Fruitsekta.ru

Мир ПК
86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод формулы в паскаль онлайн

прикладная математика

Паскаль онлайн

Не смотря на то, что Паскаль опускается в рейтингах языков программирования все ниже, но его популярность как учебного языка все еще высока. Для наших посетителей, школьников, учителей и тех, кто начинает изучать программирование предлагаем удобный онлайн компилятор Паскаля. Он отлично подходит для учебных целей. Здесь компилятор языка Паскаль — free pascal (fpc 3.0.4]) .

Паскаль | онлайн Вы получите не просто онлайн компилятор. Здесь совмещен онлайн редактор, онлайн компилятор , а также бланк (шаблон) простейшего кода. Для работы с компилятором рекомендуется использовать браузер Chrome. Если вам не удается вставить скопированный (Ctrl+C) код в редактор компилятора (в некоторых браузерах то случается), то используйте для вставки кода из буфера сочетание клавиш — Ctrl+Shift+V.

Тут также можно вводить данные для программы в окне «Ввод данных» (нужные данные вводятся в окне последовательно с новой строки.) и смотреть результаты в окне «Вывод».

В меню «Файл» можно загрузить код программы на компьютер, сохранить код в облако (вы получите ссылку на код в облаке и по ней можно получить доступ к сохраненному коду), а также удалить все и начать заново.

Остается только внести в программу ваши данные и нажать кнопку «Выполнить» — «RUN» (клавиша F9). Вы можете перетягивать окна редактора как вам удобно, увеличивать шрифт (Ctrl-«+») или уменьшать (Ctrl-«-»). Чтобы вернуться к исходной настройке — перезагрузите страницу.

Вы можете писать в комментариях ваши замечания, отзывы и самое главное — предлагайте типовые примеры задач, которые вам надо решить или вы смогли решить в нашем компиляторе. И как бонус — кроме Паскаля у нас на сайте есть еще несколько компиляторов для других популярных языков программирования: С++, Python и др. Если вам нужны другие языки — пишите, добавим.

Помогите, пожалуйста, очень срочно нужно))))

1.дан текстовый файл,найти максимальный элемент файла и их количество
2. текстовый файл содержит фамилии студентов, напечатать самую короткую фамилию. • [ Материал ]

Троллейбус, трогаясь с места, двигается с ускорением a=1,5м/с2. Какую
скорость он приобретёт через время t? Какое расстояние он при этом
пройдёт? Результаты вывести с 2 знаками после десятичной точки.

В одном большом городе готовятся к открытию новой ветки наземного метро. Она пролегает между двумя городами в пригороде по разные стороны от самого города, но проходя через него насквозь. Такую модель наземного метро назвали Городские центральные диаметры (ГЦД).

В рамках подготовки к запуску ГЦД было разработано специальное расписание, содержащее n рейсов в одном направлении и m рейсов в обратном. Для каждого рейса определены ai — время отправления с первой конечной станции и bi — время прибытия на вторую конечную станцию, для обратных рейсов cj — время отправления со второй станции и dj — время прибытия на первую станцию. Времена измеряются в минутах от начала дня. Внутри большого города поезда могут передвигаться по различным маршрутам, поэтому поезд, отправившийся позже какого-то другого поезда, может прибыть раньше него.

Проекты такого масштаба ещё не запускались, а значит, будут происходить непредвиденные события и поезда будут задерживаться. Аналитики компании, обслуживающей ГЦД, посчитали, что при любых обстоятельствах поезд может опоздать на конечную станцию не более чем на t минут. Поезд может отправиться выполнять следующий рейс сразу же, как только закончил предыдущий.

Компании поручено во что бы то ни стало обеспечить выполнение каждого рейса. Определите, какое минимальное количество поездов необходимо иметь, чтобы ни один рейс гарантированно не был отменён даже в случае возможных задержек всех поездов. Поезда обязаны отправляться от начальных станций строго по расписанию.

Читать еще:  Сортировка вставками паскаль

В начале и в конце дня поезда могут находиться на любой из станций. Перемещаться между станциями во время дня, кроме как по данному расписанию, поезда не могут.

Формат ввода
Первая строка входных данных содержит максимальное время задержки при выполнении рейса t, 0≤ t≤ 109.

Следующая строка содержит число n — количество рейсов в расписании в одну сторону, 0≤ n ≤ 100. Следующие 2n строк содержат числа a1, b1, a2, b2, . an, bn — время отправления поездов от первой станции и время их прибытия на вторую станцию, 0≤ ai

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 8. Подпрограммы: функции в Pascal

Стандартные функции языка Pascal

Арифметические функции (основные)

ФункцияНазначениеТип результата
abs (x)абсолютное значение аргументасовпадает с типом аргумента
sqr (x)квадрат аргументасовпадает с типом аргумента
sqrt (x)квадратный корень аргументавещественный
cos (x)косинус аргументавещественный
sin (x)синус аргументавещественный
arctan (x)арктангенс аргументавещественный
exp (x)exвещественный
ln (x)натуральный логарифмвещественный
int (x)целая часть числавещественный
frac (x)дробная часть числавещественный

Функции преобразования типов

round (x)— округляет вещественное число до ближайшего целого.
trunc (x)— выдает целую часть вещественного числа, отбрасывая дробную.

Пользовательские функции Pascal

Функция в Паскале — это подпрограмма, которая в отличие от процедуры всегда возвращает какое-либо значение. Для этого в теле функции её имени присваивается вычисленное значение — результат, который она возвращает.

  • Функция – это подпрограмма, результатом работы которой является определенное значение.
  • Функции используются для:
    • выполнения одинаковых расчетов в различных местах программы;
    • для создания общедоступных библиотек функций.
  • Синтаксис:
  • заголовок начинается служебным словом function

    описание формальных параметров (тех, значения которых передаются из основной программы в функцию):

    параметры-переменные — параметры, значения которых становятся доступны и в основной программе (возвращаются в программу)

    тип возвращаемого функцией результата описывается в конце заголовка функции через двоеточие:

  • Вызывается функция в теле основной программы, только если ее имя фигурирует в каком-либо выражении. В отличие от процедуры, которая вызывается отдельно.
  • Внутри функции можно объявлять и использовать локальные переменные:

    Язык программирования TurboPascal

    Turbo Pascal. Программирование арифметических выражений

    Оператор присваивания

    Оператор присваивания является одним из основных операторов любого языка программирования.

    Оператор присваивания предназначен для присваивания переменной значения выражения.

    Формат оператора присваивания:

    В операторе присваивания слева от знака присваивания «:=» записывается переменная, а справа – выражение, численное значение которого присваивается этой переменной.

    Выполнение оператора присваивания приведет к вычислению выражения и присваиванию значения выражения переменной.

    Обязательным является требование, чтобы выражение и переменная были совместимы по присваиванию.

    Например, оператор присваивания

    означает, что переменной y присваивается число, полученное в результате вычисления выражения x+h/2 при известных числовых значениях переменных x и h .

    Следует обратить внимание, что всем переменным в правой части оператора присваивания ранее уже были присвоены значения предыдущими операторами, например,

    Здесь переменной t присваивается значение, которое до этого момента имела переменная t, плюс 1. Если переменная t имела до выполнения этого оператора значение равное 7, то после исполнения оператора t:=t+1 значение переменной будет равно 8.

    Арифметические выражения

    Арифметические выражения строятся из арифметических констант, переменных, функций и операций над ними.

    Правила записи и смысл арифметических выражений в Паскале почти не отличаются от обычной математической записи.

    В арифметических выражениях используются следующие операции и соответствующие знаки:

    ОперацияЗнак операции
    Сложение+
    Вычитание
    Умножение*
    Деление/
    Деление целых чиселdiv
    Остаток от деления целых чиселmod

    Операции +, -, *, / имеют очевидный смысл. Результатом операции div будет целое значение, равное целой части результата деления первого числа на второе. Результатом операции mod будет целое значение, равное остатку от деления (но не дробной части).

    Примеры арифметических операций:

    Арифметические операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функции, затем умножение, деление, сложение, вычитание.

    Если последовательность выполнения операций не определяется их старшинством, действия выполняются слева направо. Желаемый порядок выполнения операций всегда может быть задан соответствующим образом расставленными круглыми скобками. Допускается ставить лишние круглые скобки, если это упрощает чтение формулы.

    Рассмотрим арифметическое выражение

    В таблице приведен порядок выполнения операций:

    ОперацияОперация
    1a*x7-a*x*x+b/x*c+y
    2a*x*x8c*n
    3-a*x*x9(a-b)
    4b/x10c*n/(a-b)
    5b/x*c11-a*x*x+b/x*c+y-c*n/(a-b)
    6-a*x*x+b/x*c

    ЗАМЕЧАНИЕ. Все данные, входящие в арифметическое выражение, должны быть одного типа.

    Исключение составляют только константы и переменные целого типа (integer), которые разрешается использовать в выражениях вещественного типа (real). Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа. В других случаях необходимо выполнять преобразование данных.

    Пример. Пусть переменные x и y описаны следующим образом:

    Рассмотрим оператор y:= x+2 , в котором используются переменные целого, вещественного типов и константа. Результат операции будет вещественного типа, поэтому оператор y:=x+2; является допустимым, хотя справа от присваивания стоит целая переменная и константа;

    Следующие операторы являются ошибочными:

    Для обеспечения совместимости типов необходимо выполнять преобразования данных. Для преобразования Real в Integer имеются две функции:

    Round() – округляет Real до ближайшего целого;

    Trunc() – усекает Real путем отбрасывания дробной части.

    Правильная запись рассматриваемых операторов: x:=y+2; и x:=y/x; имеет вид:

    Программируя арифметические выражения, нужно иметь в виду следующие основные правила:

    • Два знака арифметических операций нельзя писать рядом. Например, следующие записи будут неправильными:
      +–a –b — следует писать +(–a) –b
      a*–b — следует писать a*(–b)
    • Знак умножения опускать нельзя, например, при записи произведения: a*b и 2*n , запись ab и 2n будет неправильной, так как ab воспринимается как идентификатор, а запись 2n не является идентификатором, потому что начинается с цифры.
    • В арифметических выражениях допускается использовать только круглые скобки. Количество открывающих круглых скобок должно соответствовать количеству закрывающих круглых скобок. Применение фигурных и квадратных скобок запрещается, так как они имеют особое значение.
    • Все данные, входящие в выражения должны быть одного типа. Если в выражении используются данные целого и вещественного типа, результат операции будет вещественного типа.

    В арифметических выражениях могут использоваться различные элементарные функции. В языке Турбо Паскаль существуют стандартные функции. Пользователь может не знать, как вычисляется стандартная функция, ему достаточно правильно записать имя функции и ее аргумент. Наиболее часто используемые стандартные функции приведены в таблице:

    ФункцияНазначение
    Abs(x)Абсолютное значение аргумента x
    Sqr(x)Вычисляет квадрат аргумента x
    Sqrt(x)Вычисляет квадратный корень аргумента x
    Exp(x)Возвращает экспоненту аргумента e x (степень числа e=2,72)
    Ln(x)Вычисляет натуральный логарифм аргумента x
    PiЗначение числа p=3.1415926
    Frac(x)Дробная часть числа x
    Int(x)Целая часть числа x
    Sin(x)Синус аргумента x (угол в радианах)
    Cos(x)Косинус аргумента x (угол в радианах)
    Arctan(x)Арктангенс аргумента x (угол в радианах)
    RandomizeИнициализация генератора случайных чисел
    Random(x)Если x отсутствует, то значением функции является случайное число типа real из диапазона 0 x n = exp(n*ln(x));

    Примеры записи простых арифметических выражений и операторов присваивания приведены в таблице:

    Обычная математическая записьЗапись на Турбо Паскале
    x/(y*z) или x/y/z
    y*x/z
    (x+a)/(y+b)
    1/(m*sqrt(a+b))
    x1:=(-b+sqrt(b*b-4*a*c))/(2*a)
    y:=sin(x)
    sqr((x+y-z)/2/a)

    Типичные ошибки в записи выражений:

    4x+1 Пропущен знак умножения между 4 и x

    a+sinx Аргумент x функции sinx не заключен в скобки

    ((a+b)/sqr(c*7) не хватает закрывающей скобки

    ЗАДАЧА2 . Вычислить корни квадратного уравнения

    по известным формулам

    Предположим, что дискриминант этого уравнения больше нуля и уравнение имеет только действительные корни. Программа нахождения корней уравнения приведена ниже.

    Математика в Pascal

    Всем привет, в этот солнечный день снег решил отступить и дал слабину, наверное. Выйдя на улицу, я услышал звуки птиц, видимо все таки весна скоро придет, да и рыжий кот во всю орет, тем самым подавая знаки прихода весеннего обострения. Но нам не до этого, мы изучаем Pascal и сегодня на теме у нас математические знаки и математические операции в программировании. Так как мы новички, то мы продолжим рассматривать все это в Паскаль. Поехали =)

    Обычные знаки

    Для начала посмотрим как выглядят обычные операции сложения, вычитания, умножения и деления в Pascal, да и в большинстве других языках программирования.
    Подготовим нашу рабочую область, запустим PascalABC и напишем заготовку.

    Теперь объявим две переменные с целочисленным типом данных

    Теперь присвоим какое-нибудь значение в виде целого числа

    Теперь будем производить математические операции над числами. В других уроках мы использовали третью переменную для записи ответа в нее, в этот раз мы поступим проще и будем сразу выводить действие.
    Для начала сложим два числа и выведем ответ

    Это было просто, теперь рассмотрим другие, более сложные, но на самом деле такие же простые операции.

    Число по модулю

    Кто не помнит из курса школьной математики, то проще говоря это, когда из отрицательного числа получается положительное.
    Функция называется ABS, пишем название функции и в скобках указываем число или же переменную.

    Число в квадрате

    Возводим число в квадратный корень или же по другому во вторую степень с помощью функции SQR.

    Квадратный корень числа

    Делая действие, обратное действию SQR, то есть, если до этого мы возводили в квадрат, то сейчас выводим квадратный корень числа с помощью функции SQRT.

    Возводим число в любую степень

    До этого мы возводили во вторую степень, теперь функция POWER позволит возвести в любую другую степень. Сначала, пишем название функции, в скобках указываем число которое хотим возвести и через запятую степень, в которую хотим возвести число.

    Следующее число

    Функция SUCC возвращает следующее число или символ, относительно переменной. Если мы введем 10 то функция вернет 11, если введем 11 функция вернет 12 и тд.

    Предыдущее число

    Аналогично вышеописанной функции SUCC, функция PRED возвращает предыдущее число

    Случайное число

    Функция RANDOM возвращает случайное, рандомное число в диапазоне от нуля до введенного вами числа, введенное вами число не учитывается, так что если вы хотите например подобрать случайные числа от нуля до 10, то число 10 не будет включаться в диапазон, если же вы хотите, чтобы оно включалось, тогда вам нужен диапазон от нуля до 11, но в этом случае не будет включаться число 11 и тд.

    1. program znaki;
    2. var
    3. a: integer;
    4. begin
    5. a:= 100;
    6. write( random(a) );
    7. end.
    8. Вывод программы: 25 или любое другое число

    Дробная часть числа

    До этого мы работали с целыми числами теперь поработаем с вещественным типом данных. Чтобы вернуть дробную часть числа, нам потребуется функция FRAC.

    Целая часть числа

    Теперь отделим от дробного числа целую часть в с помощью функции INT

    Если функция INT возвращает вещественное число, то функция TRUNC возвращает целочисленную переменную

    Округление числа

    Если ты не знаешь как округлить число, в меньшую или в большую сторону, то тебе поможет функция ROUND

    Заключение

    На сегодня все, в следующей статье рассмотрим функцию DIV и MOD.
    Всем спасибо.
    Пока =)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector