Fruitsekta.ru

Мир ПК
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расписать паскаль

Как расписать паскаль

На практике применяют приближённые значения: 1 атм = 0,1 МПа и 1 МПа = 10 атм. 1 мм водяного столба примерно равен 10 Па, 1 мм ртутного столба равен приблизительно 133 Па.

Нормальное атмосферное давление принято считать равным 760 мм ртутного столба, или 101 325 Па (101 кПа).

Размерность единицы давления (Н/м 2 ) совпадает с размерностью единицы плотности энергии (Дж/м 3 ), но с точки зрения физики эти единицы не эквивалентны, так как описывают разные физические свойства. В связи с этим некорректно использовать Паскали для измерения плотности энергии, а давление записывать как Дж/м 3 .

Для улучшения этой статьи желательно ? :

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Единицы СИОсновные единицыАмпер · Кандела · Кельвин · Килограмм · Метр · Моль · СекундаПроизводные единицыБеккерель · Ватт · Вебер · Вольт · Генри · Герц · Градус Цельсия · Грей · Джоуль · Зиверт · Катал · Кулон · Люкс · Люмен · Ньютон · Ньютон-метр · Ом · Паскаль · Радиан · Сименс · Стерадиан · Тесла · ФарадАстрономическая единица · Гектар · Градус дуги · Дальтон (Атомная единица массы) · День · Децибел · Литр · Минута · Минута дуги · Непер · Секунда дуги · Тонна · Час · Электронвольт
Атомная система единиц · Природная система единицСм. такжеПриставки СИ · Система физических величин · Преобразование единиц · Новые определения СИ · История метрической системы Категория:Единицы СИ

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Паскаль (единица измерения)» в других словарях:

Паскаль (единица) — Паскаль (обозначение: Па, Pa) единица измерения давления (механического напряжения) в СИ. Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности… … Википедия

Паскаль (единица СИ) — Паскаль (обозначение: Па, Pa) единица измерения давления (механического напряжения) в СИ. Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности… … Википедия

Паскаль (единица давления) — Паскаль (обозначение: Па, Pa) единица измерения давления (механического напряжения) в СИ. Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности… … Википедия

Единица измерения Сименс — Сименс (обозначение: См, S) единица измерения электрической проводимости в системе СИ, величина обратная ому. До Второй мировой войны (в СССР до 1960 х годов) сименсом называлась единица электрического сопротивления, соответсвующая сопротивлению … Википедия

Зиверт (единица измерения) — Зиверт (обозначение: Зв, Sv) единица измерения эффективной и эквивалентной доз ионизирующего излучения в Международной системе единиц (СИ), используется с 1979 г. 1 зиверт это количество энергии, поглощённое килограммом… … Википедия

Беккерель (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Беккерель. Беккерель (обозначение: Бк, Bq) единица измерения активности радиоактивного источника в Международной системе единиц (СИ). Один беккерель определяется как активность источника, в… … Википедия

Ньютон (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ньютон. Ньютон (обозначение: Н) единица измерения силы в Международной системе единиц (СИ). Принятое международное название newton (обозначение: N). Ньютон производная единица. Исходя из второго… … Википедия

Сименс (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сименс. Сименс (русское обозначение: См; международное обозначение: S) единица измерения электрической проводимости в Международной системе единиц (СИ), величина обратная ому. Через другие… … Википедия

Тесла (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла. Тесла (русское обозначение: Тл; международное обозначение: T) единица измерения индукции магнитного поля в Международной системе единиц (СИ), численно равная индукции такого… … Википедия

Грей (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Грей. Грей (обозначение: Гр, Gy) единица измерения поглощённой дозы ионизирующего излучения в Международной системе единиц (СИ). Поглощённая доза равна одному грею, если в результате… … Википедия

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 7. Подпрограммы: процедуры в Pascal

Процедуры в Паскале

Подпрограмма — это фрагмент кода, который имеет свое имя и создается в случае необходимости выполнять этот код несколько (много) раз. Подпрограмма описывается единожды перед началом основной программы (до begin ). Компилятор пропускает данный фрагмент кода, пока в основной программе не встретит «вызов» подпрограммы, который выглядит как обращение к ней по имени (возможно, имени с аргументами, указанными в скобках).

Во многих языках программирования подпрограммы существуют только в виде функций. Однако в Паскале подпрограмма — и функция и процедура. Разница между ними станет очевидна в данном уроке.

Читать еще:  Процедуры и функции в языке паскаль

Итак, рассмотрим синтаксис объявления и описания процедуры в Паскале

procedure pr; var i:integer; begin for i:=1 to 60 do begin <тело подпрограммы>write(‘*’); writeln; end; end; <конец подпрограммы>begin pr; <вызов процедуры>end.

В данном примере работы с процедурой в Паскале очевидно, что компилятор пропустит блок описания процедуры и дойдет до основной программы (9 строка кода). И только после того, как встретится вызов процедуры (10 строка), компилятор перейдет к ее выполнению, вернувшись к строке 1.

Процедуры с параметрами. Фактические и формальные параметры

Рассмотрим пример необходимости использования процедуры.

Особенность: Три похожие фигуры.

  • общее: размеры, угол поворота
  • отличия: координаты, цвет

    Алгоритм решения:

    • выделить одинаковые или похожие действия (три фигуры);
    • найти в них общее (размеры, форма, угол поворота) и отличия (координаты, цвет);
    • отличия записать в виде неизвестных переменных, они будут параметрами процедуры.

    Решение на паскале:
    Процедура:

    Программа:

    uses GraphABC; procedure Tr( x, y: integer; color:system.Drawing.Color); begin MoveTo(x, y); LineTo(x, y-60); LineTo(x+100, y); LineTo(x, y); FloodFill(x+20, y-20,color); end; begin SetPenColor(clBlack); Tr(100, 100, clBlue); Tr(200, 100, clGreen); Tr(200, 160, clRed); end.

    Рассмотрим синтаксис объявления и описания процедуры с параметрами в Паскале.

    Параметры процедуры (в некоторых языках они называются аргументами) указываются в скобках после ее имени (в объявлении).

    В данном примере в качестве введенного символа будем использовать параметр процедуры. Формальный параметр процедуры указывается в скобках при ее описании. Обязательно необходимо указать тип формального параметра через двоеточие.

    Фактический параметр — это то значение, которое указывается в скобках при вызове процедуры. Фактическим параметром может быть конкретное значение (литерал: число, символ, строка…) либо переменная, которые компилятор подставит вместо формального параметра. Поэтому тип данных у формального и фактического параметра процедуры должен быть одинаковым.

    var s:char; procedure pr(a:char); var i:integer; begin for i:=1 to 60 do begin write(a); writeln; end; end; begin writeln(‘simvol’); readln(s); pr(s); end.

    В данном примере при вызове процедуры компилятор заменит формальный параметр a фактическим параметром s , т.е. тем символом, который будет введен с клавиатуры. Оба параметра имеют тип данных char .

    Процедуры с параметрами. Параметр-переменная

    var x,y,m,n:integer; procedure MaxNumber(a,b:integer;var max:integer); begin if a>b then max:=a else max:=b; end; begin write(‘vvedite x,y’); readln(x,y); MaxNumber(x,y,m); <фактические параметры>writeln(‘max=’,m) end.

    В примере формальные параметры a и b служат для помещения в них сравниваемых чисел, а параметр-переменная max — для сохранения в ней максимального из двух чисел. Параметр-переменная или выходной параметр передает свое значение в основную программу (фактическому параметру m ), т.е. возвращает значение, тогда как формальные параметры-значения (входной параметр), наоборот, принимают значения из основной программы (из фактических параметров x и y ). Для параметра-переменной ( max ) используются те ячейки памяти, которые отведены под соответствующий параметр при вызове процедуры (ячейка m ).

    Таким образом, сформулируем понятия:

    Если в качестве формального параметра указана обычная переменная с указанием ее типа, то такой параметр есть параметр-значение или входной параметр ( a и b в примере). Тип данных формального параметра-значения должен соответствовать типу данных его фактического параметра ( a и b должны попарно соответствовать типу данных x и y ).

    Если перед именем формального параметра в объявлении процедуры стоит служебное слово var, то такой параметр называется параметром-переменной или выходным параметром ( max в примере). Для него используются те ячейки памяти, которые отведены под соответствующий параметр при вызове процедуры ( m ). Фактический параметр, соответствующий параметру-переменной, может быть только переменной (не константой, не литералом и не выражением).

    var x,y:integer; procedure exchange(a: integer;var b:integer); var c:integer; begin if a>b then begin c:=a; a:=b; b:=c; <второй параметр процедуры - b - всегда будет максимальным>end; end; begin writeln(‘введите два числа’); readln(x,y); exchange (x,y); writeln(‘max=’,y) end.

    Используя данный способ решения задачи, мы обошлись без третьего параметра. Для этого в процедуре мы использовали еще одну локальную переменную c . Процедура меняет значения переменных a и b таким образом, чтобы b всегда была максимальной. Поэтому в 15 строке программы в качестве максимальной выводится второй параметр ( y ), соответствующий формальному параметру b .

    1. Необходимо определить наибольший общий делитель двух введенных чисел, используя цикл.
    2. Необходимо определить наибольший общий делитель двух введенных чисел, используя процедуру (два параметра-значения, один параметр-переменная).


    Словесный алгоритм:

    0 do begin if a

    В задачах на Паскале часто встречается необходимость заполнить массив данными и затем вывести значения на экран. Почему бы не автоматизировать данную задачу заполнения и вывода массива — т.е. оформить при помощи процедур, а в дальнейшем использовать данные процедуры при надобности.

    const n = 10; var i:integer; a, b: array[1..n] of integer; procedure arr_out (k:integer; arr: array[1..n] of integer); var i: byte; begin write (‘вывод массива: ‘); for i := 1 to k do write (arr[i]:4); writeln; end; begin for i:=1 to n do a[i]:=random(10); arr_out (n, a); end.

    Пояснение:
    Тело основной программы:
    — формирование элементов массива (с функцией random ).
    — вызов процедуры с двумя параметрами: количество элементов, массив.
    Тело процедуры:
    — вывод элементов массива с использованием параметров

    Продолжим нашу задачу:

    const n = 10; var a, b: array[1..n] of integer; procedure arr_rand (k:integer; var arr: array[1..n] of integer); var i: byte; begin write (‘Заполнение массива случайными числами ‘); randomize; for i := 1 to k do arr[i]:=random(100); end; begin arr_rand (n, a); end.

    Самостоятельная работа

    Общее задание 2: Описать процедуру Mean(X, Y, AMean, GMean) , вычисляющую:

    X и Y — входные параметры, AMean и GMean — выходные параметры вещественного типа.
    В основной программе: Для заданных A, B, C, D найти среднее арифметическое и среднее геометрическое для пар (A, B), (A, C), (A, D), используя созданную процедуру.

    1 вариант: для 5 одномерных массивов определять произведение элементов каждого массива, используя процедуру с двумя параметрами — число элементов массива и параметр-переменная для вывода произведения.

    2 вариант: для 5 одномерных массивов определять минимальный элемент каждого массива, используя процедуру с двумя параметрами — число элементов массива и параметр-переменная для вывода минимального элемента.

    * сложное С помощью процедуры формировать случайным образом одномерные массивы из 10 элементов (значения от -20 до +20). Вызывать процедуру до тех пор, пока среди значений не появится ноль.

    Как расписать паскаль

    Для обработки строковой информации в Турбо Паскаль введен строковый тип данных. Строкой в Паскале называется последовательность из определенного количества символов. Количество символов последовательности называется длиной строки. Синтаксис:

    n — максимально возможная длина строки — целое число в диапазоне 1..255. Если этот параметр опущен, то по умолчанию он принимается равным 255.

    Строковые константы записываются как последовательности символов, ограниченные апострофами. Допускается формирование строк с использованием записи символов по десятичному коду (в виде комбинации # и кода символа) и управляющих символов (комбинации ^ и некоторых заглавных латинских букв).

    Пустой символ обозначается двумя подряд стоящими апострофами. Если апостроф входит в строку как литера, то при записи он удваивается.

    Переменные, описанные как строковые с разными максимальными длинами, можно присваивать друг другу, хотя при попытке присвоить короткой переменной длинную лишние символы будут отброшены.

    Выражения типа char можно присваивать любым строковым переменным.

    В Турбо Паскаль имеется простой доступ к отдельным символам строковой переменной: i-й символ переменной st записывается как st[i]. Например, если st — это ‘Строка’, то st[1] — это ‘С’, st[2] — это ‘т’, st[3] — ‘р’ и так далее.

    Над строковыми данными определена операция слияния (конкантенации), обозначаемая знаком +. Например:

    В этом примере переменная c приобретет значение ‘TurboPascal’.

    Кроме слияния над строками определены операции сравнения ,=,<>, =. Две строки сравниваются посимвольно, слева направо, по кодам символов. Если одна строка меньше другой по длине, недостающие символы короткой строки заменяются символом с кодом 0.

    Процедуры и функции для работы со строками

    В системе Turbo Pascal имеется несколько полезных стандартных процедур и функций, ориентированных на работу со строками. Ниже приводится список этих процедур и функций с краткими пояснениями. Функция возвращает в качестве результата значение текущей длины строки-параметра

    Пример.
    Функция выполняет слияние строк-параметров, которых может быть произвольное количество. Каждый параметр является выражением строкового типа. Если длина строки-результата превышает 255 символов, то она усекается до 255 символов. Данная функция эквивалентна операции конкатенации «+» и работает немного менее эффективно, чем эта операция.
    Функция возвращает подстроку, выделенную из исходной строки s, длиной count символов, начиная с символа под номером index.

    Процедура удаляет из строки-параметра s подстроку длиной count символов, начиная с символа под номером index.

    Пример.
    Процедура предназначена для вставки строки source в строку s, начиная с символа index этой строки.

    Пример.
    Функция производит поиск в строке s подстроки substr. Результатом функции является номер первой позиции подстроки в исходной строке. Если подстрока не найдена, то функция возвращает 0.

    Процедура преобразует численное выражение X в его строковое представление и помещает результат в st.
    Процедура преобразует строковую запись числа, содержащуюся в st, в числовое представление, помещая результат в x. x — может быть как целой, так и действительной переменной. Если в st встречается недопустимый (с точки зрения правил записи чисел) символ, то преобразование не происходит, а в code записывается позиция первого недопустимого символа. Выполнение программы при этом не прерывается, диагностика не выдается. Если после выполнения процедуры code равно 0, то это свидетельствует об успешно произошедшем преобразовании.

    В дополнение приведем некоторые функции, связанные с типом char, но которые тем не менее часто используются при работе со строками.
    Функция возвращает символ по коду, равному значению выражения n. Если n можно представить как числовую константу, то можно также пользоваться записью #n.
    В данном случае функция возвращает код символа ch.
    Если c — строчная латинская буква, то функция возвращает соответствующую прописную латинскую букву, в противном случае символ c возвращается без изменения.

    Волгоградский государственный педагогический университет
    Кафедра алгебры, геометрии и информатики

    Урок 1. Первая программа на языке Паскаль

    Урок из серии: «Язык программирования Паскаль»

    Для начала написания непосредственно кода программы надо знать ее структуру: как правильно записываются команды, в каком порядке.

    На первом занятии вы узнаете:

    1. Какова структура программы на языке Паскаль.
    2. Как написать простейшую программу.

    Для создания программ можно использовать среду программирования Pascal ABC.

    Если Паскаль на компьютере не установлен: Скачать PABCDistr.rar .

    Структура программы

    Программа на языке Паскаль начинается с заголовка, имеющего следующий вид:

    За ним идет раздел описаний, в котором должны быть описаны все идентификаторы (константы, переменные, типы, процедуры, функции, метки), которые будут использованы в программе.

    После раздела описаний идет раздел операторов, который начинается со служебного слова begin (начало) и заканчивается служебным словом end (конец).

    В этом разделе задаются действия над объектами программы, описанными в предыдущем разделе. Операторы в этом разделе отделяются друг от друга точкой с запятой. После последнего слова end ставится точка.

    Общий вид программы:

    В разделе описаний не обязательно должны быть все разделы.

    В наших первых программах будет только один раздел — раздел Var (variable — переменная), в котором мы будем объявлять те переменные, которые будем использовать в разделе операторов.

    Как написать простейшую программу

    Рассмотрим простейшую задачу с линейным алгоритмом.

    Для записи программы с линейным алгоритмом нам нужно описать входные и выходные данные, нужны процедуры для вводы и вывода данных и оператор присваивания.

    Задача. Ввести с клавиатуры два числа. Вывести на экран их произведение.

    Пояснения к программе

    Имя этой программы example_1.

    Из разделов описаний имеется лишь один — раздел переменных. Он начинается со служебного слова var, после которого идет последовательность объявления переменных, разделенных точкой с запятой.

    В каждом объявлении перечисляются через запятую имена переменных одного типа, после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных.

    В нашем примере описаны три переменные: все они (a, b и rez) имеют целый тип (integer).

    После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова begin.

    Первый встречающийся оператор — это writeln(‘текст’); — записать (вывести) на экран текст, заключенный между апострофами, ln добавляется в конце этого оператора для того, чтобы курсор автоматически переходил на следующую строку при выводе на экран текстов или результатов выполнения программы.

    Следующий оператор — это readln(a,b); — читать данные с клавиатуры.

    В данном случае во время выполнения программы необходимо ввести два целых числа через пробел, тогда переменной a присваивается значение, равное первому введенному числу, а переменной b присваивается значение, равное второму введенному числу.

    Например, вы ввели числа 12 и 45, тогда a = 12, а b = 45. В конце этого оператора также можно ставить ln.

    После этих двух операторов стоит оператор присваивания: rez := a * b; (:= — это знак присваивания в языке Паскаль). Переменная rez получит значение, равное произведению числа a на число b .

    Следующий оператор — это снова оператор writeln(‘текст’,rez) — он выведет на экран текст, заключенный между апострофами, а за ним значение переменной rez.

    Затем следующий оператор writeln выведет на экран сообщение: »Нажмите », а оператор readln будет ожидать этого нажатия в окне выполнения.

    Завершает раздел операторов end с точкой.

    Выполнение программы

    После запуска программы на экране появляется сообщение:

    Введите два целых числа через пробел

    Курсор мигает в следующей строке, вводим два целых числа через пробел и нажимаем , после этого появляется сообщение:

    Коротко о главном

    Программа на языке Pascal состоит из заголовка, раздела описаний и раздела операторов.

    Если программа содержит несколько операторов, то они разделяются знаком точки с запятой.

    Начало и конец раздела операторов обозначаются ключевыми словами begin и end. После слова end в конце текста программы всегда ставиться точка. Она означает, что программа закончена.

    Команда вывода на экран — write(‘текст’) и writeln(‘текст’) отличаются положением курсора после выполнения команды. Команда write(‘текст’) оставляет курсор на той же строке, что и текст, а writeln переводит курсор на новую строку.

    Компиляция выполняется клавишей F9. Для выполнения программы надо нажать Ctrl+9.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector