Fruitsekta.ru

Мир ПК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с музыкой в вконтакте сегодня

Что происходит с музыкой «ВКонтакте»

С конца прошлой недели в сети «ВКонтакте», по факту крупнейшей российской музыкальной библиотеке, идут беспрецедентные по масштабам удаления нелегальных mp3-файлов. «Афиша» выяснила мнения всех сторон, задействованных в ситуации, — от администраторов пабликов до юриста Елены Трусовой.

Русский народ в ситуации проявляет природную смекалку — песни самых одиозных и самых популярных исполнителей из тех, которые были удалены из «ВКонтакте», сейчас перезаливаются в сеть с самыми неожиданными названиями

что произошло Примерно с пятницы представители музыкальных лейблов подвергают пользователей сети «ВКонтакте» ковровой бомбардировке: десяткам и сотням тысяч людей приходит уведомления об удалении той или иной песни по запросу правообладателей; в случае, когда дело касается «большой тройки» мейджоров (Sony, Universal и Warner), письма подписаны юристом Еленой Трусовой, также приходят сообщения и от иностранных независимых лейблов — например, представителей Beggars Group, в которую входят 4AD, Rough Trade и другие. Случаются и странные казусы — местами похоже на то, что администрация «ВКонтакте» перестраховывается: так, были заблокированы, а потом разблокированы либо по требованию музыкантов, либо сами по себе песни «Ляписа Трубецкого» и Оксимирона, правообладателями которых являются сами авторы. Сами пользователи, плейлисты которых пострадали, реагируют на происходящее по-разному — одни подписывают петицию против «антипиратского» закона (который как раз сегодня принят Госдумой в первом чтении), другие выстраивают конспирологические версии про то, что все происходящее каким-то образом связано с попытками уголовного преследования Павла Дурова, третьи перезаливают все обратно, переводя теги в кириллицу и обозначая Лану Дель Рей как Ванну без дверей, а Давида Гетту — как диджея с района. Чем все это закончится, пока неясно; скорее всего, правообладатели так или иначе все-таки договорятся с «ВКонтакте» — в противном же случае может получиться крайне любопытный социокультурный эксперимент: миллионы пользователей, привыкшие слушать и обсуждать музыку во «ВКонтакте», останутся без продукции больших лейблов и будут вынуждены переключить свое внимание на независимых артистов.

«Афиша» расспросила о происходящем все заинтересованные стороны.

Дмитрий Коннов

глава российского отделения Universal Music

«Наше терпение кончилось. «ВКонтакте» неотделим от музыки, а владельцы сайта отлично освоили монетизацию своей аудитории. Десятки миллионов рекламных доходов были бы невозможны без контента, за которым идет аудитория на «ВКонтакте». То, что терпение кончилось у крупных игроков почти одновременно, легко объяснить — даже такие заповедники пиратства, как Индия и Китая, показывают более чем убедительные цифры роста легального музыкального рынка, не говоря уже о Бразилии. Лишь у нас рынок падает уже четвертый год подряд минимум на 20 процентов в год. Причина — все бесплатно и рядом. Только кликни.

«У нас рынок падает уже четвертый год год подряд минимум на 20 процентов в год. Причина — все бесплатно и рядом»

Мы за то, чтобы пользователь не ощутил изменений — мы требуем только, чтобы «ВКонтакте» начали платить за контент. Статистика утверждает, что 90% пользователей «ВКонтакте» слушают музыку. Нам было бы обидно потерять эту аудиторию, и мы многое могли бы ей предложить. Надеемся, что здравый смысл поможет «ВК» стать легальным и более успешным. Кстати, если кто-то из владельцев контента захочет сделать его бесплатным — пожалуйста!

О наших действиях никто никого не предупреждал. Но мы готовы садиться за стол переговоров и договариваться. Договариваться быстро и по делу. Цель нашей акции — легализация контента «ВКонтакте». А если смотреть дальше, то получение средств для развития локальных проектов — мы как-то уже говорили, что именно пиратство в соцсетях мешает развитию российской музыки».

Георгий Лобушкин

«Тут важно отметить главный факт: композиции удаляют правообладатели, а не «ВКонтакте». Причем, как показала практика, претензии возникают не у самих авторов произведений, а у тех, кто пытается заработать на их труде. Мейджоры лоббируют принятие законов, которые сами же и пишут. К сожалению, «ВКонтакте» вынужден подчиниться. Мы всегда добросовестно исполняли свои обязательства в рамках DMCA. Но мы также направим свои усилия на то, чтобы независимые музыканты, те, кто не боится свободно распространять свое творчество, не чувствовали себя ущемленными из-за деструктивной активности крупных рекорд-лейблов и несовершенных законов. Это пока все, что мы имеем сказать».

Елена Трусова

юрист, партнер фирмы Goltsblat BLP

«На данный момент я не уполномочена отвечать на вопросы прессы по указанию клиентов, но могу подтвердить, что компания Goltsblat BLP представляет интересы Sony, Universal и Warner, которые отправили претензии в связи с нарушением их прав на использование фонограмм сайту «ВКонтакте». Дату начала сотрудничества я назвать не могу, но вы сами понимаете, что за пару дней это не делается. Рассылкой сообщений пользователям занимается сам сайт «ВКонтакте», конечно, не я лично. Если у меня появится возможность прокомментировать ситуацию, я это сделаю — у меня есть, что сказать по поводу ваших вопросов».

Оксимирон

«Начали удалять мои треки, все права на которые были у меня самого. «Неваляшку», например, — все права на нее у меня и у Порчи (битмейкер Оксимирона. — Прим. ред.), то есть никто не мог заявить никаких претензий. Для меня в этом есть репутационный урон — я всегда был против таких вещей и не хочу производить впечатление человека, который требует, чтобы его музыку изымали из общественного доступа. До сих пор не совсем понятно, как это произошло, может, настучал кто-то, но во всяком случае служба техподдержки ответила очень оперативно — в этом плане претензий нет. И вообще я с «ВКонтакте» воевать не собираюсь, это было бы наивно. Дело вообще не во мне. Моя ситуация просто очень симптоматична: уже не первый раз мою музыку пытаются защитить, хотя я об этом не прошу. Существующее на данный момент в России копирайт-законодательство не защищает таких исполнителей, как я, оно им скорее мешает даже. А если кого защищает, то их отношения с посредниками и со слушателями — их личное дело. Мне посредники и защитники не нужны, я прекрасно со слушателями общаюсь напрямую и разрешаю им меня рекламировать, пересылая друг другу треки и выкладывая их, куда им хочется.

Я написал, что ищу юриста, да. Сейчас потребностям независимых музыкантов без контрактов, без лейблов не уделяется вообще никакого внимания. Я не лезу в дела мейджоров — я просто не хочу, чтобы меня кто-то пытался защищать против моей воли. Это очевидная системная ошибка, и с ней можно что-то попытаться сделать.

Песня «Неваляшка», которую пытались удалить из «ВКонтакте»

Я подозреваю, что на данный момент большинство музыкантов просто не задумывались о вопросах копирайта. Они не будут готовы к тому, чтобы «ВКонтакте» стал пиратской республикой. Они считают, что, поддерживая подобного рода репрессии против пользователей, смогут получить какой-то профит. Так что, думаю, если подобная республика и возникнет, то там все ограничится песнями крайне неизвестных музыкантов — а все остальные будут надеяться, что их защитит закон, или просто не будут об этом думать. Я не знаю певицу Викторию Дайнеко, но по тому, что я прочитал, мне кажется, что это не продуманная позиция, а, что называется, gut reaction — ей что-то запретили, она ушла. А в другой ситуации могла бы столь же активно выступать за усиление копирайт-законодательства. Не стоит обольщаться по поводу таких людей. Хотя, с другой стороны, может быть, я просто плохо знаком с творчеством Виктории Дайнеко».

Читать еще:  Дата регистрации вконтакте

Noirdor Methos

основатель E:/music, одного из крупнейших музыкальных пабликов «ВКонтакте»

«Сложно сказать, когда это началось. Жалобы от правообладателей начали поступать администрации «ВКонтакте» уже давно. Были и примеры с удалением нового альбома Placebo и многих других. Честно говоря, уже не помню. Был еще ажиотаж вокруг смешной истории с удалением музыки Сергея Лазарева. То есть такой механизм защиты для правообладателей был предусмотрен уже давно. Но теперь их активность повысилась — видимо, в связи с готовящимися «антипиратскими» законами, которые будут приниматься в РФ.

Происходит все так. Сначала приходит письмо о том, что на загруженную вами аудиозапись пришла жалоба от правообладателя, и вам рекомендуют ее удалить. Сам лейбл удалить ее не может — он может только пожаловаться, а удаляет администрация «ВК». Служба поддержки также сообщает, что есть вероятность блокировки аккаунта, если вы будете пойманы на таких делишках слишком часто.

«Все понимают, что рано или поздно придется начинать платить за музыку, как это делают в цивилизованном мире»

Ходят слухи, что после ряда попыток дискредитации руководителя «ВК» и самого ресурса (истории с детским порно и наездом на инспектора ДПС) он теперь подконтролен людям, имеющим отношение к Кремлю. Так или иначе, готовящиеся законы об авторских правах имеют отношение к активности лейблов. Такой большой ресурс, как «ВКонтакте», просто не может игнорировать законодательство. Все понимают, что рано или поздно придется начинать платить за музыку, как это делают в цивилизованном мире. Поэтому не должно быть претензий к правообладателям, у которых имеется финансовый интерес, или ресурсам, которые будут вынуждены соблюдать правила игры и законы. Претензии могут быть только к музыкантам, которые, подписываясь на мейджор-лейблы, оказываются в кабале — и в итоге основная часть средств идет не им, а посредникам-толстосумам.

Что мы будем делать дальше? Есть много вариантов. Можно совсем отказаться от публикации музыки, которая защищена авторским правом, или найти лазейки, выкладывая ее на других ресурсах. А может быть, будем публиковать только посты с музыкой независимых музыкантов — ее очень много, и она ничем не уступает музыке с мейджор-лейблов».

Максим Степаков

основатель паблика Motherland, посвященного новой русской музыке

«Конечно, рано или поздно этого стоило ожидать, но никакой беды я здесь совершенно не вижу. Да и не верю в то, что мейджор-лейблам удастся удалить своих артистов из «ВКонтакте»: может быть, под другими тегами или под другими названиями, но они все останутся там и никуда не денутся. Беда выйдет, если проблему решат самым простым способом, просто закрыв соответствующий раздел, но в это я не верю еще больше. Вся эта ситуация выглядит искусственной и раздутой; мы вообще на себе ничего не почувствовали, никаких изменений.

Даже если представить, что из сети все-таки удалят всех известных артистов, не думаю, что это хоть как-то повлияет на паблики по типу Motherland. До появления таких страниц люди искали малоизвестную музыку, например через Last.fm. Теперь им легче просто подписаться на нас, и уже не надо нигде ничего выискивать. И количество таких людей почти никак не зависит от «вырезания» популярных групп. Хотя верить в то, что «ВКонтакте» станет «республикой DIY» — местом, где расцветает любительская и независимая музыка, безусловно, приятно.

А если говорить обо мне как о слушателе, то меня все это вообще никак не коснулось: мои «Соломенные еноты» и «Маяки» по-прежнему со мной».

Почти стриминг-сервис: что происходит с музыкой во «ВКонтакте» Материал редакции

Реклама и давление лейблов заставляют владельцев музыкальных пабликов пересмотреть своё отношение к распространению новинок. А кого-то — даже уйти в Telegram.

В апреле этого года «ВКонтакте» перезапустила музыкальный раздел. Помимо нового дизайна и других чисто косметических изменений, это был один из последних на данный момент больших шагов в сторону легализации аудиозаписей, из-за которых социальная сеть не раз судилась с правообладателями.

TJ пообщался с администраторами популярных музыкальных пабликов, чтобы понять, на каких правах живёт музыка во «ВКонтакте» спустя полгода после перезапуска.

Нововведения

В 2016 году холдинг Mail.Ru Group, которому принадлежит «ВКонтакте», а также его партнёр по взаимодействию с правообладателями United Music Agency заключили соглашение с некоторыми крупными западными музыкальными издателями (в их числе Universal Music, Sony Music и Warner Music) и договорились с отечественным «Первым музыкальным издательством» об использовании их музыки на коммерческих условиях. До того момента музыкальные паблики «ВКонтакте» технически существовали в серой зоне: пользователи могли загружать любые аудиозаписи, но от их изъятия не защищён был никто.

Эти соглашения привели к тому, что в конце 2016-го приложение «Музыка ВКонтакте» сменило название на Boom. В Boom появился платный тариф за 149 рублей, а также бесплатный пробный период. С перезапуском музыкального раздела внимание на приложении акцентировалось ещё сильнее, а в основном приложении «ВКонтакте» для Android пропала возможность слушать треки офлайн (зато такая функция появилась в платной версии Boom). По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, платное прослушивание музыки офлайн было требованием правообладателей.

Кроме того, с апреля «ВКонтакте» начала более активно использовать аудиорекламу. Помимо веб-версии, где музыку можно по-прежнему слушать без подписки, реклама стала появляться и в мобильной версии. Платная подписка в Boom отключает аудиорекламу везде.

Как функционировали музыкальные паблики и за что их любили

Помимо свободного доступа к самой разной музыке, основным преимуществом музыкальных пабликов «ВКонтакте» раньше были так называемые «сливы» — альбомы, которые тем или иным образом попадают в сеть до официального релиза. В остальном интернете сливы преимущественно распространяются через закрытые торрент-трекеры вроде what.cd (в ноябре прошлого года он прекратил существование), peer-to-peer сервис Soulseek, специализированные cайты и приватные группы в Facebook, которые не всегда понятны простым пользователям.

Паблики «ВКонтакте» сильно демократизировали свободное распространение музыки, заодно превратившись практически в стриминг-сервис для сливов. Не нужно лезть ни на какие подозрительные сайты и ничего скачивать, можно просто включить и слушать тот или иной альбом порой за месяцы до его официального выхода.

К примеру, альбом «22, A Million» группы Bon Iver оказался во «ВКонтакте» ровно за месяц до релиза, а альбом калифорнийской группы Craft Spells был слит буквально на следующий день после его анонса. Некоторые пластинки могли появляться даже раньше, чем в остальном «общедоступном» интернете — альбом «Salad Days» канадского музыканта Мака Демарко был напрямую слит из Soulseek пабликом My pet spider до того, как оказался на других пиратских сайтах или торрентах.

Впрочем, немногие страницы самостоятельно занимаются таким дотошным поиском и загрузкой новой музыки. Большинство крупных музыкальных пабликов добавляют себе уже загруженные аудиозаписи, либо загружают их заново сами.

Читать еще:  Убирает рекламу в браузере adblock

Что изменилось теперь

Со сливами музыки, как и с нелегальным контентом, правообладатели всегда сражались с переменным успехом. Они то блокировали не самые очевидные релизы, то пропускали известные альбомы. С момента введения платной подписки борьба со сливами заметно ужесточилась: многие опубликованные до релиза альбомы блокируются в течение нескольких дней, а некоторые аудиозаписи «ВКонтакте» распознаёт сразу после момента загрузки и блокирует моментально. Другое дело, что аудиозаписи не пропадают навсегда, а снова становятся доступными после официального релиза — иногда в том же самом посте, иногда файлы приходится перезаливать.

За последний год количество сливов сократилось во всём интернете в принципе. Альбомы популярных исполнителей всё чаще попадают в сеть всего за день-два до официального релиза (как это было с «Melodrama» певицы Лорд) или прямо в день выхода (как это было с альбомом «Starboy» The Weeknd).

Лейблы со временем стали лучше защищать свои релизы и теперь больше полагаются на официальные стриминговые «премьеры». К примеру, на сайтах вроде NPR и Hype Machine некоторые грядущие альбомы выкладывают для легального прослушивания за неделю до выхода.

Что об этом говорят администраторы пабликов

​Альбомы больших артистов (например, Coldplay или Depeche Mode) удаляют из пабликов почти сразу, если они появились там до релиза. Это занимает иногда несколько часов, а иногда несколько минут.

После официального релиза почти все артисты и альбомы доступны в «ВКонтакте» (раньше, во время конфликта лейблов с социальной сетью, некоторых артистов здесь просто не было: The National, Honeyblood и других). Артисты же рангом поменьше могут быть удалены, но не всегда.

На ведение паблика [это] почти никак не влияет, мы стараемся выкладывать альбомы только после релиза. С удалением альбомов до релиза мы не боремся. Стараемся поддерживать лейблы и артистов и выкладываем альбомы только после официального выхода. Негатива почти нет, люди уже привыкли, что альбомы, слитые до релиза, будут доступны всего пару часов, а потом их удалят.

На «Родном Звуке» (Паблик с отечественной музыкой. — прим. TJ) это практически не отразилось. 80% нашего контента — это музыканты, выпускающие свои альбомы и синглы в домашних условиях, без помощи лейблов. У многих из них музыки нет даже в Apple Music и Soundcloud. Зачастую «ВКонтакте» — единственная площадка, где они представлены. «ВКонтакте» в России и странах СНГ — это колыбель новой музыки.

Альбомы российских независимых артистов сливаются редко. За последнее время могу вспомнить только альбом Kedr Livanskiy, 7 треков из которого оказалось во «ВКонтакте» за неделю до релиза. Но его удалять не стали, треки остались доступны (Этот альбом был издан на американском лейбле 2MR. — прим. TJ).

Недавний новый альбом группы «Пасош» слили за несколько часов до релиза, но музыканты это заметили и выложили его сами в своём паблике.

​Музыку сейчас всегда удаляют до релиза. Особенно если это релиз большого лейбла — Warner, Sony, Universal. У таких лейблов есть представительства во «Вконтакте». В одном из них мне рассказали, что если альбом сливается до релиза, то они подают заявку в техподдержку, и его блокируют.

[Чаще удалять альбомы до релиза стали] благодаря слаженной работе представителей крупных лейблов в России. Я сам сейчас ничего не заливаю в паблик, если альбом слили. Смысл? Если его его удалят в течении дня. Это неуважение к артисту и музыканту.

Если у тебя небольшой ламповый паблик на тысячу человек и ты хочешь быть самым быстрым, то имеет смысл публиковать слив. Но у меня полмиллиона человек, и каждый большой альбом очень важен для подписчиков.

Все привыкают слушать альбомы в день выхода. Продвинутые меломаны увидят альбом на торрентах, скачают, но комментировать все равно придут во «ВКонтакте». Я слушаю сливы, но сам оформил подписку в Apple Music и не жалуюсь. C приходом стриминговых сервисов по доступной цене менталитет даже наших людей меняется.

​С одной стороны аудиозаписи во «ВКонтакте» сегодня стали удобнее (например, плейлисты — очень классная штука). С другой — самих аудио стало гораздо меньше, а между песнями появилась реклама. Делиться музыкой стало гораздо сложнее — часто блокируются даже малоизвестные исполнители, для которых вероятность быть услышанными стала ещё ниже.

В Telegram нет всей этой рекламной суеты и ты получаешь только ту информацию, которую хочешь получить. На мой взгляд, это сейчас очень важно, чтобы не сломать голову в окружающем инфошуме. И главное — можно делиться музыкой без ограничений и в комфортной обстановке.

Почему важно делиться без ограничений? Во-первых, это сохранение песен в доступном для ознакомления виде. Ведь в стриминг-сервисах далеко не всё можно найти и купить.

Во-вторых, в России нет музыкальной инфраструктуры. Я имею в виду магазины с записями, куда можно было бы прийти, порыться в пластинках, обсудить парочку альбомов с работниками или другими посетителями, найти что-то новое. Подобные места есть в Москве или Петербурге, но в небольшом масштабе. У нас роль такой инфраструктуры выполняет интернет. Это его очень важная функция – развивать культурно-музыкальный кругозор слушателей вглубь и вширь независимо от материального и географического положения.

До введения ограничений таким местом в интернете была «ВКонтакте», а теперь станет Telegram.

Что будет дальше

Все нововведения «ВКонтакте» похожи на условия использования многих популярных стриминг-сервисов. В бесплатной версии Spotify есть аудиореклама, без подписки на Deezer в мобильной версии нельзя сохранять песни в кэш, в Google Play Music можно самостоятельно добавлять песни в фонотеку. Cтоимость подписки на Boom в России тоже немногим отличается от подписок на другие стриминги: Google Play Music стоит 159 рублей в месяц, а Apple Music и «Яндекс.Музыка» — 169 рублей.

Вероятно, «ВКонтакте» тоже стремится стать полноценным стриминг-сервисом и избавиться от пиратского прошлого. ​Подобное случалось: сервис Deezer тоже первоначально давал неограниченный доступ к нелегальной музыке, но из-за проблем с правообладателями был вынужден заключить соглашения с лейблами.

У «ВКонтакте» есть большая база лояльных пользователей, которые привыкли слушать там музыку, но не очень понятно, готовы ли они платить за это. Социальная сеть не раскрывала число платных подписчиков в Boom, а сами пользователи восприняли приложение скорее негативно. Рейтинг приложения в Google Play сейчас колеблется в районе 1,6 на основе около 150 тысяч оценок, в App Store — около 2,5 на основе более 4 тысяч оценок.

Паблики тем временем перестают быть распространителями пиратского контента. Они становятся скорее рекомендационными площадками, которые специализируются на той или иной музыке. Что-то похожее есть в других стримингах — редакторы по странам в Deezer или кураторские плейлисты в Apple Music. Тем пабликам, которым это не нравится и которые всё ещё хотят распространять нелегальный контент без ограничений, вероятно, придётся подыскивать новую площадку.

Ей вполне может стать Telegram — там, как и во «ВКонтакте» пару лет назад, можно бесплатно слушать аудиофайлы, а также скачивать их без лимитов. Telegram, впрочем, уже блокировал каналы с нелегальным контентом (в том числе музыкальным), но массовых прецедентов пока не было.

Читать еще:  Синхронизация гугл браузера

Другое дело, что «ВКонтакте» всё ещё лучше многих других стримингов в плане редкой и андеграундной музыки. Она часто недоступна на официальных стримингах, об её удалении не заботятся правообладатели. Это касается страниц с электронной музыкой (сообщества вроде [moisture] и WAX абсолютно спокойно публикуют даже «слитые» релизы), пабликов с антологиями старой музыки (часть каталога Fuck Me I’m Twee! официально не существует в цифровом формате в принципе) и просто релизов лейблов, игнорирующих стриминг (записи лейбла Drag City недоступны на большинстве сервисов, но доступны во «ВКонтакте» даже до релиза).

Возможно, в будущем и они попадут под ограничения, но пока подобную музыку получается распространять во «ВКонтакте» максимально свободно.

OMG! Что произошло с музыкой «ВКонтакте»?

Текст: Даша Мурзайкина · 16 сентября 2016

Представь, что твой плей-лист «ВКонтакте» просто исчез. Если от этой мысли твое сердце не замирает, а в мыслях не проносятся тексты любимых песен и сотни мелодий, то ты не поймешь ужас, охвативший пользователей соцсети вчера ночью.

Я умер вместе со своими аудиозаписями#вкживи

ВЫ ЖЕ НЕ ПРОСТО АУДИОЗАПИСИ УДАЛИЛИ, ВЫ ЖИЗНЬ МОЮ УДАЛИЛИ #вкживи

Этот плейлист создавался годами. ГОДАМИ, КАРЛ #вкживи

И снова мы вернемся в то время когда передавали музончик друг другу по блютузу
#вкживи

вк умирает чаще, чем персонажи в игре престолов #вкживи

Так что же случилось на самом деле? Вечером 15 сентября произошли сбои в работе соцсети, в результате чего практически полностью пропали все аудиозаписи. Пользователи тут же заговорили о новой политике руководства «ВКонтакте», которое давно грозило сделать музыку платной.

К тому же по Твиттеру гулял вот такой устрашающий скрин с ответом администрации «ВКонтакте»!

Еще в июле на фестивале «ВКонтакте» пресс-секретарь соцсети Евгений Красников заявил, что они собираются тестировать различные возможности монетизации, в сотрудничестве с партнерами-мейджорами и UMA (United Music Agency). Мы отказывались верить, что потеряем бесплатную музыку «ВКонтакте» – то, из-за чего многие из нас, стоит признаться, так долго зависают в соцсети. К тому же всего лишь пару дней назад раздел «Аудиозаписи» стал доступен в приложении «ВКонтакте» для пользователей iPhone.

#вкживи сейчас вопрос. Зачем нужно было добавлять на iPhone раздел аудиозаписи, а потом взять и забрать именно с вк аудиозаписи. ЛОГИКА.

рано радовались мы добавлению «аудиозаписей» на айфонах в вк#вкживи

К счастью, все обошлось. Треки и плей-листы снова стали доступными. И Евгений Красников успокоил пользователей:

«В курсе проблемы, чиним. Все будет хорошо».

Он также добавил, что это был только сбой в работе, никак не связанный с тем, что музыка может стать платной. Ну что ж, можно вздохнуть с облегчением.

Сейчас сижу и слушаю музыку в вк.Сегодня я осознала то на сколько сильно я люблю вк за музыку #вкживи

зашла в вк и первым же делом кинулась проверять аудиозаписи.
еееееееееееее вк выжил)))#вкживи

Интерактивная версия журнала ElleGirl

Журнал ElleGirl

Твой любимый журнал в удобном формате

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.

© 2020 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Как считаются прослушивания трека (альбома) вКонтакте?

Опубликовано Садков в 14 декабря, 2019 14 декабря, 2019

ВК является одним из главных источников трафика и прослушиваний для музыкантов в России, поэтому знать аналитику по трекам для этой платформы особенно важно. В базовом варианте статистика есть для релизов и плейлиста, её можно увидеть на обложке или при просмотре релиза.

Счётчик прослушиваний плейлиста

Но при этом алгоритм подсчёта прослушиваний нигде не описан. Что именно считается прослушиванием, как учитываются повторные включения трека? Эти вопросы я и задал поддержке ВК. Суть ответа вкратце: алгоритм подсчёта мы вам не скажем, но каждое реальное прослушивание увеличивает счётчик.

Ключевые моменты:

  1. Считаются только прослушивания других пользователей, не автора
  2. Подсчет идёт от каждого обращения к трекам плейлиста (релиза). По моим замерам срабатывает прослушивание любого трека в течение нескольких секунд.
  3. Можно включить один трек плейлиста, переключиться на другой плейлист, потом вернуться на другой трек первого плейлиста. У первого плейлиста будет добавлено два прослушивания (за каждое включение).
  4. Для официальных релизов, залитых в Boom, прослушивания в мобильном приложении отображаются внизу (см. скриншот ниже), для плейлистов — вверху.

Прослушивания официального релиза

Если у вас есть дополнительная достоверная информация про прослушивания, пишите ее в комментариях. Хорошего вам стриминга!

5 комментариев

oleg · 9 февраля, 2020 в 3:34 пп

за полгода один из моих треков постился раз 20 в различных пабликах и на чужих страницах от разных имен, как в одиночестве, так и с другими треками, собрал достаточно лайков, чтобы говорить о том, что его кто-то слушал, и, при этом, счетчик прослушиваний не сдвинулся ни на единицу.

И если посмотреть на многих популярных исполнителей, то там также крайне низкие цифры.

Сдается мне, чего-то ВК мутит там или до ума не может довести.

Садков · 9 февраля, 2020 в 4:08 пп

Трек загружен в Boom (отображается с обложкой)? Постился в формате альбома или отдельным треком?

РОМАН КУЧМЕЙ · 25 февраля, 2020 в 9:32 дп

Тоже самое что и у Олега… На Бум загружен с обложкой выложил в форме сингла как и все тоесть обложка сам трек и продакшн сверху всё это дописал и всё. А прослушиваний нету хотя уже слушали люди кроме меня я то автор понятно не засчитывает

8MVR3 · 29 февраля, 2020 в 1:31 пп

Прослушивания на альбоме или треке считаются только при включении самого альбома. Т. е. если кто-то добавит трек, допутим, себе в аудио и просто его будет включать как трек, то в самом ВК это никак не будет отражатся, зато будет отражатся в статистике вашего дистрибьютора. В пример приведу свой трек: https://vk.com/music/album/-2000867246_5867246_e4d7aff495405ebf1c на самом альбоме показывает 23 прослушивания, но когда я захожу на статистику дистрибьютора, он пишет 897. А всё потому, что его я скидывал и постил в группу как обычный трек, а не как «альбом». Обратный же случай: https://vk.com/music/album/-2000545878_6545878_227ab4c85bf06c009b , его я уже залил как «альбом» и кидал также, поэтому люди переходили и включали его именно как «альбом», что и начало отражатся в статистике самого «альбома».

8MVR3 · 29 февраля, 2020 в 1:31 пп

И на ваш вопрос есть ответ в моём предыдущем комментарии)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector