Fruitsekta.ru

Мир ПК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формулы паскаль авс

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 8. Подпрограммы: функции в Pascal

Стандартные функции языка Pascal

Арифметические функции (основные)

ФункцияНазначениеТип результата
abs (x)абсолютное значение аргументасовпадает с типом аргумента
sqr (x)квадрат аргументасовпадает с типом аргумента
sqrt (x)квадратный корень аргументавещественный
cos (x)косинус аргументавещественный
sin (x)синус аргументавещественный
arctan (x)арктангенс аргументавещественный
exp (x)exвещественный
ln (x)натуральный логарифмвещественный
int (x)целая часть числавещественный
frac (x)дробная часть числавещественный

Функции преобразования типов

round (x)— округляет вещественное число до ближайшего целого.
trunc (x)— выдает целую часть вещественного числа, отбрасывая дробную.

Пользовательские функции Pascal

Функция в Паскале — это подпрограмма, которая в отличие от процедуры всегда возвращает какое-либо значение. Для этого в теле функции её имени присваивается вычисленное значение — результат, который она возвращает.

  • Функция – это подпрограмма, результатом работы которой является определенное значение.
  • Функции используются для:
    • выполнения одинаковых расчетов в различных местах программы;
    • для создания общедоступных библиотек функций.
  • Синтаксис:
  • заголовок начинается служебным словом function

    описание формальных параметров (тех, значения которых передаются из основной программы в функцию):

    параметры-переменные — параметры, значения которых становятся доступны и в основной программе (возвращаются в программу)

    тип возвращаемого функцией результата описывается в конце заголовка функции через двоеточие:

  • Вызывается функция в теле основной программы, только если ее имя фигурирует в каком-либо выражении. В отличие от процедуры, которая вызывается отдельно.
  • Внутри функции можно объявлять и использовать локальные переменные:

    Pascal-Паскаль

    Программирование. Стандартные функции Pascal-Паскаль

    • Скачено бесплатно: 9293
    • Куплено: 414
    • Pascal-Паскаль->Программирование. Стандартные функции Pascal-Паскаль

    Программирование. Стандартные функции Pascal-Паскаль

    Стандартные функции Pascal-Паскаль

    Стандартные математические функции Турбо Паскаля
    ОбращениеТип аргументаТип результатаПримечание
    Abs(x)Real, integerТип аргументаМодуль аргумента
    ArcTan(x)Real, integerRealАрктангенс (значение в радианах)
    Cos(x)Real, integerRealКосинус, угол в радианах
    Exp(x)Real, integerRealЭкспонента
    Frac(x)RealRealДробная часть числа
    Int(x)Real, integerRealЦелая часть числа
    Ln(x)Real, integerRealЛогарифм натуральный
    PiНетReal3,141592653
    Sin(x)Real, integerRealСинус, угол в радианах
    Sqr(x)Real, integerТип аргументаКвадрат аргумента
    Sqrt(x)Real, integerRealКорень квадратный
    RandomНетRealПсевдослучайное число в интервале [0, 1]
    Random(I)IntegerIntegerПсевдослучайное число в интервале [0, I]
    Round(x)RealIntegerОкругление до ближайшего целого
    Trunc(x)RealIntegerОтбрасывание дробной части числа

    Порядок вычислений в выражениях следующий:

    1. вычисляются подвыражения, заключенные в скобки;
    2. затем выполняются операции с наибольшим приоритетом; обычно используются следующие уровни приоритетов (в порядке убывания):
      • возведение в степень;
      • мультипликативные операции: * , / , div , mod;
      • унарные операции: + , — , abs , not;
      • аддитивные операции: +, -;
      • операции отношения: = , <>, , =;
      • логические операции: and, or, not;
    3. операции с одинаковым приоритетом выполняются слева направо.

    Хотя нет ограничений на сложность выражений, однако выражения, содержащие более 7 операндов, трудны для чтения и понимания и поэтому такие выражения не рекомендуется использовать.

    • в Паскале нет стандартной операции или стандартной функции возведения в степень, поэтому используется следующее математическое тождество: x y = e ylnx
    • в Паскале существует только стандартная функция вычисления натурального логарифма, поэтому используется следующее математическое тождество: logab= ln b/ln a

    Математическое выражение: x 3/2 — 7x + tg (x+2)

    Выражение на Паскале: exp(3*ln(x)/2)-7*x+sin(x+2)/cos(x+2)

    Операторы действия

    Операторы действия — это средства языка, позволяющие изменять в процессе выполнения программы состояние вычислений. Самый простой оператор действия — оператор присваивания.

    Пример оператора присваивания

    Оператор присваивания, несмотря на кажущуюся простоту, имеет очень важное алгоритмическое значение.

    Удобно считать, что выполнение присваивания переменной некоторого значения означает помещение этого значения в выделенный для переменной ящик. При этом каждый запоминающий ящик обладает следующими свойствами.

    1. В каждый момент времени в ящике может храниться не более одного значения.
    2. Каждый ящик способен хранить только значения одного и того же типа. Попытка поместить в ящик значение любого другого типа приводит к тому, что ящик отказывается принимать на хранение передаваемое ему значение — это расценивается как ошибка в программе.
    3. Значение, помещенное в ящик, будет храниться в нем до тех пор, пока в этот ящик не будет помещено новое значение (в момент присваивания соответствующей переменной этого нового значения) — при этом предыдущее содержимое ящика безвозвратно теряется (уничтожается).
    4. Находящееся в ящике значение считается текущим значением соответствующей переменной. Это текущее значение может быть выдано из ящика для использования сколько угодно раз, но при этом содержимое ящика не меняется: из него каждый раз выдается копия хранящегося значения с сохранением оригинала в ящике без какого-либо изменения.
    5. К началу выполнения программы содержимое всех запоминающих ящиков считается неопределенным; в частности, их нельзя считать и пустыми, поскольку эти ящики могли использоваться при выполнении предыдущих программ, после чего в ящиках могло что-то остаться.

    Еще один оператор действия, хотя его можно лишь условно назвать таковым: он не выполняет никакого действия, это — пустой оператор (в Паскале он обознается знаком «;»). В Паскале оператором действия является также оператор процедуры. Последний из простейших операторов действия — оператор останова, который прерывает работу программы (в Паскале это оператор halt).

    Ввод и вывод данных

    Ввод данных с клавиатуры производится с помощью стандартной процедуры read( ) или ее разновидности readln( ). Элементы списка ввода — идентификаторы (имена) переменных, перечисляемые через запятую. При выполнении этого оператора пользователь набирает на клавиатуре соответствующую последовательность значений, разделяя их пробелами (это важно!).

    Пример ввода данных с клавиатуры

    read(a,b,c);

    readln(a,b,c);

    Вывод данных на экран производится с помощью стандартной процедуры write( ) или ее разновидности writeln( ).

    Список вывода может содержать константы, переменные, выражения, формат вывода. Выражения в списке вывода разделяются запятыми.

    Пример вывода данных на экран

    write(a,b,c);

    writeln(a,b,c);

    Окончание ln в имени процедуры означает, что курсор автоматически будет переведен в начало следующей строки экрана.

    Программирование

    Исходники Pascal (127)

    Справочник

    Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту

    Математика в Pascal

    Всем привет, в этот солнечный день снег решил отступить и дал слабину, наверное. Выйдя на улицу, я услышал звуки птиц, видимо все таки весна скоро придет, да и рыжий кот во всю орет, тем самым подавая знаки прихода весеннего обострения. Но нам не до этого, мы изучаем Pascal и сегодня на теме у нас математические знаки и математические операции в программировании. Так как мы новички, то мы продолжим рассматривать все это в Паскаль. Поехали =)

    Обычные знаки

    Для начала посмотрим как выглядят обычные операции сложения, вычитания, умножения и деления в Pascal, да и в большинстве других языках программирования.
    Подготовим нашу рабочую область, запустим PascalABC и напишем заготовку.

    Теперь объявим две переменные с целочисленным типом данных

    Теперь присвоим какое-нибудь значение в виде целого числа

    Теперь будем производить математические операции над числами. В других уроках мы использовали третью переменную для записи ответа в нее, в этот раз мы поступим проще и будем сразу выводить действие.
    Для начала сложим два числа и выведем ответ

    Это было просто, теперь рассмотрим другие, более сложные, но на самом деле такие же простые операции.

    Число по модулю

    Кто не помнит из курса школьной математики, то проще говоря это, когда из отрицательного числа получается положительное.
    Функция называется ABS, пишем название функции и в скобках указываем число или же переменную.

    Число в квадрате

    Возводим число в квадратный корень или же по другому во вторую степень с помощью функции SQR.

    Квадратный корень числа

    Делая действие, обратное действию SQR, то есть, если до этого мы возводили в квадрат, то сейчас выводим квадратный корень числа с помощью функции SQRT.

    Возводим число в любую степень

    До этого мы возводили во вторую степень, теперь функция POWER позволит возвести в любую другую степень. Сначала, пишем название функции, в скобках указываем число которое хотим возвести и через запятую степень, в которую хотим возвести число.

    Следующее число

    Функция SUCC возвращает следующее число или символ, относительно переменной. Если мы введем 10 то функция вернет 11, если введем 11 функция вернет 12 и тд.

    Предыдущее число

    Аналогично вышеописанной функции SUCC, функция PRED возвращает предыдущее число

    Случайное число

    Функция RANDOM возвращает случайное, рандомное число в диапазоне от нуля до введенного вами числа, введенное вами число не учитывается, так что если вы хотите например подобрать случайные числа от нуля до 10, то число 10 не будет включаться в диапазон, если же вы хотите, чтобы оно включалось, тогда вам нужен диапазон от нуля до 11, но в этом случае не будет включаться число 11 и тд.

    1. program znaki;
    2. var
    3. a: integer;
    4. begin
    5. a:= 100;
    6. write( random(a) );
    7. end.
    8. Вывод программы: 25 или любое другое число

    Дробная часть числа

    До этого мы работали с целыми числами теперь поработаем с вещественным типом данных. Чтобы вернуть дробную часть числа, нам потребуется функция FRAC.

    Целая часть числа

    Теперь отделим от дробного числа целую часть в с помощью функции INT

    Если функция INT возвращает вещественное число, то функция TRUNC возвращает целочисленную переменную

    Округление числа

    Если ты не знаешь как округлить число, в меньшую или в большую сторону, то тебе поможет функция ROUND

    Заключение

    На сегодня все, в следующей статье рассмотрим функцию DIV и MOD.
    Всем спасибо.
    Пока =)

    Работа с графикой в PascalABC

    После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно.

    Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой.

    С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.

    Подключение осуществляется в разделе описаний.
    Формат подключения модуля GraphABC:Uses GraphABC;

    Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана. Ось x направлена вправо, а ось y –вниз. Координаты исчисляются в пикселях.

    Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметров.

    Управление графическим окном

    Процедуры рисования графических примитивов

    Процедуры, используемые для работы с цветом

    Процедуры для работы с текстом

    Цвета в PascalABC

    Пример графической программы, рисующей изображение дома:

    Рисунок в PascalABC

    Программа, рисующая фигурку:

    Практическая работа за компьютером

    Задание 1. Определите координаты и составьте программу, выводящую на экран рисунк дома и дерева.


    Программа будет иметь вид:

    Задание 2. Используя оператор цикла и введя переменную для пересчета координат по оси x, постройте «поселок», состоящий из 5 домов. Внесите соответствующие дополнения и изменения в предыдущую программу.

    Весь наш «поселок» выстроился вдоль горизонтальной оси экрана — оси X. Построение рисунка начинается с левого верхнего угла стены первого дома — точки с координатами (100, 50). Координата Y не изменяется. Чтобы начать рисовать второй домик, нужно координату X увеличить на 150 (50 точек — ширина первого дома и 100 точек — расстояние между домиками).

    Выберем в качестве параметра цикла целочисленную переменную X.
    Для всех элементов нашего рисунка абсолютное значение координаты X заменим на относительное. Например, для стены дома процедура для рисования запишется следующим образом:

    Сформулируем условие выполнения цыклических действий для нашей задачи.Какие координаты имеет левый верхний угол пятого дома? Конечное значение выбранного нами параметра цикла x = 700. Тогда условие выполнения цикла записывается так: x

    Читать еще:  Case of паскаль
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector