УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
Угроза безопасности РФ— совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Угрозы безопасности можно условно разделить на политические (угрозы существующему конституционному строю), экономические, военные, информационные, техногенные, экологические и иные.
Наиболее полно весь спектр угроз РФ получил отражение в Концепции национальной безопасности РФ, Федеральных законах «Об обороне», «О безопасности». Военная сфера и угрозы в ней отражены в Военной доктрине РФ.
Весьма значительной остается террористическая угроза, причем существенной подпиткой для террористов, источником их вооружений и полем для практического применения сил остаются локальные конфликты, зачастую на этнической почве, к которой нередко добавляется межконфессиональное противостояние, искусственно нагнетаемое и навязываемое миру.
Серьезная опасность связана и с распространением оружия массового поражения. В том случае, если такое оружие попадет в руки
террористов, а они к этому стремятся, последствия будут просто катастрофическими.
Значимым направлением международной политики на протяжении десятилетий остается разоружение. И наша страна внесла огромный вклад в поддержание стратегической стабильности в мире.
Сохраняются угрозы в экономической сфере, проявляющиеся в сокращении производства, снижении инвестиционной и инновационной активности, разрушении научно-технического потенциала. Несомненную угрозу составляет увеличение доли топливно-сырье-вого сектора, формирование экономической модели, основанной на экспорте топлива и сырья и импорте оборудования, продовольствия и предметов потребления, что может привести к завоеванию внутреннего рынка России иностранными фирмами.
Угрозой безопасности России в социальной сфере выступает увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, усиление социальной напряженности.
Угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации нарастает из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности и неразвитости законодательной основы природоохранных мероприятий, отсутствия либо ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры.
Угрозы национальной безопасности РФ в международной сфере проявляются через попытки других государств противодействовать укреплению России как одного из влиятельных центров формируемого многополярного мира.
Основные внешние угрозы:
— развертывание группировок сил и средств, преследующих цель военного нападения на РФ или ее союзников;
— территориальные претензии к РФ, угроза политического или силового отторжения от РФ отдельных территорий;
— осуществление государствами или общественно-политическими структурами программ по созданию оружия массового поражения;
— вмешательство во внутренние дела РФ со стороны иностранных государств или организаций, поддерживаемых иностранными государствами;
— демонстрация военной силы вблизи границ РФ, проведение учений с провокационными целями;
— наличие вблизи границ РФ или границ ее союзников очагов вооруженных конфликтов, угрожающих их безопасности;
— нестабильность, слабость государственного строя в отдельных приграничных странах;
— наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ РФ или границ ее союзников и в прилегающих к их территории морских водах;
— расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации или ее союзников;
— ввод иностранных войск (без согласия РФ и санкции Совета безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных РФ государств.
Основные внутренние угрозы:
— сырьевой характер экономики, отсутствие производства отечественных товаров, низкая производительность труда;
— низкий уровень развития сельского хозяйства и недостаточное производство отечественной сельскохозяйственной продукции;
— социальное неблагополучие и низкий уровень жизни большинства населения;
— высокий уровень коррупции;
— терроризм и попытки насильственного изменения конституционного строя;
— создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
— незаконное распространение (оборот) на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и др.;
— широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъекта РФ;
— деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националистических движений в РФ.
Исходный момент в оценке уровня угроз в военной сфере для РФ заключается в том, что значение военной силы в системе международных отношений за последнее время не уменьшилось. Более того, военно-политическая обстановка не исключает возможности возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающих интересы безопасности РФ, или возникновения прямой военной угрозы безопасности РФ.
Основная задача Вооруженных сил России и стран-союзников — нейтрализация внешних угроз, а также участие в нейтрализации внутренних и трансграничных угроз. На сегодняшний день уровень военной опасности для России можно расценить как относительно невысокий. Ни одна из существующих конфликтных ситуаций силового плана не создает прямой военной угрозы безопасности РФ. В то
же время, учитывая изменения геополитической обстановки в мире, приходится констатировать, что обеспечение безопасности РФ только за счет политических возможностей (членство в международных организациях, партнерские отношения, возможности влияния) становится недостаточным.
Дата добавления: 2016-09-20 ; просмотров: 7546 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источники угроз национальной безопасности
Существуют три основных источника угроз национальной безопасности России:
— компрадорски ориентированная часть российской элиты;
В содержательном плане национальная безопасность дифференцируется на ряд самостоятельных направлений, таких как: геополитическая, оборонная, политическая, социальная, экономическая, продовольственная, демографическая, экологическая, информационная, психологическая (сознание человека как объект национальной безопасности).
1. Первая наиболее естественная составная часть национальной безопасности — это военная или оборонная безопасность. Она распадается по очевидным признакам на: проблему границ государства; проблему вооруженных сил; проблему сдерживания; проблему оборонного потенциала и оборонной промышленности.
2. Геополитический безопасность. Суть геополитической безопасности состоит в защищенности государственных геополитических интересов, территориального, экономического, политического и информационного пространства в системе глобальных политических отношений. Каждое государство заинтересовано в том, чтобы быть окруженным дружественными государствами. И наоборот, не заинтересованно, чтобы на границах обстановка была напряженной.
3. Политическая безопасность. Характеризуется состоянием, при котором обеспечивается массовая поддержка конституционного политического режима, обеспечивающая его устойчивость и защищенность граждан от произвола государства. Политическая безопасность характеризуется также состоянием, при котором политический плюрализм и связанная с ним политическая борьба не приобретает характер антагонистического противостояния, подрывающего основы существования и государства и общества.
4. Экономическая безопасность. Экономическая безопасность — это состояние, в котором народ (через государство) может уверенно, без вмешательства и давления извне, определять пути и формы своего экономического развития.
5. Суть социальной безопасности состоит в прочном гражданском мире, построенном на справедливом распределении общественного богатства.
6. Продовольственная безопасность. Продовольственная безопасность — важный компонент национальной безопасности. Страна может быть производителем продуктов на 100% для потребительских нужд, может быть на 50%, может -на 10%, но страна обязана обеспечить свою не зависимость в любых условиях. В этом и состоит суть продовольственной безопасности.
7. Демографическая безопасность. Суть демографической безопасности России состоит в сохранении стабильной этнопропорциональной структуры, генетически здорового народонаселения страны, исключения межнациональной миграции населения. Демографическая безопасность важна с точки зрения стабильного политического функционирования государства. Недооценивать эту проблему нельзя, она носит фундаментальный, естественный, природный характер.
8. Экологическая безопасность. Суть экологической безопасности состоит в обеспечении устойчивого и оптимального на длительных отрезках времени равновесия между природными и антропогенными экосистемами, техносферой и населением экосистем.
9. Информационная безопасность. Суть информационной безопасности состоит в проведении правовых, организационных и технических мероприятий при формировании и использовании информационных технологий, инфраструктуры и информационных ресурсов, защите информации и прав субъектов, участвующих в информационной деятельности.
10. Психическая безопасность. Суть психической безопасности состоит в защите сознания и подсознания человека от несанкционированного воздействия с целью изменения его психологического восприятия внешнего мира. Используя новейшие достижения практической социальной психологии, ее современные возможности в манипулировании сознанием и поведением больших масс людей, центры психологической войны навязывают нашему обществу противоречащие национальным интересам страны решения.
Таким образом, сущностно национальная безопасность реализуется в защите национальных интересов государства и осуществляется системой национальной безопасности, которая создается и функционирует на основе концепции национальной безопасности.
Система национальной безопасности — это специально созданная в стране и конституированная совокупность правовых норм, законодательных и исполнительных органов, а также средств, методов и направлений их деятельности по обеспечению надежной защиты национальных интересов.
Система национальной безопасности — это совокупность органов управления, сил и средств, законодательных актов ориентированных на обеспечение безопасности и защиты жизненно важных интересов государства и общества от внешних и внутренних угроз.
Концепция национальной безопасности — система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Региональную безопасностьможно рассматривать как проекцию национальной безопасности на региональный уровень для обеспечения охраны жизненно важных интересоврегиона от внутренних и внешних угроз.
Региональная безопасность— это состояния защищённости региональных интересов от внутренних и внешних угроз, которое обеспечивает прогрессивное развитие личности, общества и государства.
Национальные интересы России — это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.
Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.
Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.
Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.
Интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.
Интересы государства состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
Различается фиксированное (неизменное постоянное) и переменное содержание национального интереса. Неизменная часть включает задачу обеспечения внешней безопасности государства. Переменное же содержание рассматривается через призму национальных традиций, личностных качеств политических руководителей, тенденций в экономической, социальной сферах общественной жизни и т.д.
Выделяют два уровня национальных интересов государства: уровень главных внешнеполитических интересов и уровень специфических интересов. Первый связан с обеспечением его безопасности и целостности как социально-экономической, политической, национально-исторической и культурной общности, с защитой экономической и политической независимости государства. Главные интересы государство обеспечивает всеми военными, экономическими, дипломатическими и идеологическими средствами.
Второй уровень охватывает отдельные, относительно частные, хотя и важные сами по себе интересы государства в сфере международных отношений.
С точки зрения региональной и национальной безопасности важнейшими акторами во внешнеполитической стратегии России являются закавказские государства, которые соединяют в качестве промежуточного звена в единую дугу нестабильности два остальных источника конфликтов в этом регионе: ближневосточный и северокавказский. Эта дуга нестабильности стала серьезным фактором в дезинтеграционных процессах, происходящих на южных рубежах России. Юг России в силу своего геополитического положения неизбежно вовлечен в мировые политические процессы, более того является одним из невралгических узлов современной системы международных отношений.
Ключевыми государствами в Средиземноморско-Черноморско-Каспийском и Кавказско-Ближневосточном регионах является Турция и Иран, также борющиеся за расширение сфер своего влияния в данном регионе.
В Концепции внешней политики Российской Федерации развитие добрососедских отношений и стратегического партнерства с государствами-участниками СНГ объявляется приоритетным направлением.
Приоритетное значение в Южном направлении имеет регулирование конфликтов на Кавказе и в Центральной Азии, развитие сотрудничества в военно-политической области и сфере безопасности, особенно в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. При этом главные угрозы связываются с деятельностью исламского экстремизма в Таджикистане, Афганистане и на Северном Кавказе. Вместе с тем на Северном Кавказе сосредоточены наиболее серьезные и прямые угрозы целостности Российской Федерации, ее стабильность по всему периметру российской границы.
Таким образом, внешнеполитические национальные интересы РФ на южном направлении: регулирование конфликтов на Северном Кавказе и в Центральной Азии. Главные угрозы – деятельность исламского экстремизма в Таджикистане, Афганистане и на Северном Кавказе.
Развитие сотрудничества в военно-политической области и сфере безопасности, особенно в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. Например: выработка такого статуса Каспийского моря, который позволил бы прибрежным государствам развернуть взаимовыгодное сотрудничество по эксплуатации ресурсов региона на справедливой основе с учетом закономерных интересов друг друга.
| | следующая лекция ==> | |
Внешнеполитические аспекты национальной и региональной безопасности | | | Внутренние аспекты региональной безопасности |
Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 20600 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Угроза национальной безопасности РФ
Национальная безопасность РФ
Национальная безопасность — это состояние защищенности государства, общества и личности от внешних и внутренних угроз, позволяющее обеспечить конституционные свободы и права, достойные уровень и качество жизни граждан, территориальную целостность, суверенитет, устойчивое развитие России, обороны и безопасности государства.
В современном мире постоянно возникают новые угрозы и вызовы, которые требуют, чтобы национальная безопасность Российской Федерации была обеспечена. Национальная безопасность, входящая в структуру международной безопасности — это политика, которая направлена на обеспечение особо значимых интересов личности и государства. Национальная безопасность охватывает военную, экономическую, информационную, экологическую, продовольственную, социально-политическую и духовно-нравственную сферы безопасности. Существуют конкретные механизмы, формы и методы обеспечения безопасности для каждой из этих сфер.
Термин «национальная безопасность» появился в политическом лексиконе, благодаря президенту Америки Теодору Рузвельту в 1904 году.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
В России понятие национальной безопасности стало активно применяться с 1995 года.
Виды внутренних угроз национальной безопасности России
Внутренние угрозы национальной безопасности — это отсутствие стремления к самосохранению и саморазвитию, недостаточное инновационное начало в развитии, неэффективная система государственного регулирования экономики, неспособность искать и находить равновесие интересов в противоречиях и социальных проблемах для обнаружения бесконфликтных путей развития общества; внутренние угрозы не вошли бы в критическую фазу, если бы иностранные государства не ставили своей целью ослабление и даже разрушение СССР, проявившейся в стимулировании оппозиции к радикальным требованиям.
Внутренние угрозы классифицируются на экономические, социальные, угрозы со стороны организованной преступности и т.д.
Сущность внутренних угроз заключена:
- в попытках изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности РФ с помощью силы;
- в проектировании, разработке и осуществлении операций по дезорганизации и нарушению функционирования органов государственной власти, агрессии в отношении государственных, экономических и военных объектов, объектов информационной инфраструктуры и жизнеобеспечения;
- в организации, оснащении, подготовке и функционировании незаконных вооруженных формирований;
- в преступном распространении боеприпасов, оружия, взрывчатых веществ на территории России;
- в активизации организованной преступности, которая угрожает политической стабильности в отдельных регионах Российской Федерации;
- в усиленном движении сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Угрозы экономической сферы представляют комплексный характер и напрямую связаны со снижением инвестиционной, инновационной активности, значительным уменьшением внутреннего валового продукта, научно-технического потенциала, разбалансированием банковской системы, стагнацией аграрного сектора, возрастанием внешнего и внутреннего государственного долга и т.д.
Угрозу для безопасности России представляют ослабившийся научно-технический и технологический потенциал страны, сократившиеся исследования на стратегически значимых направлениях научно-технического развития, отток за границу специалистов и интеллектуальной элиты. Это приведет к утрате передовых позиций в мире, деградации наукоемких производств, усилению внешней технологической зависимости и ослаблению обороноспособности России.
Внешние угрозы национальной безопасности
Поползновения других государств помешать укреплению РФ в качестве одного из сильных центров формируемого многополярного мира являются серьезной внешней угрозой национальной безопасности.
Основные внешние угрозы в международной сфере зависят от следующих причин:
- желание некоторых государств и межгосударственных объединений снизить значение имеющихся механизмов обеспечения международной безопасности, таких как ООН и ОБСЕ;
- риск снижения экономического, политического, военного влияния РФ в мировом сообществе;
- усиление и рост военно-политических блоков и союзов, расширение НАТО на восток;
- вероятность возникновения в непосредственной близости к границам России крупных воинских контингентов и иностранных военных баз;
- увеличение количества оружия массового уничтожения;
- спад в Содружестве Независимых Государств интеграционных процессов;
- создание и обострение конфликтов рядом с государственной границей РФ;
- территориальные претензии к России.
Угрозы национальной безопасности России в международной сфере видны в попытках некоторых государств замедлить укрепление России в качестве одного из центров влияния в многополярном мире, блокировать реализацию национальных интересов и ослабить ее положение в Европе, в Закавказье, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Терроризм – одна из самых серьезных угроз национальной безопасности любого государства. Международный терроризм открыто заявляет о начале кампании по дестабилизации ситуации в РФ.
Основные задачи обеспечения национальной безопасности:
- своевременное прогнозирование и раскрытие как внешних, так и внутренних угроз национальной безопасности России;
- осуществление долгосрочных и оперативных мер по предупреждению или нейтрализации внешних и внутренних угроз;
- гарантия территориальной целостности и суверенитета РФ;
- подъем экономической сферы страны, внедрение в жизнь социально ориентированного и независимого экономического курса;
- устранение научно-технической и технологической подчиненности РФ от внешних источников;
- гарантия личной безопасности, конституционных прав и свобод человека на территории РФ;
- развитие структуры государственной власти, федеративных отношений, законодательства РФ и местного самоуправления, построение гармоничных межнациональных отношений, усиление правопорядка и защита социально-политической стабильности социума;
- гарантия точного следования законодательству РФ всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами, политическими партиями и т.д.;
- гарантия равноправной и взаимовыгодной совместной деятельности России, особенно с ведущими государствами мира;
- рост и удержание на высоком уровне военного потенциала страны; усиление системы нераспространения оружия массового поражения;
- осуществление действенных мер по установлению, предупреждению и прекращению подрывной и разведывательной деятельности иностранных государств, направленной против РФ;
- значительные меры по улучшению экологической ситуации в стране.
Так и не нашли ответ
на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе
нужна помощь
Основные угрозы национальной безопасности России по сферам жизнедеятельности государства.
Основные угрозы национальной безопасности:
•экономический рост остается неустойчивым;
•преобладание в экспортных поставках сырья и материала, а в импортных – предметов потребления и продовольствия;
•расслоение общества на богатых и бедных;
•сложная демографическая ситуация;
•малая средняя продолжительность жизни;
•ослабление фундаментальной ячейки общества;
•низкая экологическая культура населения;
•использование территории России для захоронения отходов;
•использование морально устаревшего оборудования;
технологический разрыв ряда ведущих государств по созданию вооружения
Нац. Безопасность — безопасность многонационального народа РФ как носителя суверенитета и единства источника власти в РФ.
Угроза нац. безопасности -совокупность условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных интересов государства, личности и общества. Основные угрозы:
В сфере экономики: 1)Сокращение ВВП 2) Снижение инвестиционной активности 3) Уменьшение научно-технического потенциала 4) Стагнация аграрного сектора 5) Рост внутреннего и внешнего долга 6) Преобладание экспорта сырья и энергии и импорта продовольственных товаров и предметов потребления.
Обеспечение национальной безопасности России (национальные программы, важнейшие задачи).
Основой обеспечения национальной безопасности РФ является эффективное функционирование системы безопасности во всех сферах национальных интересов России
-своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз
-подъем экономики страны
-улучшение экологической ситуации в стране
-обеспечение суверенитета и тер целостности РФ, безоп границ
-укрепление режима нераспространения оружия массового поражения
-реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних
и внешних угроз
Основные функции гос. власти в обеспечении безопасности
1)выявление и прогнозирования опасностей объектом безопасности
2)создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечивающих безопасность
3)восстановление нормальной жизнедеятельности на территории, пострадавшей от ЧС
4)проведение комплексных мер по снижению риска ЧС
5)участие в международной системе безопасности
Основные функции системы безопасности
1.Выявление и прогнозирование опасностей объектам безопасности.
2.Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности, управление ими в повседневных условиях.
3.Восстановление нормальной жизнедеятельности на территориях,
пострадавших от ЧС.
4.Осуществление комплекса мер по снижению и смягчению рисков ЧС.
5.Участие в международных системах безопасности.
Силы и средства обеспечения безопасности
1) Вооруженные силы РФ. 2) Федеральные органы безопасности. 3)Органы внутренних дел, внешней разведки, налоговой службы. 4) Силы и средства ликвидации ЧС. 5) Гражданские организации ГО (формирования ГО). 6) Пограничные войска, внутренние войска. 7) Органы, обеспечивающие безопасность в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и т.д. 8) Службы, обеспечивающие информационную безопасность. 9) Таможня. 10) Природоохранительные органы. 11)
Органы охраны здоровья.
В реализации политики обеспечения национальной безопасности принимают участие:
1.Президент — руководит органами и силами обеспечения безопасности;
2.Федеральное собрание — формирует законодательную базу в сфере безопасности;
3. Правительство — координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, формирует статьи бюджета для реализации программ в области безопасности.
4. Совет безопасности — проводит работу по выявлению и оценке угроз безопасности; контролирует деятельность органов и сил обеспечения безопасности;
5.Федеральные органы исполнительной власти — исполняют решения, разрабатывают нормативные акты в области безопасности.
6.Органы исполнительной власти субъектов РФ — взаимодействуют с федеральными органами власти.
7.Органы местного самоуправления — обеспечивают исполнение решений.
Совет Безопасности России- назначение и состав
назначение — проводит работу по предупреждению и выявлению угроз безопасности
— контроль за органами и силами обеспечения безопасность
состав — секретарь, председатель, постоянные члены СБ, члены СБ
Совет безопасности — проводит работу по выявлению и оценке угроз безопасности; контролирует деятельность органов и сил обеспечения безопасности; контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации решений в этой власти.
Концепция национальной безопасности РФ, основные положения.
Указом президента РФ №24 от 10.01.2000 г. принята «Концепция национальной безопасности РФ» (концепция – система…).
1) место России в мировом сообществе;
2) национальные интересы РФ;
3) основные угрозы национальной безопасности:
4) обеспечение национальной безопасности.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24.
Концепция национальной безопасности — система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ, т.е. национальная безопасность РФ — состояние защищенности национальных интересов РФ от внутренних и внешних опасностей и угроз.
4 части : 1) Роль и место РФ в мир сообществе, 2) Нац интересы РФ, 3) Основные угрозы РФ, 4)Обеспеч Б
Национальные интересы России — это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, информационной, социальной, международной, военной, пограничной, экологической и других сферах.
Национальные интересы РФ
В экономической сфере — устойчивое развитие экономики страны.
Во внутриполитической сфере — сохранение стабильности, конституционного строя, институтов государственной власти, обеспечение гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности и др.
В социальной сфере — обеспечение высокого уровня жизни народа.
В духовной сфере — сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала.
В международной сфере — обеспечение суверенитета, упрочение РФ как великой державы, соблюдение прав и свобод человека, недопустимость применения двойных стандартов.
В информационной сфере — соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и использования ее, развитие современных телекоммуникационных технологий, защита государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.
В военной сфере — защита независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращение военной агрессии против России.
В пограничной сфере — создание политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы.
В экологической сфере — оздоровление и сохранение окружающей среды.
Важнейшими составляющими национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе от международного, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время — от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы