных.

1-й уровень — физический (physical) — выполняет все необходимые процедуры в канале связи. Его основная задача — управление аппаратурой передачи данных и подклю­ченным к ней каналом связи. На физическом уровне осуществляется представление информации в виде электрических или оптических сигналов, преобразование формы сигналов, выбор параметров физических сред передачи данных.

При передаче информации от прикладного процесса в сеть происходит ее обработка уровнями модели взаимодействия открытых систем. Смысл этой обработки заключается в том, что каждый уровень добавляет к информации процесса свой заголовок — служебную информацию, которая необходима для адресации сообщений и для некоторых контрольных функций. Канальный уровень кроме заголовка добавляет еще и концевик — контрольную последовательность, которая используется для проверки правильности приема сообщения из коммуникационной сети.

Физический уровень заголовка не добавляет. Сообщение, обрамленное заголовками и концевиком, уходит в коммуникационную сеть и поступает на абонентские ЭВМ вычислительной сети. Каждая абонентская ЭВМ, принявшая сообщение, дешифрирует адреса и определяет, предназначено ли ей данное сообщение.

При этом в абонентской ЭВМ происходит обратный процесс — чтение и отсечение заголовков уровнями модели взаимодействия открытых систем. Каждый уровень реагирует только на свой заголовок. Заголовки верхних уровней нижними уровнями не воспринимаются и не изменяются. Таким образом, перемещаясь по уровням модели ВОС, информация поступает к процессу, которому она адресована.

Вопрос 11. Понятие архитектуры сети. Открытые системы. Уровни управления и протоколы ЛВС (представительский, сеансовый, транспортный, сетевой, канальный, физический).

Сетевая архитектура (networkarchitecture) – это комбинация топологий, методов доступа к среде передачи данных и протоколов, необходимых для создания работоспособной сети.

Понятие сетевой архитектуры:

Любая компьютерная сеть является одной из разновидностей распределенных открытых систем, преимуществом которых является возможность распараллеливания отдельных операций и, следовательно, возможность значительного повышения производительности и надежности всей системы в целом.

Читать еще:  Основные принципы архитектуры

Для того чтобы любая компьютерная сеть эффективно работала, необходимо использовать одинаковую форму представления информации, передаваемой по сетевым каналам связи.

Для решения вопросов, связанных с единообразной формой представления информации была сформирована международная организация по стандартизации – ISO (Internationalstandardorganization). Эта международная организация разработала базовую модель взаимодействия открытых систем – OSI (Opensysteminterconnection). Эта модель содержит семь уровней взаимодействия.

В широком смысле открытой системой может быть названа любая система (компьютер, вычислительная сеть, ОС, программный пакет, другие аппаратные и программные продукты), которая построена в соответствии с открытыми спецификациями.

Использование при разработке систем открытых спецификаций позволяет третьим сторонам разрабатывать для этих систем различные аппаратные или программные средства расширения и модификации, а также создавать программно-аппаратные комплексы из продуктов разных производителей.

В модели OSI сетевые функции распределены между семью уровнями. Каждому уровню соответствуют различные сетевые операции, оборудование и протоколы.

Прикладной уровень. Самый верхний уровень модели OSI. Он обеспечивает доступ прикладных процессов к сетевым услугам. Этот уровень обеспечивает услуги, напрямую поддерживающие приложения пользователя, такие как ПО для передачи файлов, просмотра Web-страниц, доступа к базам данных и электронная почта.

Представительский уровень. Определяет формат, используемый для обмена данными между сетевыми компьютерами. Этот уровень можно назвать переводчиком. На представительском уровне компьютера-отправителя данные, поступившие от Прикладного уровня, переводятся в общепринятый промежуточный формат. На этом же уровне компьютера-получателя происходит обратный перевод: из промежуточного формата в тот, который используется Прикладным уровнем данного компьютера.

Сеансовый уровень. Позволяет двум приложениям на разных компьютерах устанавливать, использовать и завершать соединение , называемое сеансом. На этом уровне выполняются такие функции, как распознавание имен и защита, необходимые для связи двух приложений в сети. Сеансовый уровень обеспечивает синхронизацию между пользовательскими задачами посредством расстановки в потоке данных контрольных точек. Таким образом, в случае ошибки потребуется заново передать только данные, следующие за последней контрольной точкой. Этот уровень управляет диалогом между взаимодействующими процессами, то есть регулирует, какая из сторон, когда, как долго должна осуществлять передачу.

Транспортный уровень. Гарантирует доставку пакетов без ошибок, в той же последовательности, без потерь и дублирования. На этом уровне компьютера-отправителя сообщения переупаковываются: длинные разбиваются на несколько пакетов, короткие объединяются в один. Это увеличивает эффективность передачи пакетов по сети.

Сетевой уровень. Отвечает за адресацию сообщений и перевод логических адресов и имен в физические адреса. Одним словом, исходя из конкретных сетевых условий, приоритета услуги и прочих факторов здесь определяется маршрут от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю. На этом уровне решаются также такие задачи и проблемы, связанные с сетевым трафиком, как коммутация пакетов, маршрутизация и перегрузки.

Канальный уровень. Осуществляет передачу кадров данных от Сетевого уровня к Физическому. Кадры это логически организованная структура, в которую можно помещать данные. Канальный уровень компьютера-получателя упаковывает «сырой» поток битов, поступающих от Физического уровня, в кадры данных.

Физический уровень. Самый нижний в модели OSI. Этот уровень осуществляет передачу неструктурированного потока битов по физической среде. Здесь реализуются электрический, оптический, механический и функциональный интерфейсы с кабелем.

Вопрос 12. Системный администратор, политика сети. Сервер. Структуры построения вычислительных сетей. Понятия «Клиент-сервер», «Файл-сервер».

Систе́мныйадминистра́тор (англ. systemadministrator — дословно «администратор системы»), ИТ-администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения. Зачастую системному администратору вменяется обеспечение информационной безопасности в организации.

Клиент — сервер

Архитектура или организация построения сети (в том числе локальной и распределенной — см. далее), в которой производится разделение вычислительной нагрузки между включенными в ее состав ЭВМ, выполняющими функции “клиентов” и одной мощной центральной ЭВМ — “ сервером”. В частности, процесс наблюдения за данными отделен от программ, использующих эти данные. Например, сервер может поддерживать центральную базу данных, расположенную на большом компьютере, зарезервированном для этой цели. Клиентом будет обычная программа, расположенная на любой ЭВМ, включенной в сеть, а также сама ЭВМ, которая по мере необходимости запрашивает данные с сервера. Производительность при использовании клиент—серверной архитектуры выше обычной, поскольку как клиент, так и сервер делят между собой нагрузку по обработке данных. Другими достоинствами клиент—серверной архитектуры являются: большой объем памяти и ее пригодность для решения разнородных задач, возможности подключения большого количества рабочих станций, включая ПЭВМ и пассивные терминалы (см. ”Терминал ввода—вывода ” ), а также установки средств защиты от несанкционированного доступа (как сети в целом, так и отдельных ее терминалов, баз данных и т. д.)

Клиентом называется программа, которая формирует запросы и принимает ответы, на данные запросы.

Сервер — это программа, которая принимает запросы от клиента и обрабатывает их. И полученный результат обработки возвращает обратно клиенту в качестве сообщения-ответа.

клиент серверная модель является основным связующим звеном в функционировании Интернета, да и всех сетевых приложений.

ФаЙл — сервер

Файл — сервер — это сервер, который предназначен для хранения и обмена файлами.

Архитектура построения ЛВС, основанная на использовании так называемого файлового сервера – относительно мощной ЭВМ, управляющей созданием, поддержкой и использованием общих информационных ресурсов локальной сети, включая доступ к ее базам данных (БД) и отдельным файлам, а также их защиту. Для поддержки и ведения больших и очень больших БД, содержащих десятки миллионов записей, используются т.н. многопроцессорные системы, способные эффективно обрабатывать значительные объемы информации и обладающие хорошим соотношением характеристик цена/производительность. В отличие от клиент—серверной архитектуры данный принцип построения сети предполагает, что включенные в нее рабочие станции являются полноценными ЭВМ с установленным на них полным объемом необходимого для независимой работы составом средств основного и прикладного программного обеспечения. Другими словами, в указанном случае отсутствуют возможности разделения вычислительной нагрузки между сервером и терминалами сети, характерные для архитектуры типа файл—сервер, и, как следствие, общие стоимостные показатели цена/производительность сети в целом могут быть ниже. Общим недостатком ранних версий разработок средств программного обеспечения отечественных АБИС являлся тот факт, что они были ориентированы только на файл—серверную архитектуру построения вычислительной сети.

Читать еще:  3 принципа архитектуры

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10617 — | 7808 — или читать все.

Сетевые архитектуры

Архитектура сети определяет основные элементы сети, характеризует ее общую логическую организацию, техническое обеспечение, программное обеспечение, описывает методы кодирования. Архитектура также определяет принципы функционирования и интерфейс пользователя.

В данном курсе будет рассмотрено три вида архитектур:

1. архитектура терминал – главный компьютер;

2. одноранговая архитектура;

3. архитектура клиент – сервер.

Архитектура терминал – главный компьютер

Архитектуратерминал – главный компьютер (terminal – host computer architecture) – это концепция информационной сети, в которой вся обработка данных осуществляется одним или группой главных компьютеров.
Рассматриваемая архитектура предполагает два типа оборудования:

1. Главный компьютер, где осуществляется управление сетью, хранение и обработка данных;

2. Терминалы, предназначенные для передачи главному компьютеру команд на организацию сеансов и выполнения заданий, ввода данных для выполнения заданий и получения результатов.

Главный компьютер через мультиплексоры передачи данных (МПД) взаимодействуют с терминалами. Классический пример архитектуры сети с главными компьютерами – системная сетевая архитектура (System Network Architecture – SNA).

Одноранговая архитектура (peer-to-peer architecture) – это концепция информационной сети, в которой ее ресурсы рассредоточены по всем системам. Данная архитектура характеризуется тем, что в ней все системы равноправны.

К одноранговым сетям относятся малые сети, где любая рабочая станция может выполнять одновременно функции файлового сервера и рабочей станции. В одноранговых ЛВС дисковое пространство и файлы на любом компьютере могут быть общими. Чтобы ресурс стал общим, его необходимо отдать в общее пользование, используя службы удаленного доступа сетевых одноранговых операционных систем. В зависимости от того, как будет установлена защита данных, другие пользователи смогут пользоваться файлами сразу же после их создания. Одноранговые ЛВС достаточно хороши только для небольших рабочих групп.
Одноранговые ЛВС являются наиболее легким и дешевым типом сетей для установки. Они на компьютере требуют, кроме сетевой карты и сетевого носителя, только операционной системы Windows 95 или Windows for Workgroups. При соединении компьютеров, пользователи могут предоставлять ресурсы и информацию в совместное пользование.

Одноранговые сети имеют следующие преимущества:

  • они легки в установке и настройке;
  • отдельные ПК не зависят от выделенного сервера;
  • пользователи в состоянии контролировать свои ресурсы;
  • малая стоимость и легкая эксплуатация;
  • минимум оборудования и программного обеспечения;
  • нет необходимости в администраторе;
  • хорошо подходят для сетей с количеством пользователей, не превышающим десяти.

Проблемой одноранговой архитектуры является ситуация, когда компьютеры отключаются от сети. В этих случаях из сети исчезают виды сервиса, которые они предоставляли. Сетевую безопасность одновременно можно применить только к одному ресурсу, и пользователь должен помнить столько паролей, сколько сетевых ресурсов. При получении доступа к разделяемому ресурсу ощущается падение производительности компьютера. Существенным недостатком одноранговых сетей является отсутствие централизованного администрирования.

Использование одноранговой архитектуры не исключает применения в той же сети также архитектуры «терминал – главный компьютер» или архитектуры «клиент – сервер».

Архитектура клиент – сервер

Архитектура клиент – сервер (client-server architecture) – это концепция информационной сети, в которой основная часть ее ресурсов сосредоточена в серверах, обслуживающих своих клиентов. Рассматриваемая архитектура определяет два типа компонентов: серверы и клиенты.

Сервер — это объект, предоставляющий сервис другим объектам сети по их запросам. Сервис- это процесс обслуживания клиентов.

Сервер работает по заданиям клиентов и управляет выполнением их заданий. После выполнения каждого задания сервер посылает полученные результаты клиенту, пославшему это задание.

Сервисная функция в архитектуре клиент – сервер описывается комплексом прикладных программ, в соответствии с которым выполняются разнообразные прикладные процессы.
Процесс, который вызывает сервисную функцию с помощью определенных операций, называется клиентом. Им может быть программа или пользователь.

Клиенты – это рабочие станции, которые используют ресурсы сервера и предоставляют удобные интерфейсы пользователя. Интерфейсы пользователя это процедуры взаимодействия пользователя с системой или сетью. Клиент является инициатором и использует электронную почту или другие сервисы сервера. В этом процессе клиент запрашивает вид обслуживания, устанавливает сеанс, получает нужные ему результаты и сообщает об окончании работы.

В сетях с выделенным файловым сервером на выделенном автономном ПК устанавливается серверная сетевая операционная система. Этот ПК становится сервером. Программное обеспечение (ПО), установленное на рабочей станции, позволяет ей обмениваться данными с сервером.

Наиболее распространенные сетевые операционная системы:

  • NetWare фирмы Novel;
  • Windows NT фирмы Microsoft;
  • UNIX фирмы AT&T;
  • Linux.

Помимо сетевой операционной системы необходимы сетевые прикладные программы, реализующие преимущества, предоставляемые сетью.

Сети на базе серверов имеют лучшие характеристики и повышенную надежность. Сервер владеет главными ресурсами сети, к которым обращаются остальные рабочие станции.

В современной клиент – серверной архитектуре выделяется четыре группы объектов: клиенты, серверы, данные и сетевые службы. Клиенты располагаются в системах на рабочих местах пользователей. Данные в основном хранятся в серверах. Сетевые службы являются совместно используемыми серверами и данными. Кроме того службы управляют процедурами обработки данных.

Сети клиент – серверной архитектуры имеют следующие преимущества:

  • позволяют организовывать сети с большим количеством рабочих станций;
  • обеспечивают централизованное управление учетными записями пользователей, безопасностью и доступом, что упрощает сетевое администрирование;
  • эффективный доступ к сетевым ресурсам;
  • пользователю нужен один пароль для входа в сеть и для получения доступа ко всем ресурсам, на которые распространяются права пользователя.

Наряду с преимуществами сети клиент – серверной архитектуры имеют и ряд недостатков:

  • неисправность сервера может сделать сеть неработоспособной, как минимум потерю сетевых ресурсов;
  • требуют квалифицированного персонала для администрирования;
  • имеют более высокую стоимость сетей и сетевого оборудования.

Выбор архитектуры сети

Выбор архитектуры сети зависит от назначения сети, количества рабочих станций и от выполняемых на ней действий.

Следует выбрать одноранговую сеть, если:

  • количество пользователей не превышает десяти;
  • все машины находятся близко друг от друга;
  • имеют место небольшие финансовые возможности;
  • нет необходимости в специализированном сервере, таком как сервер БД, факс-сервер или какой-либо другой;
  • нет возможности или необходимости в централизованном администрировании.
Читать еще:  Бпм системы в микросервисной архитектуре

Следует выбрать клиент серверную сеть, если:

  • количество пользователей превышает десяти;
  • требуется централизованное управление, безопасность, управление ресурсами или резервное копирование;
  • необходим специализированный сервер;
  • нужен доступ к глобальной сети;
  • требуется разделять ресурсы на уровне пользователей.

Архитектура компьютерных сетей. Модель взаимодействия открытых систем

Архитектура компьютерной сети подразумевает описание общей сетевой модели.

Общая модель вычислительной сети определяет:

1. характеристики сети в целом;

2. характеристики и функции входящих в нее основных компонентов.

Наличие широкого круга производителей вычислительных сетей и сетевых программных про­дуктов выявило проблему объединения сетей различных архитектур. Для ее решения разработана модель взаимодействия открытых систем, служащая базой для производителей при разработке совместимого сетевого оборудования. Модель представляет собой самые общие рекомендации для построения стандартов совместимых сетевых программных продуктов. Эти рекомендации должны быть реализованы как в аппаратуре, так и в программных средствах вычислительных сетей.

Открытая система — система, взаимодействующая с другими системами в соответствии с принятыми стандартами.

В настоящее время модель взаимодействия (взаимосвязи) открытых систем (ВОС) (OSI – Open System Interconnect) является наиболее популярной сетевой архитектурной моделью, она принята для описания общих принципов взаимодействия информационных систем в компьютерных сетях. Модель ВОС признана всеми международными организациями как основа для стандартизации протоколов информационных сетей.

В модели ВОС информационная сеть рассматривается как совокупность функций, которые делятся на группы, называемые уровнями. Разделение на уровни позволяет вносить изменения в средства реализации одного уровня без перестройки средств других уровней, что значительно упрощает и удешевляет модернизацию средств по мере развития технического обеспечения.

Модель ВОС состоит из семи уровней:

7-й уровень – прикладной (application) — обеспечивает поддержку прикладных процес­сов конечных пользователей. Этот уровень определяет круг прикладных задач, реализуе­мых в данной вычислительной сети. Он также содержит все необходимые элементы сервиса для прикладных программ пользователя. На прикладной уровень могут быть вынесены некоторые задачи сетевой операционной системы. Этот уровень включает средства управления прикладными процессами, процессы могут объединяться для выполнения поставленных заданий и обмениваться между собой данными. На прикладном уровне определяются и оформляются в блоки те данные, которые подлежат передаче по сети.

6-й уровень — представительный (presentation) — определяет синтаксис данных в модели, т.е. представление данных. Он гарантирует представление данных в кодах и форма­тах, принятых в данной системе. В некоторых системах этот уровень может быть объединен с прикладным уровнем. На этом уровне реализуются функции представления данных (кодирование, форматирование, структурирование).

5-й уровень — сеансовый (session) — реализует установление и поддержку сеанса связи между двумя абонентами через коммуникационную сеть. Он позволяет производить обмен данными в режиме, определенном прикладной программой, или предоставляет воз­можность выбора режима обмена. Сеансовый уровень поддерживает и завершает сеанс связи. На этом уровне определяются: тип связи, начало и окончание заданий, последовательность и режим обмена запросами и ответами взаимодействующих по сети абонентов.

Три верхних уровня объединяются под общим названием — прикладной процесс. Эти уровни определяют функциональные особенности вычислительной сети как прикладной системы.

4-й уровень — транспортный (transport) – обеспечивает интерфейс между процесса­ми и сетью. Он предназначен для управления сквозными каналами в сети передачи данных; на этом уровне обеспечивается связь между оконечными пунктами (в отличие от сетевого уровня, на котором обеспечивается передача данных через промежуточные компоненты сети). К функциям транспортного уровня относятся мультиплексирование и демультиплексирование (сборка-разборка пакетов), обнаружение и устранение ошибок в передаче данных, реализация заказанного уровня услуг (например, скорости и надежности передачи).

3-й уровень — сетевой (network)— определяет интерфейс оборудования данных пользователя с сетью коммутации пакетов. Он также отвечает за маршрутизацию пакетов в коммуникационной сети и за связь между сетями — реализует межсетевое взаи­модействие. Пакет — группа байтов, передаваемых абонентами сети друг другу. На этом уровне происходит формирование пакетов по правилам тех промежуточных сетей, через которые проходит исходный пакет, и маршрутизация пакетов, т.е. определение и реализация маршрутов, по которым передаются пакеты. Также на этом уровне выполняется функция контроля нагрузки на сеть с целью предотвращения перегрузок, негативно влияющих на работу сети.

2-й уровень — канальный (link) — уровень звена данных — обеспечивает управление потоком данных в виде кадров, в которые упаковываются информационные пакеты, обнаруживает ошибки передачи и реализует алго­ритм восстановления информации в случае обнаружения сбоев или потерь данных.

1-й уровень — физический (physical) — выполняет все необходимые процедуры в канале связи. Его основная задача — управление аппаратурой передачи данных и подклю­ченным к ней каналом связи. На физическом уровне осуществляется представление информации в виде электрических или оптических сигналов, преобразование формы сигналов, выбор параметров физических сред передачи данных.

При передаче информации от прикладного процесса в сеть происходит ее обработка уровнями модели взаимодействия открытых систем. Смысл этой обработки заключается в том, что каждый уровень добавляет к информации процесса свой заголовок — служебную информацию, которая необходима для адресации сообщений и для некоторых контрольных функций. Канальный уровень кроме заголовка добавляет еще и концевик — контрольную последовательность, которая используется для проверки правильности приема сообщения из коммуникационной сети.

Физический уровень заголовка не добавляет. Сообщение, обрамленное заголовками и концевиком, уходит в коммуникационную сеть и поступает на абонентские ЭВМ вычислительной сети. Каждая абонентская ЭВМ, принявшая сообщение, дешифрирует адреса и определяет, предназначено ли ей данное сообщение.

При этом в абонентской ЭВМ происходит обратный процесс — чтение и отсечение заголовков уровнями модели взаимодействия открытых систем. Каждый уровень реагирует только на свой заголовок. Заголовки верхних уровней нижними уровнями не воспринимаются и не изменяются. Таким образом, перемещаясь по уровням модели ВОС, информация поступает к процессу, которому она адресована.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector