Уровень безопасности это степень
Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 940
«Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»
С изменениями и дополнениями от:
30 декабря 2013 г., 13 февраля 2019 г.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
уровень N 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
2. Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 23 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 13 февраля 2019 г. N 133
3. Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) либо руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 664 оперативных штабов в морских районах (бассейнах) (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
4. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Председатель Правительства
Российской Федерации
10 декабря 2008 г.
Для принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются 3 уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Уровень N 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз. Данный уровень действует постоянно, если не объявлен иной.
Уровень N 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз.
Уровень N 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз.
Два последних уровня объявляются как в отношении одного, так и в отношении нескольких объектов. Они устанавливаются и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании решений об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. Такие решения принимаются руководителями Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министром транспорта РФ, Министром внутренних дел РФ (уполномоченными ими лицами).
Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2008 г. N 50 ст. 5964
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 133
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления).
Согласно Федеральному закону от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»,
уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
(А) В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса установлены ____________ от 10 декабря 2008 г. № 940:
(Б) уровень N 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности ______________ условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
(В) уровень N 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности _______________ условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
(Г)уровень N 3 — степень защищенности транспортного комплекса от ____________ угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Установлено, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
(Д)Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются и отменяются ____________________________________ на основании:
— решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
— решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 могут объявляться как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Пропущенные элементы:
субъект транспортной инфраструктуры |
Ространснадзор |
прямой |
конкретный |
вероятный |
террористический |
компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности |
постановление Правительства Российской Федерации |
приказ Минтранса России |
Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В рамках данного тематического вопроса, раскройте содержание статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Федеральным законом от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и иными федеральными законами.
(А) На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее ________________ со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
(Б) Порядок разработки указанных планов устанавливается ____________________________.
(В) Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим ____________.
(Г) Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются ________________. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», являются сведениями, составляющими государственную тайну.
(Д) Реализация ___________________________ объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.
2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Довожу до слушателей требования Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
уровень N 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
2. Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
3. Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
4. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
План-конспект
проведения занятия повышения квалификации по транспортной безопасности работников 5 категории сил обеспечения транспортной безопасности
Предмет: Транспортная безопасность.
Тема занятия: Порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.
Цель занятия: довести до обучаемых порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.
1. Приказ Минтранса России от 16.02.2011 № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (с изменениями на 20.02.2012)
2. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции 15-ФЗ от 03.02.2014).
Основная часть
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)» в соответствии со статьей 7 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС:
1. Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
2. Уровень № 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
3. Уровень № 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Уровень № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
Уровни № 2 и 3 объявляются и отменяются СТИ на основании:
— решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса;
— решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности ОТИ и ТС № 2 и 3 могут объявляться как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.
Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах
2. СТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ, Ространснадзор и его территориальные органы, органы ФСБ России, ОВД РФ или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 года N 52/112/134.
2.1. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ через Ространснадзор и его территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи, по адресам (номерам телефонов), указанным на официальных сайтах Ространснадзора и его территориальных органов.
3. Информирование об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов ФСБ России и ОВД РФ или их уполномоченных структурных подразделений, Ространснадзора и его территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения ОТИ, месту регистрации и фактического нахождения ТС.
4. СТИ и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.
5. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно приложениям N 1-10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее — соответствующие приложения).
6. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подлежащей представлению согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку, СТИ и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.
7. При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно разделу III соответствующего приложения к настоящему Порядку.
8. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, занимаемая им должность на ОТИ и ТС, в СТИ или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.
Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.
9. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной связи в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего соответствующее приложение к настоящему Порядку (при ее наличии).
10. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее соответствующее приложение к настоящему Порядку на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.
11. При заполнении соответствующего приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.
12. СТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.
13. При передаче информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.
14. Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.
Приложение N 5. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 4044 ;
Основные понятия в области транспортной безопасности
Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Транспортная безопасность— состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности— федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры— юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Обеспечение транспортной безопасности— реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Силы обеспечения транспортной безопасности– лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Подразделения транспортной безопасности– осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и/или аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Зона транспортной безопасности— объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.
Зона свободного доступа– часть зоны транспортной безопасности, на которой в отношении перемещаемых объектов досмотра проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление правовых оснований для прохода (проезда) не требуется.
Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности– участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
Технологический сектор зоны транспортной безопасности– участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
Критический элемент ОТИ и/или ТС— строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
Контрольно-пропускной пункт (пост)– специально оборудованное место на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности.
Пункт управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ– специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.
Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности— конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц, пытающихся совершить АНВ, в зону транспортной безопасности.
Технические средства обеспечения транспортной безопасности— это системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях обеспечения транспортной безопасности.
Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности(далее — ИТСО) – состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ в целях защиты от актов незаконного вмешательства.
Пропускной режим— порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, а также вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты (с объектов).
Внутриобъектовый режим— порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящихся на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и др. документами.
Терроризм— идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
Перечень потенциальных угрозсовершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлен Приказом Минтранс РФ, ФСБ РФ, МВД РФ от 5 марта 2010 г. № 52/112/134.
Уровень безопасности— степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Уровень безопасности N 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности N 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности N 3— степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Угроза захвата– возможность захвата объектов ТИ/ТС, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.
Угроза взрыва– возможность разрушения ОТИ/ТС или нанесения им/их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).
Угроза размещения/попытки размещения на ОТИ/ТС взрывных устройств (ВВ)– возможность размещения/совершения действий в целях размещения на ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить ОТИ/ТС, нанести им/их грузу повреждения.
Угроза поражения опасными веществами– возможность загрязнения ОТИ/ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Угроза захвата критического элемента ОТИ/ТС– возможность захвата критического элемента ОТИ/ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.
Угроза взрыва критического элемента ОТИ/ТС– возможность разрушения критического элемента ОТИ/ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ– возможность размещения/совершения действий в целях размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить критический элемент ОТИ/ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Угроза блокирования– возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Угроза хищения– возможность совершения хищения элементов ОТИ/ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Модель нарушителя– способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.
Нарушитель– лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.