Fruitsekta.ru

Мир ПК
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не является меткой паскаль

Структура программы в Паскаль.

В данной статье описывается структура программы в Pascal, описывается каждый раздел, который может присутствовать в программе.

Программист вводит текст программы, произвольно располагая строки на экране. Отступ слева выбирает сам программист, чтобы программа была более читабельной. В одной строке допускается писать несколько операторов. Длинные операторы можно переносить на следующую строку. Перенос допускается в любом месте, где можно сделать пробел. Максимальная длина строки не должна превышать 127 символов. Из соображений наглядности, удобства просмотра и отладки программы рекомендуется длину строки ограничивать 80 символами. Программы имеют жесткую структуру, описанную в таблице 12.

Синтаксические правила построения предложений языка можно описывать следующими способами:

  • схемой (форматом предложения или раздела). В учебном процессе выбран именно этот способ, поскольку он наиболее понятен начинающему программисту;
  • синтаксической диаграммой. Этот способ детально формализует синтаксис предложения и используется разработчиками трансляторов с языка Паскаль;
  • порождающими правилами РАСШИРЕННЫХ БЭКУСА-НАУРА ФОРМ (РБНФ). Это весьма компактный и в то же самое время наглядный способ записи языковых конструкций. Этот способ используется в статьях и научных разработках. В данном курсе используются только пять элементов РБНФ (таблица 13).

Раздел описания модулей USES.
Раздел имеет структуру:
USES Модуль 1, Модуль 2, . Модуль N, где за ключевым словом USES указывается список, в котором перечисляются все имена библиотек (модулей) стандартных и пользовательских, к процедурам и функциям которых есть обращение в программе. Если таких обращений нет, то раздел USES не нужен.
Пример:
USES CRT, GRAPH, HELP, MYLIB;
В этом примере две стандартные библиотеки — CRT, GRAPH и две пользовательские библиотеки — HELP, MYLIB.

Раздел описания меток LABEL.
Раздел имеет структуру:
LABEL Метка 1, Метка 2, Метка N, где за ключевым словом LABEL указывается список, в котором перечисляются все имена меток, встречающихся в программе.
Пример:
LABEL Ml, 12_BL, 9999;
Метки позволяют менять естественный ход выполнения программы. Ссылка на метку осуществляется оператором GOTO . Если в программе меток нет, то раздел LABEL отсутствует. В теле программы (в разделе операторов) метка ставится перед требуемым оператором и отделяется от него двоеточием.
Пример:
М27: X := А * В — С/2;
Областью действия метки является блок, где она описана. Ниже приведена схема использования меток в тексте программы.

LABEL метка 1, метка 2;
BEGIN
метка 1: ;

метка 2: ;

END.

Раздел описания констант CONST.
Раздел существует, если в алгоритме используется по крайней мере одна константа, то есть величина, не изменяющая своего значения в процессе выполнения программы. Попытка изменить значение константы в теле программы будет обнаружена на этапе трансляции.
В стандарте на Паскаль константы определяются следующим способом:

Примеры констант:
CONST
А = 15.7;
BXZ = ‘Серия N123/5’;
MIN_IND = 5D;
С_10 = -0.57Е-6;
L125 = 695;
FLAG = TRUE;
Константа может иметь только предопределенный (стандартный) тип данных. Тип присваивается константе по внешнему виду значения и в соответствии с этим типом отводится память для хранения значения константы.
В качестве расширения стандартного Паскаля разрешено использовать выражения, составленные из ранее определенных констант и некоторых стандартных функций (Abs, Chr, Hi, Length, Lo, Odd, Ord, Pred, Prt, Round, SizeOf, Succ, Swap, Trunc). Примеры использования константных выражений:
CONST
Min = 0;
Max = 250;
Centr = (Max-Min) div 2;
Beta = Chr(225);
NumChars = Ord(‘2’) — Ord(‘A’)+l;
Message = ‘не хватает памяти’;
ErrStr = ‘Ошибка:’ + Message + ‘.’;
Ln10 — 2.302585092994045884;
Ln10R = 1/Ln10;
Константные выражения вычисляются компилятором без выполнения программы на этапе ее создания.

