Принципы современной архитектуры
Фрэнк Райт публикует книгу: Будущее архитектуры / The Future of Architecture, где излагает принципы своей работы над архитектурными решениями: «Основными принципами моей работы были следующие.
Первое. Уменьшать до минимума число необходимых частей здания и число отдельных комнат в доме, образуя целое как замкнутое пространство, подразделяя его образом, чтобы целое было пронизано воздухом и свободно просматривалось, давая ощущение единства.
Второе. Связывать здание, как целое, с его участком путём придания ему горизонтальной протяжённости и подчеркивания плоскостей, параллельных земле, но не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы.
Третье. Не делать комнату коробкой, а дом — другой коробкой, для чего превращать стены в ширмы, ограждающие пространство; потолки, полы и ограждающие ширмы должны переливаться друг в друга, образуя одно общее ограждение пространства, имеющего минимум подразделений. Делать все пропорции дома более приближающимися к человеческим, конструктивное решение — с наименьшим расходом объёма и наиболее соответствующее примененным материалам, а целое, таким образом, — наиболее подходящим для жизни в нём. Применять прямые линии и обтекаемые формы.
Четвёртое. Извлечь основание дома, содержащее в себе негигиеничный подвал, из земли, поместить его полностью над землей, превратив его в низкий цоколь для жилой части дома, сделав фундамент в виде низкой каменной платформы, на которой должен стоять дом.
Пятое. Все необходимые проёмы, ведущие «наружу» или «внутрь», привести в соответствие с человеческими пропорциями и размещать их в схеме всего здания естественно — то ли в единичном виде, то ли группами. Обычно они выступают в виде «прозрачных ширм» вместо стен, потому что вся так называемая «архитектура» дома выражается главным образом в том, как эти проёмы в стенах группируются по помещениям в качестве ограждающих ширм. Внутреннее помещение как таковое теперь приобретает существенное архитектурное выражение, и не должно быть отверстий, прорезаемых в стенах, подобно дыркам, вырезаемым в стенках коробки. Дырявить стены — это насилие.
Шестое. Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала к постройке; не применять украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания чётко свидетельствовал об этом. Прямые линии и геометрические формы соответствуют работе машины в строительстве, так что и интерьер естественно принимает характер продукта машинного производства.
Седьмое. Совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти системы стали составной частью самого здания. Элементы оборудования при этом приобретают архитектурное качество: здесь также проявляется развитие идеала органичной архитектуры.
Восьмое. Совмещать с элементами здания, насколько это возможно, предметы обстановки, как элементы органичной архитектуры, делая их едиными со зданием и придавая им простые формы, соответствующие работе машины. Снова прямые линии и прямоугольные формы.
Девятое. Исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь «стили», то уж обязательно будет применять завитушки и цветочки.
Это все было рационально — в такой мере, какой достигло развитие мысли органичной архитектуры. Конкретные формы, которые давало чувство на основе этой мысли, могли быть только индивидуальными. В то время не было решительно ничего, что могло бы служить пособием для их развития. Они представлялись наиболее естественными из всего, что могло быть в мире, и вырастали из условий времени. Чего бы они ни стоили в конечном счете, это было то, чего они действительно стоили.
Простота была основной проблемой в период тех ранних исканий, и я вскоре убедился в том, что органичная простота обладает возможностями подлинной взаимосвязи, а красота, которую я почувствовал, соответствует выражению этой взаимосвязи. Убожество — это ещё не простота ».
Цитируется по книге: Иконникова А.В., Мастера архитектуры об архитектуре, М., «Искусство», 1971 г., с. 184-185.
Принципы современной архитектуры
Современную архитектуру компьютера определяют следующие принципы:
· Принцип программного управления. Обеспечивает автоматизацию процесса вычислений на ЭВМ. Согласно этому принципу, для решения каждой задачи составляется программа, которая определяет последовательность действий компьютера. Эффективность программного управления будет выше при решении задачи этой же программой много раз (хотя и с разными начальными данными).
· Принцип программы, сохраняемой в памяти. Согласно этому принципу, команды программы подаются, как и данные, в виде чисел и обрабатываются так же, как и числа, а сама программа перед выполнением загружается в оперативную память, что ускоряет процесс ее выполнения.
· Принцип произвольного доступа к памяти. В соответствии с этим принципом, элементы программ и данных могут записываться в произвольное место оперативной памяти, что позволяет обратиться по любому заданному адресу (к конкретному участку памяти) без просмотра предыдущих.
Реальная структура компьютера значительно сложнее, чем рассмотренная выше (ее можно назвать логической структурой). В современных компьютерах, в частности персональных, все чаще происходит отход от традиционной архитектуры фон Неймана, обусловленный стремлением разработчиков и пользователей к повышению качества и производительности компьютеров.
Качество ЭВМ характеризуется многими показателями. Это и набор команд, которые компьютер способный понимать, и скорость работы (быстродействие) центрального процессора, количество периферийных устройств ввода-вывода, присоединяемых к компьютеру одновременно и т.д. Главным показателем является быстродействие — количество операций, какую процессор способен выполнить за единицу времени. На практике пользователя больше интересует производительность компьютера — показатель его эффективного быстродействия, то есть способности не просто быстро функционировать, а быстро решать конкретные поставленные задачи.
Как результат, все эти и прочие факторы способствуют принципиальному и конструктивному усовершенствованию элементной базы компьютеров, то есть созданию новых, более быстрых, надежных и удобных в работе процессоров, запоминающих устройств, устройств ввода-вывода и т.д. Тем не менее, следует учитывать, что скорость работы элементов невозможно увеличивать беспредельно (существуют современные технологические ограничения и ограничения, обусловленные физическими законами). Поэтому разработчики компьютерной техники ищут решения этой проблемы усовершенствованием архитектуры ЭВМ.
Так, появились компьютеры с многопроцессорной архитектурой, в которой несколько процессоров работают одновременно, а это означает, что производительность такого компьютера равняется сумме производительностей процессоров. В мощных компьютерах, предназначенных для сложных инженерных расчетов и систем автоматизированного проектирования (САПР), часто устанавливают два или четыре процессора. В сверхмощных ЭВМ (такие машины могут, например, моделировать ядерные реакции в режиме реального времени, прогнозировать погоду в глобальном масштабе) количество процессоров достигает нескольких десятков.
Скорость работы компьютера существенным образом зависит от быстродействия оперативной памяти. Поэтому, постоянно ведутся поиски элементов для оперативной памяти, затрачивающих меньше времени на операции чтения-записи. Но вместе с быстродействием возрастает стоимость элементов памяти, поэтому наращивание быстродействующей оперативной памяти нужной емкости не всегда приемлемо экономически.
Проблема решается построением многоуровневой памяти. Оперативная память состоит из двух-трех частей: основная часть большей емкости строится на относительно медленных (более дешевых) элементах, а дополнительная (так называемая кэш-память) состоит из быстродействующих элементов. Данные, к которым чаще всего обращается процессор находятся в кэш-памяти, а больший объем оперативной информации хранится в основной памяти.
Раньше работой устройств ввода-вывода руководил центральный процессор, что занимало немало времени. Архитектура современных компьютеров предусматривает наличие каналов прямого доступа к оперативной памяти для обмена данными с устройствами ввода-вывода без участия центрального процессора, а также передачу большинства функций управления периферийными устройствами специализированным процессорам, разгружающим центральный процессор и повышающим его производительность.
Дата добавления: 2014-12-17 ; Просмотров: 594 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
5 принципов архитектуры, которая делает людей счастливее
И это не очередная уловка или эффектный ход: вот уже больше 10 лет рядом с амстердамским аэропортом Схипхол, в соответствии с непрерывными исследованиями и экспериментами строится «дивный новый мир», в котором люди будут по-настоящему счастливы.
Этот проект не называется модным словом «инноград», не поддерживается на государственном уровне — о месте под названием Park 20/20 вообще мало кто слышал. Задавшись амбициозной целью, архитектор Уильям Макдонах и девелопер Курт Захария не спешат трубить о своих успехах всем и вся, а вместо это упорно ищут ответы на вопросы, которые считают действительно важными. Находят, проверяют их правильность — и ставят новые, продолжая совершенствовать свою концепцию «лучшего мира».
А и правда — как сделать мир лучше? Последнее время все только и говорят о нулевом энергобалансе, водосбережении, пассивных технологиях, заботе об окружающей среде. Однако Макдонах уверен, что этого мало. Мало «выйти в ноль», мало так называемой заботы, которая, по сути, заключается в том, чтобы меньше разрушить. Надо созидать — возвращать природе долги. Баланс должен быть положительным.
1. Жизнь после смерти — существует!
Ключевой принцип своей философии Уильям Макдонах сформулировал в 2002 году, став соавтором книги немецкого химика Майкла Браунгарта «Cradle-to-cradle: rethinking the way we making things». Английская идиома cradle-to-grave, «от колыбели до могилы», становится идиомой вдвойне: если первая отражает линейность процесса, то вторая — его цикличность, когда стадия «могила» лишь предшествует рождению заново.
Другими словами, абсолютно все является ресурсом для чего-то еще. Все как оно есть в природе: отходы одной системы «кормят» другую. Поэтому здание должно быть «съедобным», пригодным для «пищи» — чтобы потом его можно было разобрать на те части, которые вернутся земле («биологические питательные вещества») или же те, которые после переработки станут элементами новых зданий («технологические питательные вещества»). К примеру, обычную систему фильтрации воды можно перепроектировать так, чтобы она эффективно работала с отходами других систем. Впрочем, самое понятие «отходы» утрачивает свой смысл — в этом вся соль.
2. Ничто не утрачивается безвозвратно
Энергия — не на 60, не на 80, а на все 100% — берется из возобновляемых источников энергии. И не говорите, что вам мало солнца — у природы есть много других энергоносителей, и все в изобилии: ветер, подземные воды, гравитация. Вопрос только в том, как использовать их наиболее оптимально.
3. Биоразнообразие как минимум сохраняется, как максимум — восстанавливается
Понятно, что в каждом уголке мира экосистема уникальна. Но задача архитектора в том, чтобы внимательно ее изучить — и не только не нарушить, но и, если ей был ранее нанесен вред кем-то другим, восстановить.
4. Нет предела совершенству
Как уже упоминалось, недостаточно «производить ноль» или «расходовать ноль». Поэтому авторы концепции cradle-to-cradle (сокращенно C2C) идут дальше и ищут способы, чтобы здание, например, не только не тратило энергию из внешних источников, но и само становилось таким источником, обеспечивая электричеством соседние дома. Исследования на тему совершенствования всех известных человечеству «зеленых» технологий ведутся не только в собственном экспериментальном центре на территории Park 20/20, но и в сильнейших научных лабораториях по всему миру.
5. Заставьте людей улыбаться
У вас получилось построить здание, отвечающее всем предыдущим критериям? Отлично, но, заботясь о тепловых насосах и коллекторах дождевой воды, не забыли ли вы, насколько важна внешняя привлекательность любого архитектурного произведения? Макдонах и Захария уверены, что одно другому не мешает, а только помогает. Просто нужно проявить фантазию.
Откуда это взялось
На первый взгляд принципы Макдонаха звучат не слишком «научно» и убедительно. Собственно, для того, чтобы доказать свою правоту всем скептикам и «неверующим», Макдонах и Захария и затеяли проект Park 20/20. Начиналось все с сертификатов наподобие LEED и BREEAM — принципы, заложенные в философии C2C, использовались как некие стандарты для зданий и материалов. На данный момент по одной из пяти категорий (от «базовой» до «платиновой») сертифицировано более 500 материалов, причем значительно больше половины из них применяются в строительной сфере. Подробнее о сертификации cradle-to-cradle мы писали здесь.
Инициировав новую систему сертифицирования, Макдонах активно пропагандировал свой подход, писал статьи и очерки, ездил с лекциями. Рассказывал о том, что дизайн — это «осознанное намерение». Мы проектируем здания, продукты и системы, которые порождают миллионы фунтов вредных выбросов в воду, землю и воздух ежегодно. Казалось бы, зачем кому-то делать такое намеренно? Однако же это происходит. Согласно той же логике мы намеренно (и осознанно!) используем те формы энергии, которые разрушают земную атмосферу и мировую экономику. Почему наши намерения именно такие и не могут быть другими? — вопрошал Уильям Макдонах. И неожиданно к нему прислушался голландский девелопер Курт Захария, как-то сразу и безоговорочно поверив, что благими намерениями вымощена дорога в рай. Как рассказывает Макдонах, Захария пришел к нему со словами: «Я занимаюсь недвижимостью и я хочу изменить мир. Что я должен делать?» А сегодня тот «рай», который они задумали построить к 2020 году (отсюда и название Park 20/20), по всей видимости, будет завершен раньше, несмотря на кризис, а прибыли принесет в полтора раза больше, чем планировалось.
Как это работает
Царство, живущее по законам cradle-to-cradle, — это 28 акров земли, на которых, согласно мастер-плану, будет построено 13 зданий (пока что завершены четыре), расположенных по периметру большой общественной зоны. Здесь будут устроены парки, водоемы и пешеходные променады, а автомобильные и велосипедные парковки разместятся под зданиями — таким образом, чтобы вся центральная часть пространства оставалась недоступной для машин. Квартал запланирован офисным — авторы проекта безошибочно сделали ставку на крупные корпорации, которые охотно вкладывают средства в экологию и благотворительность для укрепления социального статуса на мировом рынке. Среди резидентов — туристический оператор FOX, футбольная организация FIFpro, крупнейший производитель бытовой техники в Германии B/S/H, специализирующаяся в области аудиокоммуникаций Platronics и другие.
Все материалы, из которых строятся здания на территории парка, получили сертификат cradle-to-cradle и вместе с ним — официальный статус «вечных», точнее, бесконечно «реинкарнирующих». Центральная система распределения энергии производит минимальные выбросы углекислого газа в атмосферу и в то же время очищает воздух внутри строений. Надежная изоляция конструкций и продуманное расположение объемов на участке снижают энергозатраты и уровень шума. Система центрального водоснабжения и водоочистки позволяет использовать дождевую воду для технических нужд и очищать грунтовые воды, уменьшая расход питьевой воды. Наконец, на территории парка осуществляется централизованный и раздельный сбор мусора.
Впрочем, все это больше про технологии и логистику, а принципы заявлялись как архитектурные. Но дело в том, что Макдонах проецирует их буквально на все. Например, поддержание биоразнообразия распространяется и на дома — они же здесь «вечно живые» и тоже считаются частью некой экосистемы.
С точки зрения архитектуры это означает запрет на типовую застройку: каждое здание разрабатывается индивидуально, под конкретные нужды, и в Park 20/20 все они не похожи друг на друга — хотя, когда листаешь каталог построек, получивших, скажем, сертификат BREEAM (а для парка с концепцией cradle-to-cradle это, среди прочих, обязательное условие), начинает казаться, что все они на одно лицо.
Неудивительно: ведь в подавляющем большинстве из них используется, к примеру, энергоэффективное стекло. У зданий на территории Park 20/20 — конечно же, тоже. Скажем, у штаб-квартиры FOX это стеклопакеты на основе солнцезащитного Stopray Vision 50 от AGC Glass, и такие же у еще не построенного офиса спортивного комитета ФИФА. Такие же — да не такие: в первом случае в «сэндвич» включили стекло Artlite с возможностью печати цветного изображения и сделали его разноцветным. А во втором сложили из стеклянных объемов хитрую трехмерную фигуру.
И это, кстати, приводит нас к наглядной иллюстрации п. 5. Если сделать энергоэффективное стекло цветным, а рядом с солнечными батареями устроить гигантскую цветущую зеленую стену, то на их фоне люди будут с удовольствием фотографироваться — а значит, и улыбаться тоже.
Выходит, что центральная тема дизайна и проектирования «от колыбели до колыбели» — это все-таки люди, а не ресурсы. Именно в них Уильям Макдонах и Курт Захария предлагают инвестировать — и на офисах корпораций, в отличие от жилых домов, целесообразность этих вложений проверяется особенно легко. Эффективность — измеряемый показатель, а находясь в комфортных условиях внутри и снаружи офиса, сотрудники действительно начинают работать эффективнее и плодотворнее! Исследования под руководством Макдонаха доказали это как научный факт, а первые резиденты уже убедились на собственном опыте, подсчитав, что высокие затраты на строительство «правильных» офисов окупились сторицей.
Что дальше?
Строительство в самом разгаре, и у владельцев Park 20/20 полно пока не реализованных идей. Например, если строить только из тех материалов, которые впоследствии можно тем или иным образом использовать, то почему не рассматривать здания как своего рода «банки материалов», где те в течение некоторого время хранятся, «обкатываются» и передаются «по наследству»? При этом с точки зрения эксплуатационных характеристик ценность материалов за время такого хранения растет, а фактическая стоимость уменьшается. Есть также мысль сделать «испытательный полигон экологических идей», которым стал Park 20/20, общедоступным: запустить в местном исследовательском центре образовательные мастер-классы и водить сюда экскурсии.
И вообще — см. п. 4: нет предела совершенству. Поэтому Макдонах и Захария не перестают задаваться очередными вопросами на тему «как сделать лучше» — здания, в которых мы работаем и живем, а через них — и нас самих. Быть может, для этого придется придумать еще пару принципов — менее очевидных. Но рано или поздно у них должно получиться.
5 принципов современной архитектуры Ле Корбюзье
Четверг, Июл 11 — 5:15 пп
5 принципов современной архитектуры, основанной на идеях проживания в индустриальном мире Ле Корбюзье (1926)
5 принципов современной архитектуры впервые были опубликованы в журнале «L’Esprit Nouveau» в 1926 году. Журнал был основан Ле Корбюзье, поэтом Полом Дерме и художником Амеде Озенфантом в 1920 году и специализировался на литературе, изобразительном искусстве и архитектуре.
1. Столбы-опоры
Подъем первого этажа дома над землей был сделан на свободностоящий столбах для создания под ним зеленой зоны, улицы, парковки, спортплощадок, мест отдыха для пешеходов
2. Свободная планировка
Каркасная конструкция из железобетона позволяет сделать свободную планировку. Несущие функции перенесены со стен на каркас, что позволило расположить перегородки на разных этажах по-разному. Расположение стен определяется только функциональным назначением помещений
3. Свободное решение фасада.
Опоры перенесены внутрь дома, что позволило снять нагрузку с фасадной плоскости. Такое решение дает возможность делать стены из любого материала и любой формы.
4. Ленточное остекление.
Отсутствие несущих стен, позволяет делать окна любой формы и величины.
Горизонтальные ленточные окна по всему фасаду повышают уровень инсоляции (облучение поверхностей солнечным светом) и увеличивают ощущение пространства.
На примере Виллы Савой стало понятно, что огромные окна не эффективны из за больших тепло-потерь.
5. Плоская крыша-терраса
Решению дома в виде геометрического объема соответствует плоская кровля. Как говорил сам архитектор, крыша с уклоном нарушает гармонию формы дома.
Плоская крыша сделана с дополнительной гидроизоляцией и внутренним водостоком, что должно спасти дом от воды. Однако, в первый же год после постройки Вилла Савой начала протекать, а внутри всегда было холодно и сыро.
Ле Корбюзье использует плоскую кровлю для размещения террасы-сада. Тем самым, природа непосредственно входит в жилую зону не нарушая сооружение и его формы.
Сад на крыше полезен в городах с высокой плотностью населения и малым количеством парков и скверов.
В вилле Савой использованы 5 основных отправных точек современной архитектуры Ле Корбюзье
Вилла Савой в Пуасси, Франция, 1929-1931.
• Дом возводится на сваях, чтобы отделить его от земли и эффективно использовать пространство.
• Исторические орнаменты полностью отсутствуют.
• Абстрактный скульптурный дизайн.
• Активное использование белого цвета ассоциировался с новизной, чистотой, простотой (Ле Корбюзье написал книгу под названием «Когда соборы были белыми»)
• Сооружение имеет свободную планировку.
• Нетрадиционные и динамические винтовые лестницы и пандусы;
• Интегральный гараж (кривая на первом этаже дома обусловлена радиусом поворота Ситроен 1927г).