Что влияет на скорость работы компьютера? 6 основных факторов
Главная ≫ Основы компьютера ≫ Аппаратное обеспечение ≫ Что влияет на скорость работы компьютера? 6 основных факторов
Опубликовано: 26 октября 2016 г.
0 комментариев
Скорость и производительность работы компьютера определяется множеством факторов. Невозможно добиться ощутимого повышения производительности за счёт улучшения характеристик какого-либо одного устройства, например, за счёт повышения тактовой частоты процессора. Только тщательно подобрав и сбалансировав все компоненты компьютера можно добиться существенного повышения производительности работы компьютера.
Следует помнить, что компьютер не может работать быстрее, чем самое медленное из устройств, задействованных для выполнения этой задачи.
Содержание:
Тактовая частота процессора
Наиболее важный параметр производительности компьютера — скорость процессора, или, как её называют, тактовая частота, которая влияет на скорость выполнения операций в самом процессоре. Тактовой частотой называют рабочую частоту ядра процессора (т. е. той части, которая выполняет основные вычисления) при максимальной загрузке. Отметим, что другие компоненты компьютера могут работать на частотах, отличных от частоты процессора.
Измеряется тактовая частота в мегагерцах (MHz) и гигагерцах (GHz). Количество тактов в секунду, выполняемых процессором, не совпадает с количеством операций, выполняемых процессором за секунду, поскольку для реализации многих математических операций требуется несколько тактов. Понятно, что в одинаковых условиях процессор с более высокой тактовой частотой должен работать эффективнее, чем процессор с более низкой тактовой частотой.
С увеличением тактовой частоты процессора увеличивается и число операций, совершаемых компьютером за одну секунду, а следовательно, возрастает и скорость работы компьютера.
Объем оперативной памяти
Важным фактором, влияющим на производительность компьютера, является объем оперативной памяти и её быстродействие (время доступа, измеряется в наносекундах). Тип и объем оперативной памяти оказывает большое влияние на скорость работы компьютера.
Самым быстро работающим устройством в компьютере является процессор. Вторым по скорости работы устройством компьютера является оперативная память, однако, оперативная память значительно уступает процессору по скорости.
Чтобы сравнить скорость работы процессора и оперативной памяти, достаточно привести только один факт: почти половину времени процессор простаивает в. ожидании ответа от оперативной памяти. Поэтому чем меньше время доступа к оперативной памяти (т. е. чем она быстрее), тем меньше постаивает процессор, и тем быстрее работает компьютер.
Чтение и запись информации из оперативной памяти осуществляется значительно быстрее, чем с любого другого устройства для хранения информации, например, с винчестера, поэтому увеличение объёма оперативной памяти и установка более быстрой памяти приводит к увеличению производительности компьютера при работе с приложениями.
Объем жёсткого диска и скорость работы жёсткого диска
На производительность компьютера влияет скорость связи шины жёсткого диска и свободный объем дискового пространства.
Объем жёсткого диска, как правило, влияет на количество программ, которые вы можете установить на компьютер, и на количество хранимых данных. Ёмкость накопителей для жёстких дисков измеряется, как правило, десятками и сотнями гигабайт.
Жёсткий диск работает медленнее, чем оперативная память. Так как скорость обмена данными для жёстких дисков Ultra DMA 100 не превышает 100 мегабайт в секунду (133 Мбайт/сек для Ultra DMA 133). Ещё медленнее происходит обмен данными в DVD и CD-приводах.
Важными характеристиками винчестера, влияющими на Скорость работы компьютера, являются:
- Скорость вращения шпинделя;
- Среднее время поиска данных;
- Максимальная скорость передачи данных.
Характеристика винчестера | Используемые параметры |
---|---|
Скорость вращения шпинделя | 5400, 7200 оборотов в минуту |
Время случайного доступа (англ. random access time) | 5-10 мс |
Скорость передачи данных (англ. Transfer Rate) | 100, 133 Мбайт/с |
Ёмкость (англ. capacity) — количество данных, которые могут храниться накопителем | сотни Гбайт — несколько Тбайт |
Размер свободного места на жёстком диске
При нехватке места в оперативной памяти компьютера Windows и многие прикладные программы вынуждены размещать часть данных, необходимых для текущей работы, на жёстком диске, создавая так называемые временные файлы (swap files) или файлы подкачки.
Поэтому важно, чтобы на диске было достаточно свободного места для записи временных файлов. При недостатке свободного места на диске многие приложения просто не могут корректно работать или их скорость работы значительно падает.
После завершения работы приложения все временные файлы, как правило, автоматически удаляются с диска, освобождая место на винчестере. Если размер оперативной памяти достаточен для работы (не менее нескольких Гб), то размер файла подкачки для персонального компьютера не так существенно влияет на быстродействие компьютера и может быть установлен минимальным.
Дефрагментация файлов
Операции удаления и изменения файлов на диске приводят к фрагментации файлов, выражающейся в том, что файл занимает не соседние области на диске, а разбивается на несколько частей, хранящихся в разных областях диска. Фрагментация файлов приводит к дополнительным затратам на поиск всех частей открываемого файла, что замедляет доступ к диску и уменьшает (как правило, не существенно) общее быстродействие диска.
Для ускорения работы с жёстким диском, рекомендуется периодически проводить дефрагментацию диска. Дефрагментация диска — процесс перезаписи частей файла в соседние сектора на жёстком диске для ускорения доступа и загрузки.
Например, для выполнения дефрагментации в операционной системе Windows 7 щёлкните по кнопке Пуск и в раскрывшемся главном меню выберите последовательно команды Все программы, Стандартные, Служебные, Дефрагментация диска.
Количество одновременно работающих приложений
Windows — многозадачная операционная система, которая позволяет одновременно работать сразу с несколькими приложениями. Но чем больше приложений одновременно работают, тем сильнее возрастает нагрузка на процессор, оперативную память, жёсткий диск, и тем самым замедляется скорость работы всего компьютера, всех приложений.
Поэтому те приложения, которые не используются в данный момент, лучше закрыть, освобождая ресурсы компьютера для оставшихся приложений.
ХОТИТЕ СКАЗАТЬ СПАСИБО? ⇒ Поделитесь статьей
ХОТИТЕ СКАЗАТЬ БОЛЬШОЕ СПАСИБО? ⇒ Поддержите наш проект
HDD vs SSD в играх: сравнение времени загрузки и производительности
Сейчас все больше пользователей задумываются о переходе с HDD на SSD. Особенно остро этот вопрос стоит для обладателей среднеценовых игровых систем, поскольку в бюджетном сегменте пока предпочтительнее выглядит жесткий диск, а в топовом пользователи без проблем могут позволить себе емкий и быстрый твердотельный диск. В среднеценовом же приходится думать, какую часть системы усилить в условиях ограниченного бюджета: взять более мощный процессор или видеокарту, поставить больше ОЗУ или таки прикупить SSD.
Поэтому для тестирования мы использовали стенд на основе разогнанного 4-ядерника Ryzen 5 1400. Никуда не делись материнская плата MSI X370 SLI PLUS, 16-гигабайтный комплект оперативной памяти Patriot Viper 4 в режиме DDR4-3200 и видеокарта Colorful GTX 1060.
- AMD Ryzen 5 1400
- MSI X370 SLI PLUS
- be quiet! Silent Loop 240mm
- 2 х 8 ГБ DDR4-3400 Patriot Viper 4
- Colorful GTX 1060 SI-6G
- Kingston SSDNow KC400 (SKC400S37/256G)
- Seagate IronWolf ST2000VN004 2 ТБ
- be quiet! Dark Power Pro 11 850W
- be quiet! Pure Base 600 Window Orange
- AOC U2879VF
Для начала отметим, что данный SSD сочетает в себе MLC чипы памяти Toshiba A19, 1 ГБ кэш-памяти и 4-ядерный контроллер Phison S10. Противостоит ему 2-терабайтный HDD серии Seagate IronWolf со скоростью вращения шпинделя на уровне 5900 об/мин и 64 МБ кэш-памяти. Оба используют интерфейс SATA 3.0.
В синтетических тестах преимущество модели серии GOODRAM Iridium Pro не вызывает абсолютно никаких вопросов. При работе с несжимаемыми данными в CrystalDiskMark последовательная скорость чтения и записи составила 564 и 530 МБ/с соответственно. При мелкоблочной нагрузке файлами объемом 4 КиБ показатели достигают 34 и 110 МБ/с. У конкурента последовательные скорости гораздо ниже – 137 и 121 МБ/с соответственно. А с мелкими файлами все очень плохо, как и у всех винчестеров.
Работа со сжимаемыми данными в тесте ATTO Disk Benchmark также выводит в лидеры твердотельный накопитель: если у жесткого диска показатели чтения и записи находятся в районе 130-140 МБ/с, то у SSD они достигают 530-560 МБ/с.
По времени доступа к данным и по другим тестам твердотельный диск также смотрится гораздо интереснее. Подробнее вы можете посмотреть в видео ниже. А мы переходим к игровым бенчмаркам.
Только для начала уточним два момента. Первый. Раньше почти все тесты мы предварительно запускали один или два раза, чтобы подгрузились необходимые объекты, а уже затем включали запись и проводили контрольные замеры. Сейчас же тестирование проходило с первого раза, как будто мы запустили игру и сразу же бросились в бой.
Второй. Хорошо известно, что SSD ускоряет загрузку игр, но не всегда известно, насколько именно. Этот момент мы также решили измерять в начале каждого теста.
Итак, начнем с Assassin’s Creed Origins при очень высоком пресете графики. Время ожидания запуска бенчмарка составило чуть больше 4 секунд при наличии SSD, а с HDD пришлось подождать более 14 секунд. Но сам тест оказался не особо показательным, поскольку обе системы выдали приблизительно одинаковые результаты. А график Frame Time в случае с винчестером и вовсе был получше.
При переходе с жесткого диска на твердотельный время загрузки бенчмарка Ghost Recon Wildlands, снижается с 24 до 11 секунд или на 55%. По ходу теста график времени кадра в обоих случаях был приблизительно одинаковым, но все же система с SSD выдала на 1 FPS больше по минимальному фреймрейту.
Очень интересные результаты оказались в WATCH_DOGS 2 при высоком профиле настроек графики. Во-первых, с HDD требуется почти в 4 раза больше времени для загрузки игры: 27 секунд против 8. Во-вторых, при первом проезде система с жестким диском заметно подтормаживает: фризы достигают 6 FPS, поэтому играть неприятно. Зато с SSD таких проблем нет, ведь минимальный показатель составил 56 кадров/с, да и график Frame Time был более плавным.
После этого мы развернулись, обнулили счетчики и опять проехались по той же улице. И поскольку все основные объекты уже подгрузились, то большой разницы между показателями не было: минимальная скорость составила 53 − 55 FPS, а средняя – 61.
Сетевой мультиплеер Battlefield 1 при ультра настройках загружается на SSD почти в два раза быстрее: 21 секунда против 41. В плане минимального показателя разницы нет, но график времени кадра получше в системе с SSD, поэтому плавность и комфортность геймплея должна быть выше. Да и по средней частоте она оказалась впереди: 75 против 69 FPS.
Разработчики Need for Speed Payback весьма оригинально подошли к загрузке уровня: вместо заставки они использовали растянутую катсцену, поэтому определить время загрузки не удалось. Особой разницы в производительности мы не ощутили, хотя небольшое преимущество связки с SSD все же присутствует: 73 против 70 кадров/с по минимальной скорости и 106 против 104 по средней.
Может ли жесткий диск повлиять на производительность в играх?
Здравствуйте! Рад приветствовать постоянных читателей моего блога, а также тех, кто попал сюда впервые! Подпишитесь на новостную рассылку — и вы своевременно будете получать уведомления о новых публикациях.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Сегодня давайте обсудим, влияет ли жесткий диск на производительность в играх, и как именно. Спойлер: влияет, но не так ощутимо, как мощность видеокарты и процессора. Все, дальше можете не читать, а уже заказывайте новый HDD для вашего ПК.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Для тех, кому интересно, может ли влиять модель и параметры жесткого диска, насколько важен этот компонент при сборке мощного игрового компьютера и что можно сделать, если вы замечаете лаги, эта статья будет чертовски полезной. Гарантирую!
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Как устроены видеоигры
Давайте возьмем сферический пример «в вакууме» — клиентская игра, которая требует предварительной установки на винчестере. Почти все современные игры состоят из 3D объектов, которые по-всякому взаимодействуют между собой. Рендерятся они с помощью видеокарты.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Состояние и взаимное положение этих объектов запоминает оперативная память, а процессор просчитывает все эти взаимодействия — например, траекторию полета снаряда, стрелы или пули, шанс нанести критический урон, влияние защиты цели. В общем, все то, что незаметно глазу игрока — «шевеление» пикселей внутри игры.
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
В онлайн играх часть этих функций берет на себя серверный процессор, но часть остается и вашему ПК. И мы переходим непосредственно к теме сегодняшней публикации — в чем роль жесткого диска во всем этом процессе.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Именно он хранит все те объекты, которые созданы разработчиками — модели оружия, персонажей, техники, игровые локации, загрузочные и прочие меню, а также текстуры. По сути, любая 3D модель — собранная из множества полигонов сложная пространственная фигура, на которую натянута текстура. Как перчатка на руку.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Почему жесткий диск важен для комфортного гейминга
Скорость чтения данных с жесткого диска почти не влияет на ФПС, однако может стать причиной лагов. Особенно это заметно, когда вы запускаете современную игру на морально устаревшем компьютере с винчестером стандарта SATA. В этом случае текстуры окружения или персонажей попросту не успевают загрузиться во время.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Проявляться это может по-разному:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- Если резко приблизиться к другому персонажу, сначала отображается базовая модель, потом отрисовывается одетая на нем броня, затем внешка (из игрового магазина, а как же!) и лишь потом ее покраска. Занимать этот процесс может всего несколько секунд, но заметен для глаза.
- При быстром перемещении между разными локациями в игре с открытым миром транспорт замирает на месте, терпеливо дожидаясь, пока прорисуются текстуры на окружающих объектах.
- Загрузочная заставка отображается гораздо дольше, чем предусмотрели разработчики, так как на ее чтение с медленного винчестера требуется больше времени.
FPS при этом может проседать, однако вовсе не обязательно: ваш персонаж гоняет с той же скоростью на тех же недогруженных локациях, а счетчик кадров в секунду отображает одну и ту же цифру.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Многое зависит уже от кода, написанного разработчиками — медленная работа жесткого диска может проявляться иначе, я просто привел наиболее типичные случаи.
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
Закономерный вопрос — повысит ли фрейм количество кадров? Увы, но нет. Запуск игры в оконном режиме, при меньшем разрешении, может снизить нагрузку на слабую видеокарту.
На скорость чтения текстур и объектов такой режим отображения вообще не влияет.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Отдельным абзацем хочу упомянуть браузерные игры, в том числе многопользовательские. В них все «шевеление» пикселей происходит на стороне сервера и отображается с помощью Flash плеера, поэтому винчестер компьютера не задействован. Лагов, описанных выше, в таких играх не замечено.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Что можно сделать
Если у вас устаревший ПК, рекомендую провести апгрейд при первой же возможности. Иногда переход на более позднюю версию САТА требует замены материнской платы, а это уже тянет за собой новый процессор и оперативную память.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Но искусство (а видеоигры уже несколько лет признаны одним из направлений искусства, вы знали об этом?) требует жертв. В рассматриваемом нами случае — определенных затрат на апгрейд.
p, blockquote 16,0,0,1,0 —>
Также не могу молчать о том, что даже SATA III в некоторых случаях не сильно поможет: ряд игр оптимизирован настолько «шикарно», что для нормальной работы требуется накопитель ССД. Про отличие ssd от ssd m2 вы можете почитать здесь.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Навскидку вот так сразу могу вспомнить ММОРПГ Black Desert. Хотя релиз этой игры и произошел 4 года назад, она остается довольно «кусачей» в плане системных требований — быстрое перемещение по игровому миру требует быстрой загрузки текстур игрового мира.
Рекомендую ССД для комфортного запуска и последних частей Final Fantasy. Размер и качество текстур там такие, что игровой клиент занимает около 100 Гб, а для нормального чтения требуется именно SSD.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Также для вас окажется полезной статья «Лучшие производители жестких дисков». Буду очень признателен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>
Какое влияние оказывает размер жёсткого диска на обработку данных и скорость интернета?
Размер жесткого диска практически не влияет на то, как быстро может работать ваш процессор или как насколько быстро компьютер может получить доступ и подключиться к Интернету. Однако размер жёсткого диска играет роль в общей производительности компьютера, но второстепенную роль. Современные жёсткие диски имеют такой высокий потенциал, что размер не влияет на производительность.
p, blockquote 1,0,1,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Жесткий диск
Жесткий диск не влияет, насколько быстро процессор выполняет задачи. Так как жёсткий диск является одним из самых медленных компонентов компьютера и на самом деле оставляет процессор в ожидании получения дополнительной информации. Жесткий диск-это узкое место данных: он является членом команды, которая замедляет всю работу. Размер жесткого диска не имеет значения, но более быстрый жесткий диск занимает меньше времени для отправки данных на процессор. Кроме того, жёсткий диск может быть использован для хранения файла подкачки, также известный как виртуальная память, которая действует как расширение системной памяти компьютера, в оперативной памяти. Больший размер жёсткого диска может поддерживать файл подкачки большего размера. По данным Microsoft, максимальный размер файла подкачки составляет 16 ТБ, однако большинство компьютеров используют только одну цифру Гб пространства. Например, с 8 Гб памяти файл подкачки будет работать одинаково на 20ГБ жёстком диске и жестком диске на 500 Гб.
p, blockquote 3,1,0,0,0 —>
Жесткий диск и Интернет
Размер жесткого диска совершенно не влияет на то, как быстро компьютер может получить доступ к Интернету. Тем не менее, компьютеры используют нечто под названием «Временные файлы Интернета» где они хранят локальную копию картинки, текста, скрипты и другой контент веб-страницы на жестком диске компьютера. В то время как с широкополосным Интернет можно получить очень быстро данные, компьютер может быть в состоянии загрузить информацию с жесткого диска быстрее, чем загружать её снова с сайта. Размер жесткого диска не влияет на скорость, с которой «Временные файлы Интернета» загружаются, но он влияет на то, сколько пространства он может использовать для хранения копий этих файлов.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Роль жёсткого диска
Роль жёсткого диска в компьютере — служить в качестве локальных данных запоминающих устройств. Его размер относится только к тому, сколько данных он может хранить. В то время как большие жесткие диски, как правило, работают быстрее, чем более мелкие, это потому, что они, как правило, новее и получают выгоду от других технологических усовершенствований.
p, blockquote 5,0,0,1,0 —>
Процессор
Процессор компьютера является самой быстрой частью системы. Его работа состоит в том, чтобы обрабатывать данные и обычно не заставляет ждать остальную компьютерную информацию для работы. Жесткие диски являются одним из источников, из которых процессор получает данные, но обе части работают независимо.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Компьютера сетевые компоненты и Интернет-соединение пропускной способности влияет на то, как быстро компьютер может получить доступ в Интернет. Сетевой адаптер компьютера, модема и качество интернет-услуг играют большую роль в том, как быстро система может получить доступ к Интернету. Маршрутизаторы могут также сыграть небольшую роль в «узких» местах соединения с Интернетом.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)