Fruitsekta.ru

Мир ПК
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Словарь паскаль со значениями

Словарь паскаль со значениями

Глава 1. Основные понятия системы программирования Турбо Паскаль

Алфавит языка Турбо Паскаль

Большинство программ создаются для решения какой-либо задачи. В процессе ее решения на ПК необходимо: ввести данные, указать способ их обработки, задать способ вывода полученных результатов. Поэтому нужно знать следующее:

Как ввести информацию в память (ввод).

Как хранить информацию в памяти (данные).

Как указать правильные команды для обработки данных (операции).

Как передать данные из программы пользователю (вывод).

Необходимо также уметь упорядочивать команды так, чтобы:

некоторые из них выполнялись только в случае, если соблюдается некоторое условие или ряд условий (условное выполнение);

другие выполнялись повторно некоторое число раз (циклы);

третьи выделялись в отдельные части, которые могут быть неоднократно выполнены в разных местах программы (подпрограммы).

Таким образом, нужно уметь использовать семь основных элементов программирования: ввод, данные, операции, вывод, условное выполнение, циклы и подпрограммы и на их основе строить программы.

Это список не является полным, однако, он содержит те элементы, которые присущи обычно всем программам. Многие языки программирования имеют еще и дополнительные средства, в том числе и Паскаль.

Основные файлы пакета Турбо Паскаль:

Turbo . exe – интегрированная среда программирования;

Turbo . hlp – файл, содержащий данные для оперативной подсказки;

Turbo.tp – файл конфигурационной системы;

Turbo.tpl – библиотека стандартных модулей Турбо Паскаля.

Для работы в графическом режиме необходимы Graph . tru – модуль с графическими процедурами и функциями Турбо Паскаля, несколько файлов с расширением *. BGI – драйверы различных типов видеосистем ПК, несколько файлов с расширением *. CHR , содержащих векторные шрифты.

После загрузки системы экран разделен на три части: основное (или рабочее) окно, главное меню и строка, в которой указывается назначение основных функциональных клавиш. Переход из основного окна в главное меню и обратно осуществляется посредством клавиши F 10.

В рабочем окне осуществляется набор текста программы, запуск же происходит следующим образом: выход в меню, выбор пункта Run – Run .

Для того чтобы сохранить программу, необходимо: выйти в меню, выбрать File – Save ( Save as …), в появившемся окне ввести имя файла и нажать клавишу Enter .

Выход из системы программирования: выход в меню, пункт File – Exit .

1.1. Алфавит и словарь языка Паскаль

Язык – совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При записи алгоритма решения задачи на языке программирования необходимо четко знать правила написания и использования языковых единиц. Основой любого языка является алфавит (набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов).

Алфавит Паскаля составляют:

прописные и строчные буквы латинского алфавита: A , B , C … Y , Z , a , b , c ,… y , z ;

десятичные цифры: 0, 1, 2,…9;

комбинации специальных символов , которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «:=», «..», «<>», « =», «<>».

Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделенные друг от друга разделителями. Ими могут быть пробел, комментарий или символ конца строки. Словарь Паскаля можно разделить на три группы слов: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя.

Зарезервированные слова (см таб.1) имеют фиксированное написание и навсегда определенный смысл. Они не могут изменяться программистом и их нельзя использовать в качестве имен для обозначения величин.

Идентификатор – имя ( identification – установление соответствия объекта некоторому набору символов). Для обозначения определенных разработчиками языка функций, констант и т.д. служат стандартные идентификаторы, например Sqr , Sqrt и т.д. В этом примере Sqr вызывает функцию, которая возводит в квадрат данное число, а Sqrt – корень квадратный из заданного числа. Пользователь может переопределить любой стандартный идентификатор, но чаще всего это приводит к ошибкам, поэтому на практике их используют без изменения. Идентификаторы пользователя – это те имена, которые дает сам программист. При записи программ нужно соблюдать общие правила написания идентификаторов:

Идентификатор начинается только с буквы (исключение составляют специальные идентификаторы меток).

Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания.

Максимальная длина – 127 символов.

При написании идентификаторов можно использовать прописные и строчные буквы.

Между двумя идентификаторами должен стоять хотя бы один пробел.

Некоторые зарезервированные слова версии Турбо Паскаль

Словарь языка Pascal

У любого естественного, тем которым мы пользуемся в обиходе, языка есть свой алфавит и словарь, то есть набор допустимых букв и набор допустимых слов. Нечто подобное имеется и в формальных языках, в том числе языках программирования. Только вместо букв здесь говорят о символах.

Язык программирования Pascal использует следующие наборы символов:

  • Английские буквы и буквы национальных алфавитов, в том числе русского. Буквы могут быть как строчными, так и прописными.
  • Арабские цифры — 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .
  • Знаки операций и знаки, входящие в составное обозначение операций — + — * / : = .
  • Ограничители — . , ( ) [ ] <> : ; ‘ » .
  • Специальные символы — $ @ # &amp ; ^ _

Одним из ключевых понятий в программировании является понятие о переменной. Переменную можно представить, как небольшой участок физической памяти компьютера. В таких ячейках памяти хранятся данные, используемые в программе. Чтобы к ним обращаться, используются имена переменных.

Имена переменных придумывает программист, они не являются частью словаря языка программирования. В программировании обозначения, которые придумывает разработчик, принято называть идентификаторами. Таким образом, имена переменных также являются идентификаторами. Однако к идентификаторам относятся не только имена переменных. Программист задает имена для констант, программ, модулей, функций и процедур. Поэтому их имена также являются идентификаторами.

Идентификаторы записываются с помощью допустимых в Pascal символов и должны удовлетворять следующим правилам:

  • в состав имени могут входить только английские буквы, цифры и символы подчеркивания,
  • при этом имя может начинаться только с английской буквы или символа подчеркивания, но не с цифры.

Отметим, в Паскале в идентификаторах прописные и строчные буквы не различаются. Таким образом, имена number , Number и NUMBER будут считаться одним и тем же. В большинстве других языков это не так.

Словарный набор почти любого языка программирования делится на три группы:

  • зарезервированные, или ключевые, слова,
  • предопределенные имена,
  • идентификаторы, определяемые программистом.

Ключевые слова – это слова языка программирования, которые имеют специальное, раз и навсегда закрепленное за ними значение. В программе нельзя использовать идентификаторы, совпадающие по написанию с ключевыми словами. Например, нельзя назвать переменную begin , так как это слово используется в самом Паскале.

Ключевые слова языка программирования Pascal:

andendnilset
arrayfilenotthen
beginforofto
casefunctionortype
constgotopackeduntil
divifprocedurevar
doinprogramwhile
downtolabelrecordwith
elsemodrepeat

Предопределенные, или стандартные, имена также имеют в языке специальный заранее заданный смысл. Однако, если программист определит переменную с таким же именем, то ошибки не возникнет. Но лучше так не делать, потому что при этом старое, предопределенное, значение слова будет утеряно, как бы затерто. Например, в Паскале предопределенными являются имена Integer, Writeln и ряд других.

Десятичные числа всегда начинаются с цифры, перед которой может стоять знак числа, + или -.

Действительные, или вещественные, числа записываются в двух форматах. В формате с фиксированной точкой явно указывают положение десятичной точки (например, 4.505, -16.25, +1.0). В формате с плавающей точкой используется десятичный порядок, обозначаемый прописной или строчной буквой E, после которой идет целое число, указывающее значение порядка, например, 8e10, 1.62e-3, 0.8E+3.

В языке Pascal максимально допустимое целое число равняется 2147483647 (оно содержится в предопределенной целой константе MaxLongInt). Чтобы получить это число достаточно выполнить выражение

В Паскале возможен диапазон целых чисел от -2147483648 до 2147483647. Предопределенная в Паскале целая константа MaxInt содержит в себе значение 32767

Распространенные компиляторы с языка Pascal позволяют оперировать действительными числами до 38 порядка, а некоторые – до 67 порядка.

Целое число может задаваться не только в десятичной, но и в шестнадцатеричной системе счисления. Шестнадцатеричному числу предшествует знак $.

Текстовым литералом (строкой) в языке Pascal называют последовательность любых допустимых символов, стоящих между апострофами (например, ‘Hello World!’). Если в качестве символа строки необходимо использовать апостроф, то записывают подряд два апострофа

Строку можно задавать также в виде последовательности, образованной из символов # с последующим цифровым кодом требуемого символа (например, запись #72#73#33 эквивалентна строке ‘HI!’). В строковых данных прописные и строчные буквы различаются.

Пробелы являются разделителями. Между любыми именами, числами, ключевыми словами должен стоять по крайней мере один разделитель, а может их быть и сколько угодно. Но нельзя отделять один символ от другого внутри одного имени, числа, либо ключевого слова.

Алфавит и словарь языка Паскаль

Для написания программ можно использовать:

1. Прописные строчные буквы латинского алфавита

2. Цифры от 0 до 9

3. Шестнадцатеричные цифры (строятся из десятичных цифр от 0 до 9 и латинских букв от A(a) до F(f))

4. Специальные символы

+плюс#номер*умножитьпробел
минус=равно/дробная черта$знак денежной единицы
_подчеркивание;точка с запятой‘’апострофы^тильда
()круглые скобки,запятаябольше
<>фигурные скобки:двоеточие

5. Комбинации специальных символов

:=присваивание>=больше или равно
<>не равно..диапазон значений

Правила написания идентификаторов

1. Можно использовать как прописные, так и строчные буквы латинского алфавита.

2. Идентификатор может начинаться только с буквы или знака подчеркивания.

3. Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания (пробелы, точки и другие специальные символы запрещены).

4. Правильно выбранные идентификаторы значительно облегчают чтение и понимание программы.

5. Русские буквы в программе должны заключаться в апострофы!

Константы и переменные

Любая программа имеет смысл, если она обрабатывает какие-либо данные. В Паскале данные разделяются на константы и переменные. В программе константы и переменные определяются идентификаторами (именами) пользователя. Каждая переменная и константа принадлежат к определенному типу данных.

Константы – данные, которые не меняют своего значения в процессе выполнения программы. Тип константы автоматически распознается компилятором. Все константы должны быть описаны в специальном разделе, который начинается зарезервированным словом const (constant – константа).

В Паскаль применяется 5 видов констант простых типов:

  1. Целочисленные константы. В качестве значений может использоваться любое целочисленное данное в десятичном или шестнадцатеричном формате (year=2003)
  2. Вещественные константы определяются числами, записанными в десятичном формате данных (time=0.2e+4, yyy=304.0)
  3. Символьные константы могут быть определены только посредством символов таблицы ASCII. При этом сам символ заключается в апострофы (var1=’A’)
  4. Строковые константы определяются произвольной последовательностью символов, заключенных в апострофы (stroke=’IBM’)
  5. Типизированные константы (переменные с начальным значением). Каждой типизированной константе ставится в соответствие имя, тип, начальное значение (year1:integer =1995)

Формат:

Const

Имя = значение константы;

Пример:

Сonst

MyName = ‘Ваня Иванов’;

J=5;

Max=1000;

Min=2;

Center=(max-min)/2;

Переменные – данные, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Тип переменных должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия. Переменные описываются в специальном разделе, который начинается зарезервированным словом var (variable – переменная). Однотипные переменные могут перечисляться через запятую перед указанием их типа.

Формат:

Var

Имя : тип переменной;

Пример:

Var

A, d, c, r: integer;

Summa: real;

Кроме констант и переменных существуют так называемые типизированные константы. Данные этого типа описываются в разделе const, и для них указывается тип, как у переменных.

Формат:

Const

Имя : тип = значение;

Пример:

Const

K: word = $B800;

Ocenka: byte = 4;

Predmet: string=’информатика’;

Все переменные делятся на глобальные и локальные. Глобальными являются переменные, объявленные вне процедур и функций, а локальными — объявленные внутри процедур и функций.

Паскаль накладывает ряд ограничений на использование переменных:

  1. Среди глобальных переменных не может быть двух с одинаковыми идентификаторами;
  2. Среди локальных переменных в пределах одной процедуры или функции не может быть двух с одинаковыми идентификаторами;
  3. В тексте программы любой глобальный идентификатор может дублировать любой локальный идентификатор, т.к. даже при одинаковых именах они хранятся в разных участках памяти.

Типы данных

Любые данные Паскаля характеризуются своими типами. Тип определяет:

· формат представления данных в памяти компьютера

· множество допустимых значений, принимаемое переменной или константой, принадлежащей к выбранному типу

· множество допустимых операций применимых к этому типу

Тип переменной определяется при ее объявлении. Одна из базовых концепций Паскаля заключается в жесткой проверке соответствия типов в операциях присваивания.

Типы данных в языке ТП делятся на 2 основных класса:

Простые типы

· стандартные (целочисленный тип, логический (булевый) тип, символьный тип, вещественный тип, перечислимый тип)

2. Структурированные типы (строки, массивы, множества, запись, файл)

Данные целочисленных типов могут быть представлены как в десятичной, так и в шестнадцатеричной системе. Если число представлено в шестнадцатеричной системе, перед ним без пробела записывается знак $. Диапазон изменений шестнадцатеричных чисел от $0000 до $FFFF.

Byte0..2551 байт
Word0..655352 байта
Integer-32768..327672 байта
longint-2147483648.. 21474836474 байта

Арифметические операции над данными целого типа: +, -, *, /, div (деление нацело), mod (остаток от деления).

Операции отношения: =, <>, , .

Стандартные функции:

Abs (x)Модуль х
Sqr (x)Х 2
Sqrt (x)Квадратный корень из х
Sin (x)Синус х
Cos (x)Косинус х
Arctan (x)Арктангенс х
Succ (x)Следующее целое число (х+1)
Pred (x)Предыдущее целое число (х-1)
Exp (x)e x (e=2.7)
Ln (x)Натуральный логарифм

К вещественному типу относится подмножество вещественных чисел, представленных в формате с плавающей точкой и фиксированным числом цифр. В записи вещественных чисел можно использовать обычный (4700=4.7*10 3 )и экспоненциальный формат записи (4700=4.7000000Е+03). В экспоненциальной форме выделяют 2 части: мантиссу и порядок.

N=M*n p

1000000=1,0*10 6 (N=1000000; M=1,0; n=10; p=6)

MEp

E – экспонента (…умножить на 10 в степени…)

-2.5000000Е+03 (М=-2.5000000, р=3)

Real2.9Е-39 .. 1.7Е+386 байт
single1.5E-45 .. 3.4E+384 байта
double5.0E-324 .. 1.7E+3088 байт
extended1.9E-4951 .. 1.1E+493210 байт

Арифметические операции над данными вещественного типа: +, -, *, /.

Операции отношения: =, <>, , .

Стандартные функции:

Abs (x)Модуль х
Sqr (x)Х 2
Sqrt (x)Квадратный корень из х
Sin (x)Синус х
Cos (x)Косинус х
Arctan (x)Арктангенс х
trunc(x)Отбрасывание дробной части
round(x)Округление до целого
Exp (x)e x (e=2.7)
Ln (x)Натуральный логарифм

Выражение, составленное из переменного целого и вещественного типа, имеет вещественный тип. Допускается присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа, но не наоборот.

Порядок выполнения операций: действия в скобках, *, /, div, mod; +, -; =, <>, , .

Символьный тип (char) представляет собой тип данных, предназначенный для хранения одного символа (буквы, знака или кода). В переменную этого типа может быть помещен любой из 256 символов расширенного кода ASCII.

Переменная типа char занимает один байт памяти. Значения типа char задаются в апострофах. Кроме того можно задавать значения используя код из таблицы ASCII. Над данными символьного типа можно выполнять операции сравнения.

Строка — последовательность любых символов, заключенных в апострофы. Для определения данных строкового типа используется идентификатор string.

Булевский тип данных представляется двумя значениями True (истина) и False (ложь). Применяется в логических выражениях и выражениях отношения. При описании величин этого типа указывают слово boolean. Для размещения в памяти переменной булевского типа требуется 1 байт.

Перечислимый тип определяется как упорядоченный набор идентификаторов, заданный путем их перечисления. При этом список идентификаторов разделенных запятой указывается в круглых скобках. Задается перечисляемый тип в разделе type. Значения переменных перечисляемого типа не могут вводиться с клавиатуры и выводиться на экран.

Пример:type

A=(2, 4, 1, 7);

Интервальный тип позволяет задать 2 константы, которые определяют границы изменения переменных данного типа. Значение первой константы должно быть меньше значения второй, сами они должны быть целочисленными или символьными и разделены двумя точками.

Пример:var

A, В, С:-7..4;

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Алфавит и словарь языка Pascal

Алфавитом языка программирования называют набор символов, разрешенный к использованию и воспринимаемый компилятором, с помощью которых могут быть образованы величины, выражения и операторы данного языка.

Для записи программы на языке Паскаль используется набор знаков, включающий буквы, цифры и специальные символы, а именно:

1) Прописные и строчные буквы латинского алфавита от А(а) до Z(z). Сюда относится и символ подчеркивания ( _ ).

2) Десятичные цифры от 0 до 9.

3) Специальные символы:

К числу специальных символов относится также пробел.

Таблица 1 Допустимые знаки пунктуации и их назначение:

ЗнакПрименение
<>Скобки комментариев
( )Выделение выражений, списков параметров
‘ АпострофДля выделения символов или строковой константы
;Разделение операторов и объявлений
:Отделение переменной или типизированной константы от типа и метки от оператора
=Отделение идентификатора типа от описания типа
,Для разделения элементов списка
..Разделение границ диапазона
.Обозначение конца программы, отделение целой части от дробной в вещественном числе, отделение полей в записи.
@Обозначение адреса переменной
#Обозначение символа по его коду
$Обозначение директивы компилятора или знак шестнадцатеричного числа
^Обозначение типа указателя, значения величины по ее указателю или управляющего символа (коды от 0 до 31).

Из специальных символов образуются также составные символы:

:=Присвоить
<>Не равно
..Диапазон значений
(* *)Можно использовать вместо фигурных скобок <>
=Больше или равно
(. .)Можно использовать вместо квадратных скобок [ ]

Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделенные друг от друга разделителями и несущие определенный стиль в программе. Разделителями могут служить пробелы, символы конца строки и комментарии. Набор слов, используемый в Pascal, можно разделить на три группы: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы, идентификаторы пользователя.

Смысл каждого из зарезервированных слов строго фиксирован. Зарезервированные слова не могут использоваться в качестве имен идентификаторов.

Таблица 2 Зарезервированные слова языка Pascal

absolute and array asm begin case const constructor div goto do downto destructor else end exports external file for forward function if implementation in inline interrupt interface inheritedАбсолютный Логическое И Массив Ассемблер Начало блока Вариант Константа Конструктор Деление нацело Переход на Выполнять Уменьшить до Деструктор (разрушитель) Иначе Конец блока Экспорт Внешний Файл Для Опережающий Функция Если Реализация В (входит в . ) Основной Прерывание Интерфейс Наследованиеlabel library mod nil not or of object packed procedure program record repeat set shl shr string then to type unit until uses var while with xorМетка Библиотека Остаток от деления Отсутствие логическое НЕ Логическое ИЛИ Из Объект Упакованный Процедура Программа Запись Повторять Множество Сдвиг разрядов влево Сдвиг разрядов вправо Строка То Увеличивая Тип Модуль До Использовать Переменная Пока С Исключающее ИЛИ

Группа слов, имеющая определенный смысл, называется словосочетанием. В языке программирования словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения, называется выражением. Минимальная конструкция языка, представляющая собой законченную мысль, есть предложение. Если предложение языка программирования зада­ет полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить, оно называется оператором. Предложение, описывающее структуру и орга­низацию данных — объектов языка, над которыми производятся различные действия, называется описанием.

Чтобы научиться правильно писать программы, необходимо изучить синтаксис языка программирования (правила записи его конструкций) и его семантику (смысл и правила использования этих конструкций)

Идентификатор – имя, обозначающее элементы программы (процедуры, функции, константы, переменные и типы данных).

Для обозначения заранее определенных разработчиками языка типов данных, констант, процедур и функций служат стандартные идентификаторы(sin, cos, ln, sqr,sqrt и др.).

Для обозначения меток, констант, процедур и функций, определенных самим программистом, применяются пользовательские идентификаторы.

При инициализации какого-либо элемента программы с помощью идентификатора необходимо руководствоваться следующими правилами:

· Идентификатор должен начинаться буквой или символом подчеркивание;

· Паскаль не различает прописные и строчные буквы;

· Начиная со второй позиции в Паскале наряду с буквами можно применять и цифры;

· Пробел в Паскале является разделителем и не может стоять внутри идентификатора;

· Применение других символов (букв неанглийского алфавита, знаков препинания, псевдографических символов) в идентификаторах не допускается;

· Зарезервированные слова в качестве идентификаторов не используются;

· Максимальная длина идентификатора составляет 127 символов, но значимыми являются только первые 63 символа.

Константы и переменные

Константами называют данные, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются. Они задаются пользовательскими идентификаторами. Константы «узнаются» компьютером по форме их записи. В языке Pascal используются константы трех видов:

· символьные или строковые.

Числовые константы предназначены для представления числовых данных (целых и вещественных). Булевские константы используются для представления данных, имеющих смысл логических высказываний (да-нет, истина-ложь). Символьные константы представляют данные, являющиеся последовательностями символов.

DR=’29 февраля 1996г.’;

Преимущество задания какого-либо постоянного значения в виде константы, а не переменной, в том, что при этом блокируется возможность его случайного изменения (например, в результате ошибки программиста).

В Паскале имеется ряд констант, к значениям которых можно обращаться без предварительного определения. Их называют зарезервированными константами (true, false, maxint, pi).

Переменными называют величины, которые могут менять свое значение в процессе выполнения программы. С каждой переменной программы связывается ее характеристика, называемая типом.

Кроме констант и переменных существуют типизированные константы. Данные этого типа описываются в разделе const, но для них должен указывается тип.

Типизированная константа равнозначна переменной с заранее инициализированным значением, и в программе действия с ней могут производится также как с переменной.

Типы данных

Тип данных определяет структуру данных, множество допустимых значений данных, а также совокупность операций над ними.

Типы данных
Простые (скалярные)
Сложные (составные, структурированные)
Множества
Записи
Массивы
Файлы
Фиксированные
Вариантные
Текстовые
Типизированные
Нетипизированные
Вещественные
Строковые
Порядковые
Стандартные
Определенные пользователем
Целые
Логические
Символьный
Перечисляемые
Диапазонные
Рис.1. Классификация типов данных

К простым типам данных относятся:

· Типы, определенные в языке (стандартные типы): вещественные, целые, логические, символьные, строки;

· Типы, определенные пользователем: перечисляемые и диапазонные (интервальные).

Вещественные типы данных

К вещественным типам данных, используемых в языке Паскаль, относятся: real, single, double, extended, comp. Они отличаются друг от друга диапазонами допустимых значений (т.е. значениями, которые могут принимать переменные этих типов). Для хранения переменных того или иного вещественного типа требуются различные объёмы памяти.

Таблица3.Характеристика вещественных типов данных.

Вещественный типДиапазон значенийЧисло значащих цифр мантиссыТребуемая память (байт)
real2.9Е-39..1.7Е3811-12
single1.5Е-45..3.4Е387-8
double5.0Е-324..1.7Е30815-16
extended1.9Е-4951..1.1Е493219-20
comp-2Е+63+1..2Е+63-119-20

Все вещественные числа могут записываться с фиксированной и плавающей точкой. С фиксированной точкой числа записываются по правилам арифметики, только целые части отделяются точкой.

Числа в форме с плавающей точкой записываются в виде:

где m – мантисса,

p – показатель степени.

Применяемые операции: +, -, /, *, операции сравнения — =, =, , <>.

К переменным и константам, принадлежащим вещественному типу, применимы все математические функции:

AbsВозвращает абсолютную величину параметра
Sin, Cos, ArcTanВозвращает соответственно синус, косинус и арктангенс параметра
ExpВозвращает экспоненту параметра
Int, FracВозвращают соответственно целую и дробную части параметра
LnВозвращает натуральный логарифм параметра
PiВозвращает значение Пи=3,1415926535897932385
Sqr, SqrtВозвращают соответственно квадрат и квадратный корень параметра

Помимо математических функций к переменным и константам, принадлежащим вещественному типу, применимы две функции преобразования типов:

Читать еще:  Сумма элементов строки матрицы паскаль
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×