Раздел описания типов TYPE.
Стандартные типы данных (REAL, INTEGER, BOOLEAN, CHAR) не требуют описаний в этом разделе. Описания требуют только типы, образованные пользователем.
Концепция типов — одно из основных понятий в языке. С каждым данным связывается один и только один определенный тип.
Тип — это множество значений + множество операций, которые можно выполнять над этими значениями, то есть правила манипулирования данными. Использование типов позволяет выявлять многочисленные ошибки, связанные с некорректным использованием значений или операций еще на этапе трансляции без выполнения программ.
О Паскале говорят, что он строго типизирован, то есть программист должен описать все объекты, указывая их типы, и использовать в соответствии с объявленными типами. Программы становятся более надежными и качественными. При компиляции информация используется для уточнения вида операции. Так знаком + для данных типа REAL и INTEGER обозначается операция сложения, а для множеств (тип SET) — объединение. Структура раздела описания типов имеет вид:

Читать еще:  При включении ютуба выдает ошибку

Имя типа представляет собой идентификатор, который может употребляться в других типах, описанных вслед за данным типом. Раздел TYPE не является обязательным, так как тип можно описать и в разделе переменных VAR. Примеры описания пользовательских типов:
TYPE
DAY = 1..31; Year = 1900.. 2000; <Интервальный тип>
LatBukv = (‘А’, ‘С, ‘D’, ‘G, ‘Н’); <Перечисляемый тип>
Matr = array[-1..12, ‘А’.. ‘F’] of real;

Раздел описания переменных VAR.
Это обязательный раздел. Любая встречающаяся в программе переменная должна быть описана. В языке нет переменных, объявляемых по умолчанию. Основная цель этого раздела определить количество переменных в программе, какие у них имена (идентификаторы) и данные каких типов хранятся в этих переменных. Таким образом, переменная это черный ящик, а тип показывает, что мы в него можем положить.
Структура раздела имеет вид:

Тип переменных представляет собой имя (идентификатор), описанный в разделе TYPE при явном описании типа, или собственно описание типа в случае его неявного задания. Примеры описания переменных:
TYPE
DAY= 1..31; Matr = ARRAY[1..5,1..8] OF INTEGER;
VAR
A, B: DAY; X, Y: Matr; <явное описание типов >
YEAR: 1900.. 2000; LES: (LPT, PRN); <неявное описание типов >
А, В, CD, FER51: REAL; <описание переменных стан->
EQUAL: BOOLEAN; SH: CHAR; <дартных типов производится >
I, J, К: INTEGER;

Раздел описания процедур и функций.
Стандартные процедуры и функции, имена которых включены в список зарезервированных слов, в этом разделе не описываются. Описанию подлежат только процедуры и функции, определяемые пользователем.

Структура процедур и функций та же самая, что и у основной программы. Отличие описаний состоит в том, что идентификаторы констант, переменных, процедур и функций, описанных в соответствующих разделах описаний пользовательских процедур и функций, распространяются только на блоки, где они описаны и на блоки внутренние по отношению к ним. На внешние блоки, в том числе на тело основной программы, они не распространяются.

Раздел операторов.
Это основной раздел, именно в нем в соответствии с предварительным описанием переменных, констант, функций и процедур выполняются действия, позволяющие получать результаты, ради которых программа и писалась.
Синтаксис раздела операторов основной программы:
BEGIN
< Операторы выполняются>
< строго последовательно>
… <друг за другом.>

END.

Комментарий.
Это пояснительный текст, который можно записать в любом месте программы, где разрешен пробел. Текст комментария ограничен: слева — ‘<', справа - '>‘, и может содержать любые символы. Комментарий игнорируется транслятором, и на программу влияния не оказывает.
Пример использования комментария:
PROGRAM PR;

BEGIN

<

>
END.
Средства комментария часто используются для отладки. Так в приведенном выше примере, операторы — 3. N, заключенные в фигурные скобки, временно не выполняются.

Правила пунктуации.
Основным средством пунктуации является символ точка с запятой – ‘;’.
1. Точка с запятой не ставится после слов LABEL, TYPE, CONST, VAR, а ставится
после каждого описания этих разделов.
2. Точка с запятой не ставится после BEGIN и перед END, так как эти слова – операторные скобки.
3. Точка с запятой разделяет операторы, и ее отсутствие вызовет:
А := 333 <ошибка — нет ';'>
В := А/10;;;;; <четыре пустых оператора>
4. Возможна ситуация:
END; следует писать END
END; > END
END; END;
5. Допускается запись метки на пустом операторе — : ;
6. Точка с запятой не ставится после операторов WHILE, REPEAT, DO и перед UNTIL.
7. В условных операторах ‘;’ не ставится после THEN и перед ELSE.

Читать еще:  Ошибка айтюнс 1

Операторы goto, break, continue и прекращения программы

Оператор безусловного перехода goto

Паскаль является структурным языком программирования. Не смотря на это, в нем присутствует ряд особенностей, которые широко использовались на начальных этапах развития программирования. В те времена идея о том, что программа может рассматриваться как система логически связанных блоков, еще не оформилась. Поэтому, если требовалось изменить линейный ход программы, программисты использовали оператор безусловного перехода goto.

Позже большинство программистов отказались от регулярного использования оператора goto, однако бывают случаи, когда он может быть полезен.

Необходимо знать, что всегда можно обойтись без оператора goto. Его использование затрудняет чтение и понимание программы.

Оператор goto осуществляет переход к оператору, помеченному специальной меткой, которая отделяется от самого оператора двоеточием. В качестве метки может быть использовано любое целое число без знака, содержащее более четырех цифр, или любое имя. Чтобы можно было использовать метку, она должна быть в обязательном порядке объявлена в разделе меток в описательной части программы. Этот раздел начинается служебным словом label, после которого через запятую перечисляются метки.

Чтобы перейти к помеченному оператору, используется оператор перехода, имеющий следующий вид:

Операторы break и continue

Бывает, что цель выполнения цикла достигается раньше, чем он будет прекращен по условию выхода. Так, например, в программе для определения простоты числа цикл будет выполняться n div 2-1 раз, хотя то, что число не является простым, может быть обнаружено на первых шагах цикла. Чтобы уменьшить количество шагов цикла, можно воспользоваться оператором goto, либо сформировать сложное условие выполнения (прекращения) цикла.

Однако существуют специальные операторы, использующиеся для прерывания хода выполнения цикла. Оператор break выполняет полный выход из цикла, т.е. все возможные итерации цикла прерываются. Оператор continue прерывает только текущую итерацию. Break и continue являются процедурами, хотя обычно их называют операторами.

Операторы break и continue выполняются в любом из видов циклов ( repeat, while, for ) и действительны только для внутреннего цикла. Например, если нужно обеспечить принудительный выход из двойного цикла, оператор break должен быть расположен как во внутреннем, так и во внешнем цикле. Операторы break и continue по сути являются видоизмененными операторами goto с известной точкой, в которую осуществляется переход.

В примере у пользователя пять раз запрашивается число только в том случае, если он не вводит ноль.

В примере запрашиваются пять чисел и суммируются только положительные из них.

Принудительное прекращение программы

Обычно программа завершает свою работу по достижении последнего оператора (т.е. при выходе на оператор end с точкой). Если возникает необходимость прекратить выполнение программы где-либо внутри нее, то можно воспользоваться процедурой halt , которая вызывается как отдельный оператор. Эту процедуру можно вызвать, задав в круглых скобках параметр в виде целого неотрицательного числа от 0 до 255. Это значение возвращается в операционную систему в виде кода ошибки (ERRORLEVEL) и может быть проанализирована DOS в случае запуска данной программы из командного файла. Отсутствие параметра в процедуре halt соответствует значению параметра 0 (нормальное завершение программы).

Второй процедурой, с помощью которой можно прекратить выполнение программы, является процедура без параметров exit при ее размещении в исполнимой части программы (а не в теле подпрограммы). Чаще эта процедура применяется для выхода из подпрограммы без прекращения выполнения вызывающей программы.

Не является меткой

Доброго времени суток, программа пишет, что n не является меткой, как можно исправить? Заранее благодарю!

Читать еще:  Турбо паскаль уроки
Pascal
27.11.2017, 12:44

ошибка Unexpected end of file — слово begin не является меткой
Вроде бы рабочий код, но почему то слово begin не является меткой Text segment assume.

Break с меткой
Здравствуйте! Читаю шилда и наткнулся на один пример, который я не никак не могу понять. .

Не дружу с меткой в проекте
package g; import java.util.Scanner; public class G < /** * @param args the.

Карта с координатной меткой
Как сделать на сайте карту с координатами имея координаты в переменных $r = 49.978 $n= 56.900

27.11.2017, 16:392
27.11.2017, 16:523
27.11.2017, 17:214
28.11.2017, 17:23 [ТС]5
28.11.2017, 17:38 [ТС]6

Zwelenewskiy, Zwelenewskiy, Программа должна:
1) вычисляет значение функции трех переменных F(x,y,z), указанной в варианте задания ( первая миниатюра)
2) вычисляет и распечатывает таблицы значений функций, указанных в варианте задания (вторая миниатюра), для значений аргумента 0, 0.1, …, 0.9, 1 и заданного порядка функции n.

Добавлено через 9 минут
Исправил, но все равно не то

Pascal
29.11.2017, 11:537
Pascal
29.11.2017, 14:59 [ТС]8
29.11.2017, 14:59
29.11.2017, 14:59

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Сессия с меткой авторизации
Что лучше записывать в сессию для определения залогинен пользователь или нет?

Программа не выходит из цикла с меткой mongame
Если ответить «STOP», то вечный цикл должен остановится и нам скажут «Спасибо за игру!», го что-то.

Как удалить обьекты с меткой Tag?
Всем Привет! 🙂 Я создаю динамические обьекты на карте местности типа (Label Image и т.д.) И.

Удалить вершину в дереве с указанной меткой
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Столкнулся с проблемой. Никак не могу разобраться с деревьями.

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие №2. Часть 3: Оператор перехода goto в Pascal

Оператор перехода GOTO в Pascal. Циклы и метки в Паскале

Оператор перехода или оператор Goto в Pascal (он также называется меткой) — это цикл, т.е. цикличное повторение одного или нескольких операторов. Блок-схема данной структуры:
.
Каждый проход цикла называется итерацией. Особенностью цикла является то, что для выхода из цикла необходимо использовать условный оператор if или другие, предусмотренные для выхода из цикла операторы. Если этого не сделать, то будет организован бесконечный цикл.

Рассмотрим использование оператора перехода goto в Pascal:

LABEL m; begin m: write (‘a’); write (‘b’); write (‘c’); GOTO m; end.

В программе в 4-й строке поставлена метка m: , т.е. как бы закладка, на которую нужно вернуться. Возврат осуществляется оператором goto m (дословно с англ. go to «идти к m»).

Стоит обратить внимание на то, что объявление метки происходит до объявления переменных (до служебного слова var ) и начинается со служебного слова label .

Выход из цикла метки в Паскале

Оператор goto сам по себе организует в pascal бесконечный цикл. Для выхода из цикла необходимо использовать условие.

Условный оператор if в рассмотренном ниже примере использования оператора goto позволяет прервать выполнение цикла и выйти из программы. Однако в этом случае уже необходимы две метки в программе: одна — для циклических возвратов, другая — для выхода из цикла.

LABEL m1,m2; var f: integer; begin f:=1; m1: if f=10 then goto m2; write (‘a’); write (‘b’); write (‘c’); f:=f+1; GOTO m1; m2: end.

Счетчик в Паскале

В вышеизложенном примере конструкция f:=f+1 является так называемым счетчиком. Счетчик, по сути дела, — это переменная, которая увеличивается с каждым шагом цикла (с каждой итерацией) на единицу.

Счетчик в Паскале вычисляется по рекуррентному выражению:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×