Найти площадь круга паскаль — Мир ПК

Решение задач. День первый. Задачи Begin1-10

Итак, с сегодняшнего дня мы начинаем вести новую рубрику: «Решение задач», в которой будем рассматривать задачи, взятые из сборника М.Э.Абрамяна «1000 ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ».

Открыв задачник и прочитав аннотацию, Вы, скорее всего, озадачитесь тем, что данное пособие предназначено для студентов механико-математического, физического и экономического факультетов, но смею Вас заверить, что это весьма универсальная книга, которая подходит как студентам, так и школьникам. Возможно, задачи из первых разделов книги покажутся Вам простыми — в этом случае используйте наш разбор только для проверки своих решений; но если же по каким-либо причинам решить задачи Вы не в состоянии, то тогда присоединяйтесь к нам.

Begin1. Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a.

Прежде всего напомню, что для ввода и вывода информации, в Паскале используют следующие операторы:

  • Read (Readln) — ввод значений с клавиатуры;
  • Write (Writeln) — вывод результата (и вообще чего-либо) на экран.

Блок-схема

Таким образом, решение задачи становится очевидным.

Begin2. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a 2 .
При решении данной задачи воспользуемся функцией sqr . Можно, конечно, вычислять квадрат, умножая число само на себя (S=a*a), но при вводе действительно больших чисел наша программа будет выполняться гораздо дольше, нежели при использовании sqr .

Блок-схема

Begin3°. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b).

Да, задача по сути своей проста и подобна предыдущим, поэтому поскорее составим к ней решение и перейдем к следующей.

Блок-схема

Begin4. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.

У вас, наверняка, возникает вопрос π — это константа или переменая? Так как π не изменяется в течение программы, π — константа. Вообще в Паскале уже встроена такая константа, но ее значение:

Читать еще:  Чтение из файла паскаль

А так как в условии задачи указано, что в качестве значения π нужно использовать 3.14, то следует объявить π в разделе описания констант.

Блок-схема

Begin5. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a 3 и площадь его поверхности S = 6·a 2 .

Для решения задачи используем функцию power(x, a), где a — степень, x — число возводимое в степень (разумеется, использовать ее мы будем только для возведения числа в третью степень, квадрат числа по-прежнему находим с помощью sqr(x) ).

Блок-схема

Begin6. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c).

Блок-схема

Begin7°. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:
L = 2·π·R, S = π·R 2 .
В качестве значения π использовать 3.14.

Блок-схема

Begin8. Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.

Блок-схема

Begin9. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: √(a*b).

Напомню, что для нахождения квадратного корня мы используем функцию sqrt .

Блок-схема

Begin10. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.

Блок-схема

Ну вот и все. Следующая публикация с решением задач выйдет в ближайшие дни.

Pascal ABC урок 4

Задание: Найти длину окружности и площадь круга .
В качестве значения использовать 3,14 ( L = 2 R , S = R 2 ).

writeln(‘ Площадь круга ‘,s);

Begin 10 . Даны два ненулевых числа.
Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.

Begin 13 . Даны два круга с общим центром и радиусами R 1 и R 2 ( R 1 > R 2 ).
Найти площади этих кругов S 1 и S 2 , а также площадь S 3 кольца, внешний радиус которого равен R 1, а внутренний радиус равен R 2 .

Begin 15 . Дана площадь S круга. Найти его диаметр D и длину L окружности, ограничивающей этот круг.

Читать еще:  История создания языка паскаль

Begin 20 . Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами
( x 1 y 1 ) и ( x 2, y2) на плоскости ( ) .

Begin 35 . Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч ( U V ). Время движения лодки по озеру Т 1 ч, а по реке (против течения) — Т2 ч. Определить путь S , пройденный лодкой (путь = время • скорость). Учесть, что при движении против течения скорость лодки уменьшается на величину скорости течения.

Begin 36 . Скорость первого автомобиля V 1 км/ч, второго — V 2 км/ч, расстоя­ние между ними S км. Определить расстояние между ними через Т часов, если автомобили удаляются друг от друга. Данное расстояние равно сум­ме начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями; общий путь = время • суммарная скорость.

Begin 37 . Скорость первого автомобиля V 1 км/ч, второго — V 2 км/ч, расстоя­ние между ними S км. Определить расстояние между ними через Т часов, если автомобили первоначально движутся навстречу друг другу. Данное расстояние равно модулю разности начального расстояния и общего пути, проделанного автомобилями;
общий путь = время • суммарная скорость.

П рошу разместить в комментариях блога
другие задачи (и решение через 10 дней)
Прежде всего div mod


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

лабы по информатике, егэ

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Pascal: Занятие № 8. Подпрограммы: функции в Pascal

Стандартные функции языка Pascal

Арифметические функции (основные)

Функция Назначение Тип результата
abs (x) абсолютное значение аргумента совпадает с типом аргумента
sqr (x) квадрат аргумента совпадает с типом аргумента
sqrt (x) квадратный корень аргумента вещественный
cos (x) косинус аргумента вещественный
sin (x) синус аргумента вещественный
arctan (x) арктангенс аргумента вещественный
exp (x) ex вещественный
ln (x) натуральный логарифм вещественный
int (x) целая часть числа вещественный
frac (x) дробная часть числа вещественный

Функции преобразования типов

round (x) — округляет вещественное число до ближайшего целого.
trunc (x) — выдает целую часть вещественного числа, отбрасывая дробную.

Пользовательские функции Pascal

Функция в Паскале — это подпрограмма, которая в отличие от процедуры всегда возвращает какое-либо значение. Для этого в теле функции её имени присваивается вычисленное значение — результат, который она возвращает.

  • Функция – это подпрограмма, результатом работы которой является определенное значение.
  • Функции используются для:
    • выполнения одинаковых расчетов в различных местах программы;
    • для создания общедоступных библиотек функций.
  • Синтаксис:
  • заголовок начинается служебным словом function

    описание формальных параметров (тех, значения которых передаются из основной программы в функцию):

    параметры-переменные — параметры, значения которых становятся доступны и в основной программе (возвращаются в программу)

    тип возвращаемого функцией результата описывается в конце заголовка функции через двоеточие:

  • Вызывается функция в теле основной программы, только если ее имя фигурирует в каком-либо выражении. В отличие от процедуры, которая вызывается отдельно.
  • Внутри функции можно объявлять и использовать локальные переменные:

    Оценка статьи:
    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
    Загрузка…

    Ссылка на основную публикацию

    wpDiscuz

Запись опубликована в рубрике Языки программирования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.