Применение триггеров в презентации
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование у обучающихся умения применения триггеров при создании презентаций.
Метапредметные:
- развитие умения создавать презентации для решения учебных, реальных и жизненных задач;
- развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе исследовательской и творческой деятельности.
Оборудование занятия:
- компьютеры IBM PC с операционной системой MS Windows 7 и MS Office 2010;
- мультимедийный проектор;
- программа-презентация по теме урока;
- Примеры слайдов с использованием триггеров.
Понятие о триггерах и область их применения
В программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.
Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Создание слайда с триггерами
Сначала надо придумать, что же мы хотим и создать сам слайд.
Допустим, мы хотим выбрать из предложенных устройств ПК устройства ввода. Остальные устройства, при щелчке по ним должны будут исчезнуть.
1. Присваиваем устройствам, кроме устройств ввода анимацию выхода (например «исчезновение»), а устройствам ввода – выделение (например «качание»).
СОВЕТ. Если надо настроить несколько объектов сразу, то нажмите и удерживайте Shift на клавиатуре, а левой кнопкой мыши выделите нужные объекты. Отпустив Shift можно настраивать анимацию. Далее останется только задать нужные параметры анимации.
2. В Области анимации нажимаем на треугольник и в выпавшем окне выбираем Время.
3. В появившемся окне выбираем Начало по щелчку. В области Переключатели отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект. Нажимаем ОК, для одного числа триггер готов.
Так настраиваем триггеры для всех объектов.
После настройки всех триггеров Область анимации выглядит следующим образом:
4. Есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. И тогда произойдет смена слайдов на следующий. А возможности доделать задание на слайде не будет. Чтобы исключить эту возможность надо убрать «галочку» в Смене слайдов «По щелчку». Находится она во вкладке «Анимация» (Office 2007) или «Переходы» (Office 2010).
Для перехода на другой слайд можно настроить управляющую кнопку.
5. В режиме Показа слайдов проверьте правильность работы настроенных триггеров.
Создание игры с применением триггеров
1. Представляем четкую картину, что мы хотим сделать.
В нашем случае надо найти таблетки с цифрами, с помощью которых кодируется информация в ПК и вылечить его. При неправильном ответе цифра исчезает, при правильном – перемещается в аптечку.
2. Создаем презентацию. Важно, чтобы таблетки были отдельными элементами. На таблетках сразу пишем ответы правильные и неправильные.
Для того чтобы анимация настраивалась одновременно на таблетку и на число сделаем группировку. Выделим одновременно число и таблетку. Для этого, надо щелкнуть ЛКМ по таблетке (он выделится), а затем, удерживая Shift, еще раз ЛКМ по числу. Получится одновременное выделение таблетки и числа.
Далее, правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню. Выбираем Группировать и еще раз Группировать.
Если Вы используете автофигуры, то имейте в виду, что большинство из них уже настроены на то, что в них будут что-то писать. Поэтому, при использовании автофигуры, чаще всего, группировку выполнять не надо.
3. Настраиваем анимацию. Правильные ответы будем перемещать, выстраивая дорожку в аптечку, неправильные – выход с масштабированием.
4. Настроим триггеры всем группам. Как это делается, мы рассматривали в одной из предыдущих тем.
5. Для того, чтобы не было случайной смены слайдов, надо отключить Смену слайдов по щелчку, т.е. убрать отметку напротив надписи По щелчку.
Переход будет осуществляться по управляющей кнопке (если Вы ее настроите) или по стрелке перехода на следующий слайд (в режиме Показа слайдов внизу презентации).
6. Осталось проверить, что же у нас получилось в режиме Просмотра слайдов.
Создание теста при помощи триггеров
При помощи триггеров можно легко создать тестовые задания на различную тему.
1. Как всегда, начинаем с задумки и создания теста.
Наша задумка такова, что при правильном ответе появляется умная сова, а при неправильном – задумчивая.
Заполняем слайд всеми необходимыми элементами. Т.к. неправильных ответов 2, то и «задумчивых сов» тоже 2. Рисункам задаем анимацию – вход с плавным приближением.
2. Далее будем присваивать триггеры. Выделяем умную сову, в области анимации нажимаем на треугольник, выбираем Время. В появившемся окне выбираем начало По щелчку, в Переключателях отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. Т.к. умная сова – это правильный ответ, то выбираем строчку с правильным ответом, т.е. 2. 6
3. Аналогично поступаем с «задумчивой совой». Выделяем первую сову, переходим на настройку триггеров и выбираем теперь уже неправильный ответ, т.е. 1) 3. Это значит, что при щелчке на 1) 3 появится «задумчивая сова». А для того, чтобы «сова» у нас долго не задумывалась и дала возможность ответить все же правильно, то для нее в этом же диалоговом окне выбираем Продолжительность (5 сек. очень медленно) и ставим галочку Перемотать по завершении воспроизведения. Эта галочка дает возможность после 5 секунд (которые мы выставили в Продолжительности) нашей «задумчивой сове» благополучно нас покинуть.
Для второго неправильного ответа придется повторить те же самые действия для «задумчивой совы» и вопросом 3. 8.
Обратите внимание, что при выборе некоторых анимаций (например, Возникновение) окна Продолжительность, Повторение и Перемотать по завершении воспроизведения неактивны. В этом случае надо выбрать другую анимацию.
4. Чтобы при случайном щечке не переключался слайд надо убрать галочку в Смене слайда по щелчку. А для удобства перехода на другой слайд можно установить Управляющую кнопку с переходом на следующий слайд.
5. В режиме Показа слайдов проверяем то, что у нас получилось.
Задание 1. Создайте слайд с использованием триггера. Не забудьте об авторских правах. Если в презентации использованы рисунки из Интернета, то необходимы ссылки на них.
Задание 2. Придумайте игру и сделайте слайд с применением триггеров.
Задание 3. Сделайте 1-2 слайда теста с использованием триггера.
Литература:
- И. В. Пахомов, Р. Г. Прокди. Создание презентаций в PowerPoint 2010, М: «Наука и техника»
- А.В. Муромцева. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации, М: «Флинта», 2011г.
Как сделать презентацию с триггерами и поделиться ей с учениками
В этой статье мы расскажем, как вставить триггеры в PowerPoint-презентацию, сделать с их помощью игру, загрузить ее в блог или отправить по email всему классу.
Триггер в PowerPoint — это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.
Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде. Исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет — действует по заданному сценарию. Например, вот так:
Как сделать триггер в презентации
Посмотрите нашу короткую видеоинструкцию:
Рассмотрим на конкретном примере, как сделать триггер в PowerPoint. Мне нужно, чтобы при нажатии на портрет Пушкина всплывала подсказка — окошко с фамилией и инициалами поэта. А при нажатии изображения Лермонтова появлялся текст «М.Ю. Лермонтов». Итак, цель задана. Рассмотрим создание триггеров в презентации пошагово.
1. Создаем пустой слайд
Запускаем PowerPoint. В нашем случае это версия 13-го года. Перед нами первый слайд с графами Заголовок и Подзаголовок . Для удобства сделаем его пустым. Наведите курсор на свободное место на слайде, кликните по нему один раз правой кнопкой мыши, выберите пункт Макет и Пустой слайд .
2. Добавляем изображения для анимации
Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки .
В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить .
СОВЕТ: если вы хотите одновременно вставить несколько рисунков, выберите необходимые файлы, удерживая клавишу CTRL.
3. Вставляем подсказки
Для этого выбираем меню Вставка — Фигуры — Выноска .
После вставляем в фигуру текст с подсказкой. Выполняем данные действия для двух фото. Должно получиться так:
4. Создаем анимацию
Для этого выделяем фигуру с текстом, выбираем меню Анимация — Добавить анимацию — Появление .
5. Настраиваем триггер
Для этого выделяем подсказку, далее Анимация — Область анимации — Триггер — По щелчку — Рисунок 3 .
Для второй подсказки применяем ту же схему. Только в конце выбираем Рисунок 4 . В итоге должно получиться следующее:
Точно так же можно поставить триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры, добавить анимацию, аудио- и видеоэффекты. Именно триггеры «прокачают» вашу PowerPoint-презентацию до уровня:
Как поделиться интерактивной презентацией с учениками
Вы создали презентацию с триггерами, курс или тест и хотите поделиться ими с учениками. Можно провести урок в компьютерном классе или показать презентацию через проектор. А можно расширить «географию». Например, залить материал в интернет и скинуть ссылку школьникам соцсетях или по почте. Тогда дети смогут ознакомиться с презентацией в удобное время.
Простой способ поделиться презентацией в интернете — загрузить материалы в «облачный» сервис iSpring Cloud. Программа предлагает четыре удобных варианта распространения презентаций, которые можно будет открыть на любом компьютере:
- Короткая ссылка — вы можете просто скопировать ссылку и отправить ее ученикам по смс, через Skype или любой другой сервис для обмена сообщениями. Вставьте ссылку в рекламный баннер или промо материалы.
- Email — укажите адрес электронной почты получателя, и из iSpring Cloud придет приглашение к просмотру материала.
- Социальные сети — делитесь презентацией с учениками в социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn, Вконтакте).
- Embed-код — скопируйте код и разместите презентацию на сайте или в блоге.
В iSpring Cloud можно не только делиться курсами, но и смотреть по ним статистику: кто открывал, сколько слайдов просмотрено, сколько в среднем тратят времени на изучение.
Никто не испортит вашу презентацию. В iSpring Cloud она защищена от редактирования. Сохранить авторские права помогут настройки приватности: установите пароль, и доступ к материалам смогут получить только те пользователи, кому вы доверяете.
Читайте подробную инструкцию о том, как поделиться презентацией с помощью iSpring Cloud.
Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться .
А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.
Разрабатывайте профессиональные электронные курсы прямо в PowerPoint. Интерактивные курсы, видеолекции, тренажеры, скринкасты, тесты, опросы – все в одной программе.
Подробнее о редакторе курсов → 14-дневная пробная версия
iSpring Learn
Поставит на автопилот развитие сотрудников. Быстрый старт онлайн-обучения за 1 день.
Использование триггеров в презентации PowerPoint
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Триггер — это интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента презентации. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление презентацией непосредственно учащимися. Использование триггеров (включателей) значительно расширяет возможности Power Point. С помощью них можно создавать игры, викторины, тесты в презентациях. В презентации представлены приемы создания триггера и пример их использования.
просмотреть:
Вложение | Размер |
---|---|
triggery_v_prezentatsii.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание «горячих зон» с помощью триггеров «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. Мы сможем неоднократно воспроизводить на слайде один и тот же фрагмент. показать скрыть далее
Триггер — это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Использование триггеров (включателей) значительно расширяет возможности PowerPoint. Через него происходит запуск анимационного эффекта или группы эффектов. Триггер можно применить к любому объекту на слайде. Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».
Для создания триггера выберите пункт меню Вставка. Выберите Фигуры.
Выбираете нужную фигуру
Чтобы понять, что такое триггер, давайте его создадим. Включите панель настройки анимации. Затем выделите вашу фигуру щелчком мыши и примените к ней эффект выхода – «исчезновение» Образец
Войдите в панель дополнительной настройки эффекта, откройте закладку время. 1 2 3 В появившемся окне щелкните «Переключатели»
В открывшемся окне находится список всех объектов, находящихся на слайде, к которым можно применить триггер. Так как для эксперимента был выбран шестиугольник, то на него и устанавливаем триггер. Запустите просмотр этого слайда (Shift + F5) . При наведении курсора на шестиугольник, он меняет вид со стрелки на «рука» , при нажатии левой кнопки мышки, фигура исчезает. 1 2 нажмите
Советы по использованию простых триггеров в учебной презентации: 1. Наиболее уместное применение триггера: При проверке знаний учащихся (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.) В игровых презентациях. 2. Чтобы вернуть триггер в рабочее состояние, необходимо перезапустить демонстрацию слайда. Смотрите далее применение триггера
гр ? за о а гр о за е и цв е ток цв ? ток а м ? чи м я чи я и и е гр и бы гр ? бы ч а сы о и и я и а ч ? сы о вца р ? ды р я ды е о а и е о а и е тр а ва л и цо л ? цо тр ? ва в о лна р е ка р ? ка в ? лна тр о па вр а чи гн е здо о а о о а и е гн ? здо вр ? чи тр ? па с а ды з и ма п я тно а и е и я п ? тно з ? ма с ? ды зм е я п я так дл и на я и е и дл ? на п ? так зм ? я ? вца Игра «Составь картинку». Нажимайте на прямоугольники
Попробуйте сделать задание на словарное слово аналогичное предыдущему, например: М — локо
http://www.russtyle-yug.ru/img_c/69409.jpg картинки черепахи и львёнка http://www.zveryshki.ru/uploads/posts/2012-07/1342031864_vsfuh9xbars.jpg Котенок Информационные источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. С помощью п.
Игровое упражнение для тренировки употребления глаголов в «Passé composé». Алгоритм выполнения: клик мышкой на вариант — появляющаяся фигурка комментирует правильность выбора.
В данной публикации приводится пример использования мультимедийной презентации на уроке при исследовании явления электромагнитной индукции в 11 классе. Надеюсь, что описание может быть полезным при со.
фрагмент презентации к уроку английского языка с использованием триггеров для 2-3 кл.
Триггеры – это объекты, при щелчке по которым запускается анимация другого объекта. Используются для создания интерактивных презентаций.
Данная тема «Использование триггеров в презентации» в курсе 7 класса предполагает изучение материала в конце учебного года. Тип урока: Урок освоения нового материала и обобщен.
В статье рассматриваются:теоретические основы использования информационных технологий на занятия в учебном заведении,миссия библиотеки в современном миреприводится пример использования компьютерных те.
Брошюра «Использование триггеров в презентации»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Использование триггеров в презентации
учитель информатики и ИКТ
Создание триггеров в презентации
Триггер — средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.
Попробуем создать презентацию с использованием триггеров.
Алгоритм создания презентации
ШАГ 1. Подготовительный. Продумываем сюжет тренажёр.
В самом начале работы необходимо на слайде разместить объекты и продумать, каким образом к ним будет применена анимация и триггер.
Задание для класса: среди предложенных чисел выбрать четные.
Разместите на слайде числа 2, 3, 4, 5 и 6.
Учащиеся «кликают» мышью по числу. Если ученик выбрал верный ответ, то число изменяет цвет, а если выбрал неверный ответ — число исчезает.
ШАГ 2. Настройка анимации
Настроим анимацию для чисел.
Каждый из нас помнит, что четные числа делятся на 2, т.е. это числа 2,4 и 6, поэтому выделяем «правильные ответы», как объекты, и задаем для них анимацию – выделение цветом.
Для «неправильных» чисел задаем анимацию «исчезновение».
И так, приступим.
Выделим цифру «2» и настроим для нее анимацию.
На вкладке Анимация выберем команду Добавить анимацию.
В раскрывающемся списке настроек выберем анимацию Цвет заливки (см. рисунок).
Аналогичные действия проделаем для чисел 4 и 6.
Настроем анимацию для нечетных чисел.
Выделим число 3 и выберем пункт меню Анимация / Добавить анимацию
В появившемся списке настроек выберем пункт Выход / Исчезновение (см. рисунок)
Аналогичным образом настроем анимацию для числа 5.
Если анимация настроена правильно, то возле каждого объекта появляется пиктограмма в виде цифры, что означает последовательность появления анимации (см. рисунок)
ШАГ 3. Настройка триггера
Привяжем эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде.
Для этого используются переключатели.
Кликните по цифре «2».
В области задач Настройка анимации щелкните стрелочку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню (см. рисунок).
В появившемся окне настройки времени выберите пункт
Переключатели / Начать выполнение эффекта при щелчке.
В ниспадающем меню выберите Прямоугольник 3: 2 (см. рисунок)
Аналогичным образом настроим цифру «3». (Еще раз выполним алгоритм).
Выделяем цифру «3».
В области задач Настройка анимации щелкните стрелочку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню (см. рисунок).
В появившемся окне настройки времени выберите пункт
Переключатели / Начать выполнение эффекта при щелчке.
В ниспадающем меню выберите Прямоугольник 12:3 (см. рисунок).
Внимание! У вас нумерация прямоугольников может быть другая. Самое главное обратите внимание на цифры после двоеточия, они указывают на название прямоугольника, в нашем случае это цифра 3. (см. рисунок).
Самостоятельно настройте триггер для цифр 4, 5 и 6.
Запустите презентацию, нажав клавишу F 5.
Проверьте работоспособность триггеров.
Если при запуске возле каждого объекта появляется «интерактивная рука» и анимация работает, значит, вы сделали все верно.
Желаем удачи в работе!
Помните главную истину: «Есть желание – есть тысяча возможностей,
нет желания – есть тысяча причин»
Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»
- Худякова Ирина НиколаевнаНаписать 1609 21.09.2015
Номер материала: ДВ-001679
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- 21.09.2015 1176
- 21.09.2015 26815
- 21.09.2015 2389
- 21.09.2015 523
- 21.09.2015 673
- 21.09.2015 766
- 21.09.2015 578
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.